Spyro Reignited Trilogy: Ударный Old School

Nov 16, 2020 16:11


Игры про дракончика Спайро я люблю еще с тех времен, когда я играл в «Playstation 1». Помню, в эту эпоху мне больше всего нравились игры следующих «семейств»: FIFA (2001 и 2005), NFS (Hot Pursuit 1998 и High Stakes), Crash Bandicoot и Spyro. Для меня не все они прошли проверку временем. FIFA мне до сих пор нравится (как и сам фубол). Играть в чистые гонки и NFS мне не хочется (кроме Wreckfest, она хороша по другим причинам). В ремейк Крэша я поиграл и понял, что ощущения уже не те. Нет, ремейк вышел отличным. Но мне уже было неинтересно.

image Click to view



После ремейка Крэша ждал я ремейк Спайро. И дождался. Ремейк под названием Spyro Reignited Trilogy в 2018 году вышел на консолях, а 3 сентября 2019 года пришел и к «пекарям», включая меня. И это было прекрасно.

Что же такое Spyro? Это - платформер. Протагонист - дракончик Спайро, который умеет бегать, прыгать, дышать огнем и планировать. По ходу сюжета он получает другие способности, но основные уже перечислены. Цель игрока - пройти уровни и открыть проход дальше. Каждая игра представляет собой несколько «хабов», из которых можно попасть на сами уровни.



Уровни - маленькие миры, которые можно и нужно исследовать. На уровнях надо выполнить определенные задачи, а лучше - зачистить его, полностью обыскав. Враги могут атаковать Спайро. Дракончика защищает стрекоза Спаркс, которая способна выдержать 3 удара. Четвертый придется по самому Спайро и будет смертельным. Во второй и третьей частях на уровнях также есть особые мини-игры. После выполнения определенной задачи в одном «хабе» можно переместиться в следующий. И так - до победы над финальным боссом.

И вот прошел год с небольшим после выхода ремейка, и я решил написать про Spyro (так я и дальше буду называть ремейк). Я решил посмотреть на эту игру под необычным углом.

Что есть такое в Spyro, что может заинтересовать тех, кто не играл в оригинал и не испытывает ностальгии? Что возвышает Spyro над новыми играми?

1) 3 игры по цене 1

Spyro предлагает покупателям не одну игру, а целых три за одну цену. В нее входят ремейки игры: Spyro the Dragon (1998), Spyro: Ripto`s Rage (1999), Spyro: Year of the Dragon (2000). Отличное предложение для тех, кто стремится сэкономить шекели, вроде меня. Да, здесь нет мультиплеера, а реиграбельность игр стремится у нулю. Но возможность купить столько контента за обычную цену - приятно.

2) Атмосфера и графика

Spyro - одна из самых атмосферных игр, в которые я играл за этот год. Сравниться по уровню атмосферности она может разве что с серией Dark Souls. Только там атмосфера - темная, тут - светлая и сказочная. Но обе атмосферы сильные. Spyro - это настоящая сказка, в чем-то яркая, в чем-то гротескная, на взгляд взрослого. Spyro - это как хороший мультфильм, на который можно повлиять.

Тут помогает графика. Она - прекрасна и гармонична. Да, дизайн здесь мультяшный. Однако сделан он просто отлично. Никаких недостатков, все сделано и проработано максимально внимательно и четко. Реалистичная трава, тени, текстуры. Не всякая игра похвастается такой проработкой. Такая графика - настоящее удовольствие для игрока.

image Click to view



3) Саундтрек

Музыка здесь просто волшебная, что и надо для игры, которая вдохновлялась сказками. В саундреке смешаны сказочные и эпические мотивы, а еще есть драйв. Некоторые мелодии я бы вообще смело брал на звонок или будильник. Секрет успеха прост. Саундтрек к игре написал Стюарт Коупленд, ударник группы The Police. Если что, в этой группе вокалистом был сам Гордон Самнер АКА Стинг (у него есть запоминающаяся роль в «Карты, деньги, два ствола»). В интервью Коупленд рассказывал, что процесс написания музыки к серии игр про Спайро всегда начинался с первоначального прохождения уровней игры, пытаясь поймать чувство «атмосферы» каждого уровня. Коупленд отметил сложность написания музыки для игр, что нужно создать музыку которая была бы и интересна, и дополняла геймплей. Что сказать, такой скрупулезный подход оправдался.

image Click to view



4) Главный герой

Дракончик Спайро - отличный протагонист. Он - несильный, он даже меньше некоторых противников. Но с помощью хитрости и правильного подхода Спайро может победить любого. Такому персонажу сопереживаешь и волнуешься за него, проникаешься его судьбой. Если «духовный кузен» Спайро, Крэш Бандикут, плоский и глуповатый персонаж (не в обиду ему сказано, это просто факт), то дракончику характер прописали. Спайро - неглупый, любознательный и слегка циничный. Чем-то он мне напоминает молодого Индиану Джонса. Что очень символично, потому что Спайро тоже охотится за артефактами и сокровищами.

5) Юмор

В игре есть много юмора, хотя она не является комедийной. Шутят все. В основном, удачно. Да, некоторые шутки переехали из оригинала, но создатели ремейка ввели свои. Особенно это видно на примере эпизодических персонажей. И это выгодно выделят Spyro на фоне многих современных игр, где с шутками очень плохо. А ведь хорошая шутка в нужный момент - это очень приятно.

image Click to view



6) Разумная сложность

Spyro нельзя назвать легкой игрой, но и сложной - тоже. Она не ставит невыполнимых задач, но и легко не будет. К каждому типу врагов нужно находить свой подход. Особенно, в первой части, потому что врагов во второй и третьей немного ослабили. Некоторые боссы могут показаться простыми, но некоторые удивят и любителей непростых игр. Например, битва с Рипто во второй части - тот момент, который надо проходить, включив Sabaton. Да, все настолько эпично.

Игра ставит честные условия. Нужно только обыскать уровни, пройти испытания, и заветные 100% - в кармане.

7) Дух исследования

Spyro - это игра про исследования. Буквально главная цель - это подробный обыск уровней. И сделан он гармонично. Нет душного обыска локаций, когда приходится заглядывать буквально во все щели, как бывает в других играх. Все части локаций хорошо сочетаются между собой. Некоторые их них скрыты, и приходится применять смекалку, чтобы добраться туда. Каждый мир - как новое приключение.

image Click to view



8) Разнообразие локаций

Кстати о мирах, то есть, уровнях. Они прекрасны. Здесь отлично работает местная система локаций. С одной стороны, это - не открытый мир, и не набор маленьких зон. Каждый уровень - нечто среднее, с лучшими чертами от обоих подходов. С одной стороны, уровни (в основном) линейны. С другой, благодаря простору для исследований линейность и рамки, как в других играх, не чувствуются.

И главное. Стиль и эстетика уровней безумно разнообразны. В Spyro собраны все три игры, и ни один уровень не повторяется. Да, внутри первой части есть похожие уровни в одном «хабе», но там все сюжетно обосновано. Создатели игр про Спайро сделали уровни чуть ли не со всеми сеттингами. Есть сюрреалистический мир снов, есть выжженный лавой мир, есть уровни в стиле Аладдина, в стиле Древнего Рима и так далее. Такое разнообразие способно удивить любого.

image Click to view



9) Мини-игры

Первая часть - это исследование уровней. Но во второй и третьей частях появляются мини-игры, где игроку придется решать иные задачи и сталкиваться с новым геймплеем. Это - не просто новые задачи, которые придают геймплею разнообразия. Сами мини-игры хороши. Некоторые заставляют еще больше думать и проявлять смекалку. А некоторые бросают непростые вызовы. Особенно интересны мини-игры в третьей части. Есть шутер в стиле старых Doom или Wolfenstein, есть гонки на скейтборде и многое другое.

10) Нет микротранзакций и повестки

Печально, что приходится выделять отсутствие чего-то как плюс, но мы живем на излете 2020 года. И вообще, «не мы такие, жизнь такая». Никогда сам не понимал, что многие так возмущаются магазином с «косметикой» (вот если продаваться будет то, что влияет на геймплей в мультиплеере, тогда и надо возмущаться). Но отмечу, что в Spyro нет никаких магазинов и микротранзакций. И это все-таки хорошо.

Еще очень приятно, что в Spyro нет никакой «повестки». Нет никаких «афродраконов», и никто не занимается нетрадиционной любовью. Да, изменили в сторону закрытости костюм персонажа, пародирующего Лару Крофт. Но я считаю это не багом, а фичей. Потому что современная версия Лары тоже носит закрытую одежду. Spyro - это хорошая сказка, без лишнего.

Оценка? А что-то может быть, кроме 10 из 10? Только 10 из 10.

P.S. Минутка юмора

Почему Spyro и Dark Souls происходят в одной вселенной?

1) Валюта в играх - самоцветы. В первой и третьей частях они падают из антропоморфных врагов, что логично. Но еще они падают из животных. Заначки у животных? Или самоцветы - это души, как в Souls?

2) Во второй части из противников буквально вылетают души, определенное количество которых открывает новые способности. Все как в Souls, где за души тоже покупались способности.

3) В третьей части говорится, что драконы появляются из яиц, которые приносят феи (понятно, что так сделали для детской аудитории, чтобы не говорить правду, откуда берутся дети). Получается, что драконы не рождаются естественным путем. Как в Souls.

4) Стрекоза Спаркс буквально питается душами маленьких существ. И еще она способна стрелять огнем в некоторых случаях. В мире Souls есть похожее насекомое - Лунная бабочка. И так совпало, что Лунная бабочка тоже защищает дракона.

5) Может быть, Spyro - это приквел или сиквел Souls? Мы мало знаем про Эпоху Драконов, которая была до событий Souls. Ее называли серой, но вдруг это была пропаганда короля Гвина, который уничтожил драконов? Также мы ничего не знаем о будущем мира Souls. Вдруг в нем драконы возродятся?

обзор игры

Previous post Next post
Up