Марафон: Худшие игры поколения

Sep 21, 2021 11:57





В своей рубрике «Марафон» я всегда сравнивал между собой хорошие произведения: игры, фильмы, сериалы. Проигравшие произведения от этого не становилось хуже. Просто что-то было лучше. Закон природы.

Но теперь я решил перевернуть правила. Сейчас я выберу лучшую игру из двух худших. Когда я писал обзор на «Days Gone», я немножко сравнил ее с другой откровенно неудачной игрой поколения, с «Kingdom Come Delieverance». А потом я подумал, почему бы не сравнить эти две игры подробно. Тем более, они довольно похожи между собой. Даже вышли в 2018 и в 2019 годах.

Я считаю, что если выбирать худшую игру, то из жанров, которые ты хорошо знаешь. Я жанр «экшн в открытом мире» знаю хорошо, а еще я недавно играл в «Days Gone». Я мог бы выбрать худшую стратегию, но в другой раз. Победитель этого соревнования получит ободряющий пинок, а проигравший - звание худшей игры поколения. Да что мелочиться, худшей игры в истории, потому что более старые игры можно простить за старость и за то, что у их создателей было меньше примеров для подражания.

Тут фанат «KDC» мог бы сказать, что эта игра - RPG, и ее нельзя сравнивать с экшном «Days Gone». Можно, потому что она - не RPG. Нет ни ролевой системы, ни классов, ни вариативности сюжета. Скорее, она - воннаби-РПГ.

Кто лучший из худших? «KDC» от чехов из «Warhorse» или «Days Gone» от американцев из «Bend». Я тут собрал 15 пунктов, в которых можно сравнить эти игры. У них немало общего.



Почувствую себя Эриком Картманом из той серии «Южного Парка», где он организовал подпольные бои инвалидов.

Идея и концепция

KCD: Эта игра рассказывает о приключениях героя в сеттинге средневековой Чехии, в 1403 году. Вроде бы простое средневековье, но за счет экзотичности места действия (не знаю, были вообще игры про Чехию) смотрится интересно.

DG: Эта игра рассказывает про вирусный зомби-апокалипсисе в сельской части США (Орегон). Более затертого, унылого и безыдейного сеттинга придумать трудно. Причем, это была новая вселенная. И кому она нужна?

Счет: 1 - 0

Графика

KCD: Когда смотришь на графику KDC, хочется выколоть глаза. Тому, кто отвечал за это. Графика тут - уровень «Oblivion» 2006 года. Кстати, движок «CryEngine» тут винить не надо, на нем еще в 2013 году сделали красивую игру «Ryse». Просто руки разработчиков растут не из того места.

DG: Графика у DG очень даже неплохая.

Счет: 1 - 1

Микродизайн

KCD: Микродизайн тут ужасен. Все пустое, нет никаких предметов интерьера. И дело не в том, что чехи в KCD по лору бедные. В таких домах люди не живут. Это просто коробки.

DG: Не сказу, что в этом случае микродизайн хорош, но хотя бы его недостатки не так бросаются в глаза. Локации попытались сделать нормально.

Счет: 1 - 2

Качество открытого мира

KCD: Открытый мир в KCD буквально приделан «для галочки». В нем просто нечего делать, кроме аутирования ради ничего. Никаких предметов, аванпостов, скрытых квестов и всего того, что делает миры интересными.

DG: Да, я в обзоре называл мир DG «убогой пародией на Ubisoft», но часть французской магии все-таки пришла. В этом мире хотя бы есть, чем заняться. Мочить те же аванпосты с джаггернаутами.

Счет: 1 - 3

Боевая система

KCD: Тут придумали особую систему фехтования, которое действительно отличается от других игр. Правда, она плохо сочетается с массовыми боями. Но фехтование поставлено и анимировано хорошо. Стрельба из лука слишком реалистичная, приходится учить стрелять также долго, как в жизни.

DG: Стрельба - упоротая, со странным разбросом пуль в игре, где с патронами плохо. Анимации, камера и мувсеты рукопашного боя откровенно дурацкие. В итоге в последний момент балл идет не к DG.

Счет: 2 - 3

Выживач

KCD: Тут есть механики голода и сна, поэтому нужно раз в какое-то время находить еду и ночлег. Это и логично, и не очень напрягает (а я выживач в подобных играх не люблю). Также одежда изнашивается и пачкается кровью, и NPC могут реагировать на это.

DG: Тут нет интересного выживача. Есть только душнейшая система топлива, которая мешает исследовать мир. Топливо ненормально быстро заканчивается, а брать его нужно на волшебных заправках или в волшебных канистрах, которые падают с неба. Зато нет ни голода, ни сна, а зомби царапают героя стерильными ногтями и не могут заразить его.

Счет: 3 - 3

Сохранения

KCD: Сохраниться тут можно только в кровати или с помощью особого напитка. И это неприятно, что нельзя отвлечься от одиночной игры в нужный тебе момент. Мод на человеческие сохранения в KCD обязателен.

DG: Сохранения тут более человеческие.

Счет: 3 - 4

Механики и занятия

KCD: Тут есть прокачка навыков, охота, рыбалка, необычная механика создания зелий и воровство. Не считая боев и поездок.

DG: Все занятия тут - поездки (испорченные) и бои (тоже испорченные). Охота на животных просто экономически невыгодна.

Счет: 4 - 4

Сюжет

KCD: Супер банальная история про месть за родителей мужику, похожему на Клима Саныча Жукова. Однако она работает. У тебя есть очевидная цель, к которой ты сам стремишься. Заодно показывается путь ГГ из грязи к успеху. У тебя самого есть мотивация идти дальше.

DG: Мотивации играть нет. Интрига с женой ГГ - не интрига для людей старше 12 лет. ГГ жутко выживает? Так есть аж три лагеря, в которых ГГ может спокойно жить. Про что вообще эта игра? Про бессмысленность и задрачивание аванпостов.

Счет: 5 - 4

Главный герой

KCD: Генри (или Индржих) - неудачный ГГ. Он - откровенно тупой. Он не соответствует лору, потому что сын кузнеца не умеет заниматься этим ремеслом. А еще он - Избранный с «тайной происхождения» (tm). И какое же у него тупое выражение лица.

DG: Дикон - более удачный ГГ. Потому что наемник. И характер тоже прописан более интересно.

Счет: 5 - 5

Вариативность

KCD: Тут линейный сюжет с фиксированной концовкой. Однако внутри некоторых миссий есть высокая вариативность. Эти миссии можно проходить несколькими разными путями. Да, для RPG тут маловато вариативности, но все равно больше, чем у конкурента.

DG: Выбор тут есть только между двумя способами зачистки аванпостов. Тихо и очень медленно или громко и со странной стрельбой. Еще есть выбор, куда отправить спасенного человека, но это такая мелочь.

Счет: 6 - 5

Вопрос цены

KCD: Эта игра на старте в Стиме стоила 1300 рублей. Справедливости ради, на западе она стоила фулл-прайс, все 60 долларов.

DG: На старте она стоила 4500 рублей в PS Store и 3000 рублей в Стиме.

Счет: 7 - 5

Вопрос бюджета

KCD: Это откровенно низкобюджетная игра, в которую вложился «Deep Silver», далеко не самый богатый издатель. Про бюджет велись горячие споры (см. ролики Жакира и Беса), но он точно меньше, чем у конкурента.

DG: За этой игрой стояла сама «Sony», которая вложила в DG (свой эксклюзив) немалые деньги. Плюс, техническая поддержка от других студий «Sony». То, что DG оказалась на одном уровне с KCD, символизирует.

Счет: 8 - 5

Чемоданное настроение

KCD: Издатели определенно простимулировали прессу, особенно, русскоязычную. Как шутил Бес: «Бюджет ушел на маркетинг». Разумеется, никому не платили, но слухи о заказных рецензиях ходили не просто так. На западе, где журналисты более принципиальны, KDC ставили и 5, и 4, и 2 балла из 10. Зато многие русскоязычные игрожуры игру активно облизали. Совпадение?

DG: Кажется, до DG «чемоданное настроение» не добралось. Средняя оценка от журналистов на западе - 7,1 из 10. Также и у нас. И 7,1 теперь считается действительно низкой оценкой. Ну или минутка заговора. Прессе специально позволили обругать DG и показать себя независимыми от «Sony», чтобы через год в честность 10 и 10 от прессы для TLOU 2 хоть кто-то поверил.

Счет: 8 - 6

DLC

KCD: К этой игре вышло аж 4 сюжетных DLC. 3 дополняют историю Индржиха, вводя новые квесты и механики. Еще есть DLC про другого персонажа, которое дарит новый игровой опыт.

DG: Тут нет DLC. Что для ААА-игры практически символизирует провал.

Счет: 9 - 6

Бонусный пункт

Создатели и репутация

KCD: Создатель KCD Даниэль Вавра вызывает чуть больше уважения. Он прославился спорами с теми, кто на полном серьезе считали, что в средневековой Чехии должны быть негры. Про эту историю даже в «Википедии» написали. В средневековой Чехии в KDC есть чехи, немцы и пришлые половцы, что логично. Да, Вавра сделал неудачную игру, но чувак радеет за историю и свою страну. Это не искупает его вину, но у конкурента все намного хуже. Кстати, над «повесточниками» Вавра здорово подшутил, просто перекрасив эпизодического персонажа в черный цвет. Причем, борода у него осталась рыжая. Дескать, хотели черного - получите.

DG: Создатель DG Джон Гарвин удостоился от меня злобной пародии в обзоре. Его качества - бездарность в своей сфере, обидчивость и эгоизм, из которого вытекает нежелание осознавать и исправлять свои ошибки. Почитайте его интервью, в котором он обвинил игроков в провале игры. Чел, ты бревно у себя в глазу поищи.

Итог

И в дерби аутсайдеров со счетом 9:6 побеждают чехи и их KCD. Приз за самую худшую игру едет в США, к DG. И я еще не стал сравнивать игры по удобству передвижения по карте и саундтреку, в чем лучше KCD. Просто тогда бы не набралось ровное число пунктов.

Так почему KCD чуть лучше? Потому что свежие идеи и новый игровой опыт. Я искренне никому не рекомендую KCD, но в ней есть хоть что-то свежее.

Кстати, сиквелы у этих игр все-таки будут. И я уверен, что KCD 2 будет хотя бы средней игрой, потому что разработчики оригинала хотя бы в чем-то старались. С опытом и после фидбэка от первой части они могут сделать нормальную игру. Что касается идейного сиквела DG, то ничего хорошего не будет. Хотя бы обзоры на него будут веселыми.

марафон, игры

Previous post Next post
Up