Outsider Art - часть 2

Apr 12, 2013 14:28

Начало здесь
Еще одним известным сумасшедшим художником из Prinzhorn Collection был швед Adolf Wolfli (1864-1930). У него было очень тяжелое детство, где его всячески сексуально и психически унижали, а когда он вырос, как это часто бывает, он сам стал вести себя таким образом. За что был заточен сначала в тюрьму, а затем в психиатрическую больницу, где вел себя агрессивно и сидел в одиночке, пока не начал рисовать и не направил свою энергию в творческое русло.  Каждый понедельник ему давали карандаш и два больших листа газетной бумаги. Карандаш длился 2 дня, бумага тоже не доживала до следующего понедельника, поэтому он рисовал на бумажных пакетах, обрывках бумаги и вообще на всем подходящем, что он только мог достать.  На рождество он получал в подарок коробку цветных карандашей, которая длилась не больше 3 недель. Wolfli рисовал очень подробные графические рисунки, частыми темами были автобиографически моменты, музыка и путешествие сквозь пространство. При ограниченном количестве материалов изобрел несколько новых графических техник, одним из первых в мире стал использовать коллаж. Создал огромное количество работ, сейчас они хранятся в Музее Изящных  искусств Швейцарии, существует также фонд, занимающийся сохранением, исследованием и расшифровкой символики его работ.


Следующий душевнобольной художник  немец August Natterer (1868-1933) также оказал огромное влияние на развитие современного искусства, в частности его очень любил Max Ernst. Страдал от приступов паники и депрессии, галюцинаций, совершил попытку самоубийства, за что и оказался в больнице.


Wilhelm Werner (1898-1940) жил в психиатрической лечебнице с 1919 года. Когда к власти пришли фашисты, они его насильно стерилизовали, как и многих больных того времени. В последующие два года он рисовал много на тему отвратитетльности фашистов, а в 1940 году закончил свою жизнь в газовой камере.


Agnes Richter была пациентом психиатрического госпиталя в 1890. Она выдергивала нитки из своего матраса и вышивала текст на изнанке своего больничного жакета. В основном она расскзывала о своих переживаниях и ощущениях о жизни в больнице. Больше об авторе ничего не известно, а жакет стал одним из самых сильных представителей и вдохновителей современного текстильного искусства.


На этом я пожалуй завершу обзор Prinzhorn Collection. Если вам интересно узнать больше о ней, есть у нее есть вебсайт с галереей. Следующая глава будет про Art Brut Collection, оставайтесь на связи
Продолжение следует...

художники, история, интересно, люди, учеба, буквы мои, ссылки

Previous post Next post
Up