Rogues Gallery: Самые-самые боссы Dark Souls

Nov 14, 2020 12:16


После разбора серии Dark Souls хотелось сделать также некое обобщение боссов, символов серии. Выбрать самых-самых. Выбрал я по нескольким номинациям. Упор здесь будет именно на геймплей, потому что очень сложно выбрать самого лучшего босса с точки зрения его сюжета и биографии. В Souls в этом плане хороши практически все.

А) Самые сложные

Здесь я выбрал тех боссов, которые показались мне именно сложными. То есть, с интересными и непростыми комбинациями атак, движениями и так далее. Те боссы, бой с которыми - сложная и более-менее честная дуэль. Дальше будет понятно, почему я так объясняю этот вопрос.

image Click to view




1) Каламит (DS1)

Дракон из DLC к первой части существенно отличается от остальных боссов игры. Он - очень быстрый, по сравнению с ними. А еще у него очень много очков здоровья. В каждом компоненте у Каламита есть по сильной атаке: дыхание Бездной, удары лапами и хвостом, резкие рывки. Поединок с ним бывает трудным, даже в конце игры, когда протагонист уже прокачан. Особенно неприятно встречаться с ним магам, которые большую часть игры проходили достаточно спокойно. А теперь Каламит будет резко крутиться и не даст им спокойно колдовать. А воина он снесет своими махами лапами. Сложный босс, но честный. Надо быть готовым ко всему.

image Click to view



2) Сэр Алонн (DS2)

Алонн - обманчивый босс. На вид он - большой и неуклюжий. Но Алонн - чуть ли не самый быстрый босс во второй части. Как настоящий самурай, со своей катаной он - быстрый и смертоносный. Особенно неприятны его удары. От них трудно уклоняться, и приходится много работать щитом. Маги могут попытаться расстрелять его с расстояния, благо он в некоторые моменты бывает не так быстр и подставляется под удар. Но затем магу грозит размен ударами явно в пользу самурая. Как и Каламит, Алонн отличается от остальных боссов своей игры именно своей непредсказуемостью, потому что большинство боссов похожи на рыцарей. Их движения читаются, а вот с Алонном намного сложнее.

image Click to view



3) Сестра Фриде и Отец Ариандель (DS3)

За это место боролись Принц-демон и Гаэль. Первого мне удалось победить неожиданно быстро, а второй был чуть проще концептуально. Поэтому я здесь указал Сестру Фриде и Отца Арианделя. Основные сложности тут две: сравнительно небольшая, узкая арена и 3 стадии сражения, в начале каждой полоска жизни босса восстанавливается. То есть, нужно убить 3 босса по цене 1. Умер? Начинай все стадии заново. Можно сказать, что сложность вызвана тем, что надо долго бить босса? И да, и нет. Сам босс очень непростой. Стадия 1 - против игрока выступает очень быстрая и ловкая женщина с косой, которая умеет становиться невидимой и атакует льдом. Стадия 2 - все вокруг загорается, а к женщине присоединяется гигант с тазиком, то есть, чашей. На мой взгляд, это - самая сложная стадии из-за общего хаоса, который творится вокруг. Атакует женщина, атакует гигант, все горит. Стадия 3 - снова та женщина, только с усиленной косой. Это - сложный, иногда даже ненормально, но честный босс.

Б) Самые сломанные

Есть честные и сложные боссы. В этих схватках нужно сражаться именно с ними и проверять свой навык. А есть сломанные боссы, сражаться приходится не против них, а против неудобных механик. Или они сами по себе такие странные, что победа над ними вызывает только: «Ух! Отмучился!»

image Click to view



1) Ложе Хаоса (DS1)

Ложе Хаоса - необычный босс в виде существа, похожего на дерево. Бить его не надо. Что тогда нужно сделать игроку? Прийти на арену, уничтожить два «якоря» по бокам, спрыгнуть на мостик и по нему добраться до центра древа. Интересная концепция? Да. Хорошая реализация? Нет, Боже, нет!

Есть простой способ разобраться с Ложем. Если игрок призовет других игроков в виде фантомов или хорошо владеет луком (не самое популярное оружие, мягко говоря), то бой становится очень простым. А вот остальным придется пройти через ад. В первой части персонаж не умеет прыгать. То есть, де-юре прыгать он умеет, но для этого надо зажимать комбинацию кнопок и буквально до миллиметра выверять направление. А моделька персонажа в первой игре уж очень неловкая. А на арене придется прыгать через дыры в полу. Прыгнул немного не в том месте? Иди на чекпойнт.

Колорита добавляют ветви, которые пытаются спихнуть протагониста в пропасть. И у них получается. А еще они мешают точно прицелиться для прыжка. Даже после уничтожения якорей проблемы не кончаются. Надо еще прыгнуть точно на мостик. И уже по нему добежать до цели.

image Click to view



2) Нагой Сит (DS1)

Сама битва с драконом Ситом не так сложна. Он - большой и медленный, способный убить каким-нибудь неловким движением, но к этому можно привыкнуть. Но путь к боссу от чекпойнта - это ад. Я уже писал, что движения модельки протагониста в этой игре - неловкий кошмар. Здесь предстоит ходить по узким мостикам и узким невидимым мостикам под градом атак мелких противников. Есть даже мини-босс, голем, который всегда готов спихнуть протагониста в пропасть. А после спихивания придется снова бегать от чекпойнта по скользким мостикам и падать, и падать.

image Click to view



3) Дымный рыцарь (DS2)

Это - по-хорошему сложный и качественный босс. Однако он все равно сломан. В первой своей стадии это - сильный рыцарь, движения которого реально читать, как и у других боссов. Но проблема во второй стадии, когда босс зажигает меч пламенем, и в огненных шарах, которые он запускает в любой момент. Непонятно, как от них уворачиваться, как засчитывается урон. Есть мнение, что во второй части поломана система уклонений. Но до этого босса я не сталкивался с подобным. Здесь столкнулся. Можно прыгать в сторону и аккуратно обходить огненные шары и огненный клинок, но урон все равно засчитают. Здесь важен навык игрока. Но важнее везение. Повезет игроку - ему не засчитают урон. А если нет - иди на чекпойнт.

image Click to view



4) Мидир Пожиратель Тьмы (DS3)

Этот дракон сломан в своей концепции. Есть некая формула хорошего босса в Souls. И важнейшая часть - это адекватное количество здоровья. Его может быть много, но тогда атаки босса должны быть слабыми или неловкими. А если атаки сильны, то здоровья должно быть не так много, потому что размен ударами должен оставлять игрока в живых и давать возможность все-таки убить босса. Мидир сломан в этой концепции. У него есть и сильные атаки, и очень много здоровья. Он - самый живучий босс игры. Тут буквально опускаются руки. Ты можешь отлично играть на протяжении нескольких минут, наносить боссу множество урона, но в итоге просто устать и допустить роковую ошибку именно из-за усталости. Интересно бить босса буквально несколько минут подряд, а потом откатываться к началу? Нет.

В) Самые легкие

Называть легкими начальных боссов - неспортивно. Здесь будут другие легкие боссы. Например, идешь ты по локации где-то в середине игры и натыкаешься на босса. Ты ожидаешь сложный поединок, но все оказывается слишком легко.

image Click to view



1) Вихрь (DS1)

Этот босс может стать неприятным, когда он во время боя создает множество своих копий. В этом случае нужно лишь усердно бить настоящего Вихря, у него слабая защита от урона. Очень слабая. Его буквально можно забить до того, как его двойники обратят внимание на протагониста. Вихрь стреляет магией, но бестолково.

image Click to view



2) Верховный Повелитель Вольнир (DS3)

Здесь использована новая механика. Для победы над огромным скелетом нужно разбить его браслеты, который ползет на главного героя. Сделать это очень просто. Босс просто машет огромными руками и не мешает бить браслеты. Умереть в битве с ним очень сложно.

image Click to view



3) Древняя Виверна (DS3)

Этот босс может быть непростым, если сражаться с ним честно. Но разработчики оставили еще одну возможность разобраться с виверной. Можно обойти ее, забраться на верхотуру, прыгнуть на виверну и убить ее одним ударом. «Нормальные герои всегда идут в обход».

Г) Самые интересные

Здесь я выделил не самых простых боссов, а тех, которые принесли мне удовольствие необычностью тактики для их прохождения. В отличие от легких боссов, здесь есть челлендж и сложность.

image Click to view



1) Гвиндолин (DS1)

Бой происходит в длинном коридоре. Гвиндолин - маг, который будет обстреливать протагониста на расстоянии и не будет ввязываться в ближний бой. Способ прохождения зависит от класса. Маг может ввязаться с Гвиндолином в перестрелку, а воину придется отсиживаться в укрытиях и перебежками добираться до босса, чтобы нанести удар, после чего босс переместится дальше. И так - до победного конца.

image Click to view



2) Колесница Палача (DS2)

Колесница проезжает по кругу, и игроку категорически не рекомендуется быть сбитым ею. Есть два пути. Первый - секретный. Сесть в засаду и методично обстреливать проезжающую колесницу, пока на очередном круге она не свалится в пропасть. Второй - дойти до нужного рычага, перебегая между укрытиями, в которых ждут некроманты и скелеты. Но рычаг - это еще не все. Надо будет добить двухголовую лошадь-нежить.

image Click to view



3) Проклятое Великое Древо (DS3)

Древо может показаться неуязвимым боссом, но его уязвимые места - наросты. Надо бить по ним. Только так ему будет наноситься урон. Но чтобы игроку жизнь медом не казалось, ему будет мешать обычная нежить. Очень интересный и непростой босс, к которому нужно искать подход.

dark souls, soulslike, rogues gallery

Previous post Next post
Up