Кому - что, а лысому - бантик!
Итак, что же это такое? О чем я постоянно упоминаю?
Википедия говорит, что социальные танцы (англ. Social dance) — категория танцевальных стилей разных народов мира, которыми занимаются преимущественно не для соревнований, а в качестве досуга и обмена положительными эмоциями между партнёрами.
Очень заумно написано, не находите? Выражение «социальные танцы» пришло в русский язык как перевод с английского («social dance»), и часто его смысл остается не совсем понятным. На самом деле оно просто обозначает все виды танцев, которые не являются спортивной дисциплиной, доступны для всех желающих, но все-таки имеют определенные правила и принятые движения, в отличие, например, от танцев в ночном клубе.
В этой статье уже предпринимали попытку рассказать о социальных танцах, я попробую сделать это своими словами и своими чувствами.
Название следующего видео говорит само за себя.
Click to view
Итак, про социальные танцы! В число популярных входят:
👫 аргентинское танго
👫 бачата
👫 буги-вуги
👫 вест кост свинг
👫 кизомба
👫 зук
👫 линди хоп
👫 реггетон
👫 сальса
👫 свинг
Сейчас рассмотрим каждый поподробнее! На самом деле, разбор каждого направления займет много времени, так что я ограничусь исторической справкой и видео с танцем. Если вы посмотрите видео и подумаете, что тоже так хотите - не давите в себе это желание! Попробуйте.
Танго возникло на Южно-Американском континенте в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением как результат сплава культур выходцев из Европы, Африки и исконного населения Южной Америки. Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго - африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс...
Несмотря на Великую депрессию, период 1930-1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие. Начиная с 1977 года, 11 декабря, день рождения певца «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра Хулио де Каро, отмечается в Аргентине как «Национальный день танго». С 2009 года аргентинское танго внесено в Список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.
Click to view
Бача́та (исп. bachata) - музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах. Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время - в 1922 и 1927 годах. В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно - во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue» - музыка горечи.
Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, - Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue), Роме́о Са́нтос (Romeo Santos) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.
Click to view
Буги-вуги - социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х на основе линди хопа. Знаменитый буги-вуги, столько лет остававшийся «запретным плодом» для советской молодежи является одним из самых веселых и беззаботных танцев. Относится к свинговым танцам, исполняется под рок-н-ролл и рокабилли.
Постепенно танец разделился на клубный (более простой) и акробатический, исполняемый преимущественно на конкурсах и фестивалях. Но в целом, для большинства танцоров буги-вуги остается социальным танцем, где главное - это именно вечеринки, на которых каждый может потанцевать с каждым. Люди, которые видят, как танцуют буги-вуги под быструю музыку, часто с восхищением говорят о том, как же быстро танцоры умудряются двигать ногами.
Click to view
Вест кост свинг, который танцоры чаще всего называют для краткости ВКС - самый молодой из свинговых танцев, самый современный и развитый, вобравший в себя все лучшее из длинной череды свинговых танцев 20 столетия. Показательно, что его называли Sophisticated Swing - утонченный свинг.
Click to view
Кизомба (порт. kizomba) - современный городской популярный парный танец, а также музыкальный жанр. Музыка кизомбы возникла как смесь музыки традиционной ангольской сембы и карибского зука: из-за похожести ритма музыкальный стиль кизомба иногда путают с последним. Кизомба - чувственный, романтичный танец.
Вот тут я внезапно нашла
пост-исповедь про кизомбу=))
Click to view
Зук (фр. Zouk) - стиль танцевальной ритмической музыки, сложившийся в первой половине 1980-х годов на французских островах, а также два отдельных стиля социальных танцев - Карибский зук и Бразильский зук, развившихся на его базе. Zouk переводится с языка французских креолов как «вечеринка» или «фестиваль». Зук стал известен благодаря концертам, которые представляли собой эффектные театрализованные представления с актёрами в красочных костюмах и в которых реализовывались различные впечатляющие элементы.
Подробнее почитать про зук и его виды можно по
этой ссылке.
Click to view
Линди-хоп (от англ. lindy hop, [lindi hɔp]) - афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 1920-х - 1930-х годах. Линди-хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к свинговым танцам. Он вобрал в себя черты чарльстона, степа (тэпа), и других танцев, существовавших одновременно с ним и явился родоначальником целого направления. Из линди-хопа в дальнейшем возник буги-вуги, когда этот популярный танец проник из Америки в Европу. До сих пор, в Америке более популярным является линди-хоп, а в Европе - буги-вуги.
Рождение танца относят к 1920-1930-м годам, когда на гарлемских задворках появился регтайм, когда афроамериканские биг-бенды ездили на автобусах по всей Америке и в каждом городе собирали большие залы желающих приобщиться к новой музыке с особым синкопированным ритмом. Под эту музыку уже нельзя было танцевать так, как раньше. Родилась принципиально новая танцевальная эстетика, эклектичная, сочетающая в себе черты народных африканских танцев, степа и белого чарльстона одновременно. Во главу была поставлена импровизация. И дух: свинг нес свободу, раскрепощенность и терпимость, как будто осознанно подпитывая людей оптимизмом в преддверии мирового экономического кризиса, угрозы нацизма и войны. В 1935 году началась свинговая лихорадка. Линди-хоп - кульминация развития свинга, линди-хоп триумфально прошелся по Америке, затем, в военные годы, вместе с американскими солдатами перебрался через океан и, немного видоизменившись, обосновался в Европе как буги-вуги.
Click to view
Реггетон - стиль синтетический, возникший на основе других стилей музыки. Адепты утверждают, что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речёвка, которая обычно читается на испанском языке.
Реггетон возник в конце 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, рэпа, а также традиционных стилей пуэрто-риканской музыки - бомбы и плены. Примером внедрения реггетона в американскую среду хип-хопа может послужить дуэт Tanto Metro & Devonte, активно использовавший в 1997-2000 годах ямайские риддимы в своих композициях. Первыми исполнителями реггетона, достигшими высоких позиций в штатовских чартах, были ямайские исполнители Шон Пол и Шон Кингстон. В 2010-х годах реггетон через посредство мумбатона оказал воздействие на танцевальный стиль тверк.
Click to view
Изначально сальса пришла с острова Свободы. Ее музыка - это микс кубинских (дансон и румба), североамериканских (рок и джаз), карибских (бомба и кумбья) и южноамериканских (танго и самба) мотивов. Интересно, что название «сальса» - это не случайное совпадение с острым соусом. Сначала популярный в середине прошлого века музыкальный стиль «сон» призывал «добавить огоньку» - «Echale Salsita». А потом знаменитый «король мамбо» Тито Пуэнте на концерте, глядя на увлеченно танцующие пары, воскликнул «Esto es una gran salsa» («Это - великолепный соус!(мешанина)»), и зажигательное направление уже не расставалось со своим новым названием.
В середине прошлого столетия сальса начала свое шествие по миру. В 70-х попала в Нью-Йорк, где кубинские и пуэрториканские эмигранты развлекались на танцевальных вечерах после работы. Довольно быстро из народного танца сальса превратилась в полноценное социальное направление, а затем - в неотъемлемую часть американского досуга. В штатах сальса немного трансформировалась, но узнать ее по-прежнему можно было по размеру «четыре четверти», быстрому темпу и сложному ритму. Присущие ей энергия, сексуальность и близость партнеров остались неизменными. В 80-х популярность сальсы немного утихла, но в 90-е разразилась с еще большей силой: к концу столетия танцевать ее стали во всех крупных городах планеты.
Click to view
Свинг (swing, раскручивать) - группа танцев под музыку джаза, развившихся в поздние 1920-1940-е, и в том числе современные произошедшие от них стили. Джазовые танцевальные изобретения не только захватили сердца миллионов, но и дали название этим 20-ти годам, известным в истории как «Эпоха свинга». В узком смысле слова Свинг - это стиль джазового музицирования, утвердившийся в мире в 1930-х годах. В более широком музыкальном смысле он обозначает свободную раскованную ритмику, присущую подлинному джазу с самого рождения. В хореографическом же смысле первые свинговые шаги появились ещё в 1920-х годах в танцах, предшествовавших Быстрому Фокстроту и Линди-Хопу.
Начало свингу, как и джазовой музыке, положили афроамериканские переселенцы на американский континент, но сегодня эти движения известны во всем мире. Поэтому все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). В наше время свинг распространён во многих развитых западных и азиатских странах, но при этом в каждом городе и стране по-разному популярны отдельные направления свинга и «подходящая» под них музыка.
Click to view
Это самые основные виды социальных танцев. И все они доступны каждому желающему! Так что я очень советую попробовать!
А еще у меня есть тег
танцы!
Пост написан для #92днялета, но рекомендуется к прочтению всем! Еще и #танцыпосредам