Days Gone: Highway to Very Boring Hell

Sep 02, 2021 18:06





Action-Adventure в открытом мире - это мой любимый жанр игр. Я не буду перечислять все пройденное, потому что это затянется надолго. Не так давно руки дошли до очередного приключения в открытом мире, до «Days Gone». У меня перед игрой было сочетание хороших ожиданий и того, что я не ожидал ничего. Сеттинг мне скорее не нравился. Но игру в свое время приняли неоднозначно, и я рассчитывал на повторение истории со скандально известной « Mafia 3», от которой я получил массу удовольствия. Не вышло.

Ну как автор я сорвал куш в виде занятного материала для статьи, потому что «Days Gone» - одна из худших игр жанра. А в жанре у меня большой опыт. Эта игра технически нормальна, и ее физически можно пройти. Эти элементарные вещи - единственные комплименты без нюансов. Я пишу во время прохождения заметки. Эти были самыми матерными.

Сразу обозначу, почему я именно так отношусь к этой игре. Для меня в каждой новой игре важно, чтобы она была интересной и давала мне совершенно новый игровой опыт. Да, это звучит иронично, потому что я - поклонник игр от «Ubisoft» с 17-летним стажем, но там новый опыт приходил за счет разнообразия сеттингов и эволюции знакомых механик. Тут же нет ни развлечения, ни нового опыта.

«Days Gone» чудовищно безыдейна, что очень иронично, учитывая ее историю. Я унюхал затхлый запах геймдизайна 2000-х годов, а кое-что пришло прямо из 2002 года. И это - не олдскул, это - настоящая тухлятина. Так что жуткое я узрел в «Days Gone»?

Завязка



Игру разработала контора «Bend», которая принадлежит «Sony». Много лет «Bend» были подмастерьями, которые делали разные мобильные спин-оффы. И вот в 2015 году они пробили бюджет под полноценную ААА-игру «Days Gone», экшн в открытом мире. Через 4 года и после нескольких переносов «Days Gone» вышла. Еще через 2 года ее выпустили на ПК. Лучше бы посидели над разработкой еще года 4, придумали бы хоть что-то новое.

Завязка такова. В США начинается зомби-апокалипсис, а ним - хаос и массовые беспорядки. Пытается выжить троица байкеров: Дикон Сент-Джон (наш ГГ), его жена Сара и его друг по кличке Бухарь. В оригинале Бухарь - Бузер. Надеюсь, что переводчику не доплатили за такую работу, спасибо, что не Бухарик, Алконавт или Алконавтер. Сара тяжело ранена, Бухарь ранен легко. Они добираются до вертолета, который может их забрать. Но это какая-то маршрутка, в которую водитель пустит только двоих. Но вертолет грузовой. Странно. И Дикон бросает умирающую жену в вертолет, который улетает, а сам остается с Бухарем. Это была очень странная сцена, но окей.

Прошло два года. Дикон и Бухарь пытаются выжить и подзаработать припасов в Орегоне, который оккупирован зомбями. И все. Вот про это игра.

image Click to view



Лор и сеттинг

Я уже был готов бомбить и расписывать, насколько для игры важны лор, сеттинг и их интересная идентичность на фоне конкурентов. Так сказать, позиционирование продукта. Но нет. Есть идея получше.

Брат кузена свата племянника свидетеля на свадьбе брата моего друга взял небольшое интервью у создателя «Days Gone».

- Вы решили взять сеттинг вирусного зомби-апоклипсиса в США. Почему? Он же затерт до дыр в куче произведений. Вы не хотели сделать что-то новое, чтобы привлечь аудиторию?

- Ыыы, вирусные зомби в США, потому что можно все спереть у других и ничего не придумывать самим. Ыыы, мы не умеем придумывать.

- А чем-то ваш сеттинг отличается?

- Ыыы... Ы! Наши зомби называются «фрики»! Видал! Фрики! Гыыы!

- Сэр, у вас слюна потекла. Простите. Окей, почему Орегон? Любите леса?

- Ыыы, лес - это самый популярный сеттинг, до нас все ассеты нарисовали.

- А врагами будут только зомби?

- Не, медведи. Босс медведь. Видал! Ыыы, выкусите, «джаггернауты».

- А люди?

- Ыыы, забыл. Бандиты и сектанты.

- А у них будут лор, мотивация, организации, раскрытие?

- Ы? Лор? Врач, что ли? Я к венерологу ходил тут. Не, нафиг все раскрытие, иди стреляй болванчиков, ыыы. Мы - гении геймдева. Никто лучше не делал.

- А что-то свое у вас есть?

- Ыыы, можно убивать детей-зомби. И ОРДЫ!

- Орды... Звучит! А как работает?

- Ыыы, это когда много одинаковых зомби. Клево, да?

У меня все. Я, наверное, никогда не видел более убогого и безыдейного лора игры. Не умеют прописывать лор? Сделали бы про реальный мир. Про Африку, например. Вместо зомби - животные. А так получилось убого. Зачем была нужна пародия на RE, когда есть RE и куча похожих миров? И «Days Gone» не стебет штампы жанра, она - зверски-серьезная. Юмора тут нет.



Открытый мир тут мертвейший и скучнейший. Леса - это так необычно. Просто копипаст, и это они делали 4 года. Никаких интересных мест. За местными постройками не стоит никакой истории, они просто размножены. Кажется, без процедурной генерации и копипаста не обошлось. Соединяем это с нищим лором и получаем просто набор пикселей, в которых надо дрючить одинаковых зомби или врагов-людей. Это - не Мир, это - набор пикселей. Это - уровень 2000-х.

В итоге атмосфера пострадала. Она - тягучая, мрачная и в итоге скучная. Дух этой же американской глубинки лучше раскрыли «Far Cry 5» и десятки игр.

Геймплей

Да, я был очень жесток выше. Но я был бы куда добрее, если бы не геймплей. Лор и мир - просто никакие, но с этим можно смириться. Как говорится, «не жили интересно - нехай начинать». Но все испортил геймплей. Это какой-то фестиваль странных решений.

Геймплей я могу описать одним предложением. Это - скверная пародия на игры от «Юбисофт». Тут, а не у «Юбисофт», есть и одинаковые аванпосты, и джаггернауты. Ничего интересного. Казалось бы, как можно испортить формулу про путешествия и зачистку открытого мира? Можно.

Начну с наименьшего зла. Крафт - и не зло даже, он получился нормальным. Стелс очень медленный и раздражающий, но плюс-минус работает, если очень долго ползти на кортах. Аутирование в открытом мире со сбором коллекционок (если не считать Нюанс) тоже работает. Как и во всех десятках игр с этой механикой.

Стрельба и бой очень странные. Дикон в ближнем бою какой-то неловкий. Управление им - это как управление в «Dark Souls» за персонажа в самом тяжелом сете брони. Камера - дрянь. На ее фоне знаменитая камера в играх Миядзаки идеальна. Какой разумист подвесил ее так, что она висит на плече, и почти не видно спины? Это какой-то симулятор уронившего мыло в тюремном душе. Постоянно кто-то норовит подкрасться сзади к Дикону. И такое в боях с зомби и даже людьми будет постоянно. Ты не можешь за секунду до удара засечь противника, как в играх с нормальной камерой. Зомбак берет и пристраивается к Дикону сзади.

Дизайн - дурацкий. Я такие шкалы здоровья и т.д. в последний раз видел в начале 2010-х и в инди. И жутко неудобное колесо оружия. Как можно было провалить этот элемент в 2019 году?

Пушки - странные. Особенно порадовал разброс пуль. В игре, где патроны - редкость, а враги довольно жирные. Сделал все, как надо? А игра тебя нагло обманула. Или разработчики просто не смогли сделать нормальную стрельбу. Но я похвалю выбор огнестрела и рукопашного оружия. В избиении врагов битами есть что-то колоритное. Бои с людьми - нормальные. Зомби быстро надоедают, потому что новые виды появляются редко. Особо отмечу детей-зомби. Мне было мерзко после их убийства. Не стыдно, как в RPG после неприятных последствий своих действий и выборов, а просто мерзко.

Есть охота на оленей. Дико упоротая и какая-то куцая, небось, не доделали. Ах, да. Джаггернауты! Босс-медведь и босс-качок - это золото.

У Дикона есть только один байк. Как Плотва. Это по-своему душевно, но ограничивает возможности. Нельзя добывать и коллекционировать байки. Да, также было у Геральта, но там был гигантский простор для коллекционирования иных предметов. А еще невозможность сменить лошадь подкреплена лором, потому что Геральт беден. Но Дикон вполне мог бы менять байки. Окей, байк можно перекрасить. Спасибо хотя бы за это.

Кстати, машин в игре нет. Хотя в зомби-апокалипсисе логично передвигаться на каких-нибудь укрепленных машинах, куда не залезут зомби. Еще навесить на машины шипы или прикрепить серпы, как на персидских колесницах. Ах да, забыл, что авторы игры положили на продумывание мира.

Экономика слегка упоротая. Я не назову это недостатком, но это не красит игру. И слава Одину (который пнул создателей игры), тут есть быстрое перемещение. Кстати, вариативность прохождения тут микроскопическая.

image Click to view



А теперь - самая жесть. В свое время я придумал для себя систему трех «страйков». То есть, если я вижу в игре что-то действительно отвратительное для меня, я мысленно ставлю игре страйк. Наберутся три страйка - я бросаю игру. Система не подводила.

Первый страйк - это мир, лор и сеттинг. Второй страйк - это система топлива. Открытые миры ассоциируются со свободой. Ты не заперт внутри рамок коридора или уровня, ты можешь идти, куда хочется. Правда, там тебя могут расплющить, если в игре есть зонирование по уровням, но это - адекватное сдерживание. В «Days Gone» тебя намеренно ограничивают из-за расхода топлива. Накидывают эдакий поводок. Очень короткий поводок, потому что бензобак слишком быстро пустеет. Я - не байкер, но что-то мне кажется, что в реальности расход топлива не такой жестокий.

Из-за этого игра - дико душная. Кстати, один чувак заморочился и разобрал эту механику.


Ошибки геймдизайна: уровень топлива байка в Days Gone

Одна интересная идея и много очевидных проблем.

cyber.sports.ru

В «Days Gone» убили желание исследовать открытый мир. Нет, мне не сложно искать топливо, это просто душный геморрой и растягивание. Постоянно нужно отвлекаться на поиск бензина. Кстати, если топлива мало, то тебе не дадут пользоваться быстрым перемещением (сюрпрайз, мазафака!).

Бензин набирается в рандомных местах, не только на заправках, где он появляется сам. Самозарождающийся, мать его, бензин. То есть, они сделали кансерную механику, которая не сочетается со здравым смыслом (суслик_кричит.mp4). У меня не получается верить в этот мир. Минус атмосфера, как говорится.

Кстати, они долго думали над этой механикой. Читается, как новость из ИА «Панорама». То есть, долго думали, как испортить главную концепцию жанра.

Тут можно сказать, что я ною на механики выживания. Но я не получил нормального выживача. Например, тут нет механики заражения. Дикона кусают сотни раз, но не заражают даже хламидиозом каким-нибудь. Настоящий избранный. Или голод и еду добавили бы. Они сделали расход топлива, но не сделали заражение с голодом. Гении!

image Click to view



Музыка и графика

Саундтрек никакой. Было бы логично в игре про байкера нестись по дорогам под задорный рок с радио, чтобы пальцы в «козу» складывались. Я бы многое простил за такое. Никакой «Highway to Hell» от AC/DC, хотя она тут логично подходила. Играть без сторонней музыки противопоказано.

Тут почти нет нормальной музыки. Байкеры без соответствующей музыки - это как пицца без сыра. Атмосфера просто сорвана.

Графика тоже не удивила. Она просто средняя. Зато художественный дизайн никакой. Просто набор максимально банальных ассетов. Анимации лиц под пиво пойдут, а вот анимации движения и (что особенно важно) рукопашного боя откровенно дерганные. Мувсет ГГ и врагов бедный.

Прохождение и орды, нет, Орды (trade mark)

Все положительные обзоры, которые я видел, заявляли про потрясающие сюжет и квесты, которые искупают все. А это точно была одна и та же игра?

Основной сюжет рваный, его намеренно разбивают. Основные миссии - это какой-то набор рандомных мелких поручений. Это - уровень начальных и второстепенных квестов из «Готики» и «Морровинда» 2002 года. Но те быстро разгонялись. Даже «WoW», который ввел моду на основные квесты вида «убей 5 оленей», уже много лет шутит над ними и пародирует. А тут такие квесты не пытаются стебать. На серьезных щах предлагают гриндить в основном сюжете. В 2к19. Иди дрочи припасы и всякую такую мелочь. Где нормальная постановка миссий в 2к19, Лебовски? Это - второстепенные необязательные задания нормальных игр, которые тут выдают за основные. Даже игры начала 2010-х такого срама себе особо не позволяли.

Тут пытались косить под «Ведьмака 3», где основные и второстепенные квесты были одинаково проработаны. Но только поляки все сделали хорошо, а «Bend» лучше бы делала игры для мобилок.

Миссий с поставленным и продуманным геймплеем просто кот наплакал. Что обычная зачистка открытого мира, что основная сюжетная линия мало отличаются друг от друга. В качестве десерта - подслушивание из кустов. Нет бы скопировать что-то хорошее у старой «Ubisoft». А еще игру растягивали до невозможного. О, эти чудесные поездки к камню через всю карту. Я был просто шокирован. И я уже не выдержал. Третий страйк идет к «Days Gone». Да, много где есть гринд. Но в этих играх гринд выгодно оттенял интересные геймплейные приколы и основной сюжет, которые тут тоже неудачные.

image Click to view



В итоге игру я бросил и стал досматривать хайлайты на Ютубе. Да, за первые 10-15 часов не появилось ни одной Орды зомби, главной фишки игры. Я увидел ее на Ютубе. Ладно, это забавно. Хотя геймдизайн ленивый, никаких интересных ловушек или особенностей местности, только бочки и бензовозы. А орда - это те же размноженные зомби. Удивляет? Только один раз.

Но есть нюанс. Эта главная фишка игры появляется ближе к концу и заниматься ей тупо экономически невыгодно, потому что на орду уйдет 100600 боеприпасов, а профит никакой. Тебе невыгодно исследовать главный прикол игры. Это - не золото, это платина геймдизайнерской импотенции.

Сюжет и персонажи

История очень скучная и слишком растянутая. В игре нет внятной цели, к которой игроку хочется идти. Нет интриги. Тут просто мужик занимается всякой бытовухой, чтобы выжить. Очень интересная Сюжетная игра, где просто неинтересно идти дальше. У них катсцены с затемнением в конце, Карл! В 2к19, Карл!

Интрига с женой Дикона? Серьезно, что кто-то старше 12 лет верил в интригу? Жена - это самое большое и красивое сюжетное ружье, которое висит на стене. Конечно, жену задействуют в итоге.

Тема байкеров не раскрыта. К «The Lost and Damned» даже не приблизились. Байкеры - это Клуб, товарищество, идея, взаимоотношения множества людей из клуба и так далее. А этого в игре нет. Тут всего два байкера. Так, два хрена на байках катаются. Почему они - байкеры? А, так нам сказали. Хорошее раскрытие.

Но главный герой мне понравился. Жизненный мотивированный чувак. Дикону ставлю 5 из 5. Однако 4 балла уже были заранее, потому что ГГ - наемник. Обожаю играть за наемников, ГГ-наемник - это всегда логично. И тут есть нюанс. Дикон - слишком Избранный. То есть, только он может решить проблемы других выживших, которые не могут даже слюни себе подтереть. Новаторский ход.

Персонажи терпимые на фоне остального трындеца, но этого мало. Бухаря вообще сливают, обрывая возможный неплохой бадди-муви. Чтобы вытащить игру из болота, персонажи должны просто жечь глаголом и напалмом, но не всем сценаристам дано быть сценаристами «CDRP» или «Bethesda».

Но финальный акт на Ютубе даже чуточку понравился. Вот такой должна была быть вся игра, более яркой, динамичной. Мне даже захотелось найти сейвы в инете и пройти эти миссии, но геймплей того не стоит.



Мем про "я буду мстить" подошел тут идеально

Итог

Да, я очень ругал «Days Gone», но играть в нее можно. Если стереть себе память о прохождении других игр жанра, то можно даже удовольствие получить. Ее геймплейные достоинства - это достоинства всех игр с открытыми мирами. У каждой идеи есть неприятный нюанс. Окей, тут есть неплохие персонажи. Но живут они в безумно скучном мире. Сюжет - бессмысленная духота, как старая MMORPG, но без MMORP. Только G осталось. Ладно, нормальный сюжет есть, но в конце. Саммари? Духота.

Разработчики годами вынашивали этот замысел, а интересных идей в игре нет. «Days Gone» дико вторична. Хотя это - новый бренд, она не дает нового позитивного игрового опыта. В итоге они просто не смогли сделать нормальную игру в открытом мире. Сделали бы линейный мясной шутер с ордами зомби. Вот это у них получилось терпимо.

Моя оценка - 4,5 из 10.

В этой игре ничего не сделано хорошо, нет ни одного выдающегося аспекта, который выгодно отличал бы ее. Ладно, атмосфера тут неплохая (или сильная, если никогда не видел «Ходячих» или другие RPG про постапок). И все. Ну хорошо, тут много контента (о качестве умолчим), и с «Days Gone» можно долго возиться.

Хвала РКН и ПК-геймингу, что я смог спиратить «Days Gone», и я не заплатил за ЭТО ни шекеля. Да, по цене это - ААА-игра. По меркам 2012 года. Чем-то похожа на «AC3», но там было в разы больше интересных фишек. Назвать «Days Gone» игрой для гейм-пасса будет преувеличением. Это - ААА-трэш.

А теперь я открою страшную тайну игры и объясню, почему я так злобно спародировал создателя «Days Gone» Джона Гарвина. Он - как типичный русский чиновник. Он и его команда не делали Искусство или качественный Продукт. Они освоили выделенные деньги, вообще не стараясь. Просто набор клише, который наложен на плохо состыкованный геймплей.

А потом Гарвин заныл, что игроки покупали игру не по фулл прайсу, а ждали распродаж. Чел, ты... Чел, ты сделал игру по давно занюханной идее, которую публика видела десятки раз даже в играх. Чел, твоя игра не работала нормально при выходе на PS4. Чел, твои люди не поняли суть жанра и напихали бессвязных механик. А теперь Гарвин удивился, что игру купили слишком мало людей. Это ему в штаны кто-то другой нагадил. Зато «Sony» сработали оперативно и отменили сиквел. Но в итоге оказалось, что «Bend» делает идейный сиквел. Как «Dark Souls» - это идейный сиквел «Demon Souls». Только там были два шедевра, а в случае «Bend» будет все плохо. Потому что «Bend» не собираются признавать ошибки.

«Days Gone» - это низшая точка падения жанра. Ниже - только дно из игр, которые неиграбельны. «Days Gone» играбельна. Ну и все, плюсы закончились. «Days Gone» - это сестра «Kingdom Come». Обе они не удались. Но чешская игра была откровенно низкобюджетной, а поделку про байкера оплатила «Sony», и это - настоящее ААА. Вот и думай.

Забавно, что тоже под крышей «Sony» в 2017 году (аж за 2 года до «Days Gone») вышла игра «Horizon», которую как раз сделали на совесть. Сеттинг, атмосфера, музыка, сюжет и т.д. там - конфетка, как и сам «Horizon».

Играть в «Days Gone», что хуже всех аналогов и просто кривая, я не хочу. Я в прошлом году перепрошел старенький «Assassin`s Creed 2», и он геймплейно выглядел в 2020 году весьма неплохо. А как выглядит «Days Gone» в 2021 году, я сказал.

Зачем нужен «Days Gone», когда есть самобытные конкуренты и охапка игр от «Ubisoft», которые и сделаны лучше, и про историю с географией расскажут?

Я изучил отзывы и обнаружил, что «Days Gone» стала очень любима в СНГ. Даже у людей с большим игровым опытом, которые заявляют, что «Days Gone» именно лучше многих конкурентов. Это я могу объяснить одним явлением. В универе мы нередко собирались потусить компаниями после учебы. Некоторые друзья и приятели в ответ на предложение всех остальных (и меня тоже) посидеть как белые люди в недорогом хорошем баре/кафе предлагали взять шавермы и пить вино из пластиковых стаканчиков на улице. Нет, эти пацаны совсем не были бедными, а разница в цене между кафе и таким времяпрепровождением была небольшой. Просто некоторым людям осознанно хочется потреблять низкокачественный продукт. По возможности порекомендую тем чувакам эту игру.

А еще многие работяги с Ютуба писали комменты под обзорами, что игра хороша, потому что в ней нет повестки. Пацаны, оно того не стоит.

sony, обзор игры

Previous post Next post
Up