Часть 1:
Продюсер, визуал и графика Часть 2:
Костюмы, грим и расы Часть 3:
Бестиарий, магия и контент 18+ Часть 4:
Кастинг и персонажи Часть 5:
Линия Геральта в первом сезоне (1) В предыдущей части обзора была рассмотрена сюжетная линия Геральта в первых 4 сериях. Но уже в сериях №5 и №6 линия Геральта сплетается с линией Йеннифер, которую пока я не разбирал. Так что взглянем на события буквально глазами Геральта.
Линия Геральта
Серия 5
Теперь - экранизация рассказа «Последнее желание», в котором Геральт повстречал Йеннифер, свою главную (но это неточно) любовь в жизни. В книге это - первое появление Йеннифер. В сериале - иначе.
В целом, серию сняли по рассказу. Лютик попадает в беду из-за джинна, Геральт пытается помочь ему, ради этого знакомится с Йеннифер, между ведьмаком и чародейкой разгорается чувство, дальше оказывается, что джинн не так прост, Геральт спасает Йеннифер из беды, и начинается их любовная история. А Лютик выздоравливает.
Click to view
Кроме более-менее соответствия первоисточнику, как плюс отмечу неочевидную вещь. Эта серия чувствуется как продолжение предыдущей. Перед просмотром я уже страшно устал от расставленных вразнобой историй из жизни Геральта. А тут есть некая преемственность, которой не хватало.
Теперь минусы. В этой серии в первый раз в сериале Геральт и Йеннифер познакомились, поцеловались и приняли ванну. И все выглядело «картонно». Между Кавиллом и Чалотрой, и их персонажами нет той самой «химии». Генри Кавилл хорош в бою, пытается отыгрывать наемника/ведьмака, но эмоции не вывозит. Аня Чалотра не может играть опытную стерву, она всегда получается милой. Получается роман между мужиком с каменным и равнодушным лицом и слишком милой девушкой, инициатива от которой не ожидается. Лед и пламень в оригинале? Два камня в сериале!
Click to view
А еще именно в этой серии пришло осознание факта, что спецэффекты здесь хуже, чем у «Сидаба». Могучий джинн? Нет, тут просто поставили вентилятор. Вместо эпичного разрушения города на компьютере нарисовали обвал крыши. Исторические сцены «Легенд завтрашнего дня» от «Сидаба» смотрятся даже интереснее.
Серия 6
Здесь экранизирован рассказ «Предел возможного», который по книжной хронологии идет сразу после рассказа «Последнее желание», который был в предыдущей серии. После раскиданных вразнобой и без логики других рассказов такая последовательность - как манна небесная.
Так, я бы с удовольствием прошелся по тому моменту, что прошла одна серия, а Геральт и Йеннифер - в отношениях годами (с перерывами). Но так было и у Сапковского. Хотя вот здесь можно было бы перетасовать рассказы и хотя бы на одну серию показать отношения Геральта и Йеннифер. А получилось: в серии 5 - знакомство, в серии 6 - опытные любовники, которые расставались не один раз и теперь снова разбежались. По меркам сериалов это - халтура. Зритель будет сильно удивлен таким длинным прыжком.
В принципе, сюжет рассказа показали более-менее точно. Даже фабулу и идейное наполнение не потеряли, что редкость. Геральт и Йеннифер после очередного расставания случайно встречаются во время охоты на дракона, на которого претендуют колоритные группировки. Ведьмак знакомится с авантюристом Борхом и его спутницами из Зеррикании. А в конце происходит «вот это поворот», и Борх сам оказывается драконом. На этом моменте снова показывается, что, казалось бы, чудовища могут быть большими людьми, чем сами люди. Все было хорошо?
Click to view
Но это про создателей сериала персонаж Никиты Михалкова в «Жмурках» сказал, что они «на бильярдном столе яму найдут и в ней утонут». Они даже в идеальной экранизации по пунктам умудрились сильно ошибиться. Борх теперь не мужчина средних лет, как в книге, а старик. Именно старичок, а не кто-то типажа Джорджа Клуни, который немолод, но женщинам нравится. Всю гротескность этот выбора показала сцена падения Борха в пропасть. Опять же, зачем тут был нужен именно старик? Почему нельзя было взять актера моложе? Кумовство шоураннера или режиссера серии? Или вообще закончились деньги и пришлось брать первого попавшегося актера? Зато зерриканки получились атмосферными.
И не могу не отметить кое-что. В этом сериале отношения Геральта и Йеннифер и вообще хоть какое-то их взаимодействие было только в 2 сериях из 8. Они больше не встретятся. Любовь Геральта и Йеннифер, важная часть всей саги, тут показана мельком. Как обычному зрителю это воспринимать? Забавно, что это было «болячкой» польского сериала 2002 года. Сколько воя было, что польский сериал в подметки не годится новому. И вот новый сериал буквально до мелочей повторил то, что за что ругали старый. Отношения Геральта и Йеннифер - только в 2 эпизодах и в старом, и в новом сериале.
И только здесь Геральт понял, что ему надо найти Цири, а его сюжет получил хоть какую-то цель. Да, все время зрителю показывали просто сценки из жизни Геральта, без единой цели. Сценки из жизни неуязвимого и неумного качка-наемника, который иногда сражается с монстрами, и за это его называют ведьмак. Интересно? Сомневаюсь.
Серия 7
В этой серии не экранизируется определенный рассказ, но можно провести некоторые параллели с рассказом «Меч предназначения». Наконец-то сюжет двигается, и Геральт едет в Цинтру. По дороге он замечает, что на подступах к Цинтре собралась огромная армия Нильфгаарда, и спешит предупредить об этом королеву Каланте. Геральт требует от королевы доверить ему Цири, потому что война с Нильфгаардом приближается. Ведьмак справедливо считает, что Цинтра не справится с нильфами. И тут могу похвалить сценарий, действия Геральта более-менее логичны. Не считая того факта, что он ни разу не видел Цири до этого. В книгах Геральт уже был знаком со своим «дитя-предназначением» на момент штурма Цинтры.
Click to view
Но в сериале Каланте - откровенно тупая. В книге Цири тоже не была эвакуирована из города и оказалась там во время штурма. Но это можно объяснить внезапностью подхода армии Нильфгаарда к Цинтре или иными причинами. Благо, в книгах война Нильфгаарда и Цинтры была упоминаемым событием. Но вот в сериале Каланте прямо говорят, что внучку, единственную наследницу и последнего родного человека надо эвакуировать. Реакция? Посадить Геральта в тюрьму и сидеть ровно, ждать штурма.
Наконец-то хронология событий сериала хоть как-то устаканилась. В тот момент истории вселенной, когда Геральт сидит в КПЗ, в первой серии начинается сюжетная линия Цири. Как тебе такое, Найт Шьямалан? Во время атаки армии Нильфгаарда, которая прорвалась в Цинтру, Геральту удается сбежать из башни. Ведьмак пытается найти Цири, но в суматохе сделать это ему не удается. Сама сцена боя Геральта с нильфами поставлена без изысков, плюс, во всей красе раскрывается позорная броня солдат Нильфгаарда. Это - не эпичная осада, это - драка ролевиков.
Серия 8
Финал истории Геральта в сезоне - экранизация рассказа «Нечто большее», который завершил книгу «Меч предназначение» и цикл рассказов Сапковского о ведьмаке. Дальше пойдут только повести.
Click to view
И снова продолжается наконец-то последовательный и осмысленный сюжет. Геральт пытается найти Цири, он идет по ее следам, но сталкивается с гулями. Он получает ранения, из-за которых Геральт теряет сознание. Яд гулей распространяется по телу, даже сильнейший иммунитет ведьмака не может справиться с отравлением. Торговец по имени Юрга грузит ведьмака в свою телегу и везет в безопасное место. В пути ведьмак бредит, в галлюцинациях он видит свое детство и свою мать Весенну, которая бросила его.
Сцены интересные и даже душевные. Они обязательно были нужны сериалу, потому что здесь Геральт раскрыт слабо. Но в финале сезона, когда должен быть накал эпичности? Вот и получается, что в последней серии накал есть только в 1 линии из 3. И это - не линия Геральта.
В итоге Юрга привозит Геральта к себе домой и происходит «вот это поворот» для новых зрителей, а для читателей книг - знакомое событие.
Но это я оставлю на самый конец разбора сюжета, потому что в этом моменте объединятся линии Геральта и Цири. Я разберу этот момент в рамках истории Цири. И подведение итогов линии Геральта будет в конце. Хотя все уже и так понятно.
А в следующей части - линия Йеннифер. Линия, которая меня удивила.
Продолжение следует...