Новая Зеландия: технические подробности. Машина

May 23, 2016 01:31

Ну что, это будет мой дебют в этом жанре: я еще никогда не писала постингов с «техническими подробностями» о наших поездках. Так, глядишь, и до путеводителей докачусь доберусь. Только имейте в виду: я никого не собираюсь учить, никому навязывать наш опыт и наши решения. Даже если я где-то случайно напишу "вам нужно" или "вы обязательно должны", то буду иметь в виду только и исключительно "исходя из нашего опыта, я думаю, что вам могло бы помочь...". Фух, всё, предупредила.

Итак, с чего же начать-то?! Ну ладно, попробую так…

Тот, кто читает мой журнал уже некоторое время, знает, что в наших больших путешествиях мы предпочитаем двигаться. То есть, не сидеть все время в одном отеле, а каждую ночь-две проводить на новом месте. Это, кстати, одна из причин, за что мы так любим США: там мотели на каждом шагу, можно просто ехать по дороге, останавливаясь на ночлег, где темнота застанет. В Европе всё сложнее: отели (во всяком случае, в сезон) приходится резервировать серьезно заранее, а это сильно ограничивает вдохновение. Но если хочешь жить в центре самых прекрасных старых городов, приходится идти на компромисс.

Когда мы планировали путешествие в НЗ, мы с самого начала точно знали, что никаких отелей заранее резервировать не будем. В то же время было понятно, что в этой стране явно не такой большой выбор мотелей, как в Штатах. Поэтому мы решили в этот раз попутешествовать на кемпере. В первый раз! Чтобы быть свободными, как ветер, и не зависеть от разных там accommodations. Вообще, я тут все так представляю, как будто на нас снизошло офигенское озарение. А на самом деле большинство туристов ездят по НЗ в домах на колесах. В том числе и сами киви.

Чувствую, что объективности ради должна сказать пару слов о других способах путешествия по НЗ. Например, на автобусах, на поездах и даже… автостопом. А еще я что-то слышала о большом количестве локальных мини-авиарейсов, но не знаю пока ни одного человека, который бы передвигался по стране на самолетах :) Так что возвращаюсь к кемперам.

Разумеется, при подготовке к поездке нам повезло прочитать и про то, что в НЗ частенько обворовывают кемперы. „Знающий человек“ писал на каком-то форуме, что обворовывают вот именно кемперы! Потому что тупых туристов, мол, обнести сам бог велел. Поэтому „знающие люди“ берут на прокат обычный автомобиль и спят в палатке. Мы, конечно, слегка взволновались, но признали, что до палатки мы всё же еще не дозрели. Не всё сразу. Так что решили рискнуть на кемпере, ага.

Выбирали кемпер на сайте http://www.bestcamper.de/

Поскольку мы любим забуриться на машине в какие-нибудь дебри, то начали с поисков полноприводного дома на колесах. Начали и… потерпели полное фиаско. НЗ - это вам не Исландия и не Австралия, здесь «танков» в аренду не сдают. Предполагается, что всюду можно проехать по хорошим дорогам (ну разумеется, на самом деле это не так!)

В результате взяли четырехместный кемпер фирмы Maui. Леша настоял на таком избыточном варианте, чтобы было побольше места. Ну, и гулять так гулять: взяли PREMIUM-Paket. Со всеми страховками (в том числе застраховались от того, что машина перевернется по нашей вине), первой заправкой бесплатно, неограниченным пробегом, оплаченными налогами, трансфером от аэропорта к депо и обратно и т.д. Меньше головной боли в отпуске - тоже стоит своих денег.

Такой кемпер оснащен всем необходимым для походной жизни. В нем есть туалет с душем, мойка, микроволновка, холодильник, газовая плита с грилем, электронагреватель / вентилятор, печка-автономка, электрочайник, всевозможная посуда, многочисленные шкафы, запас постельного белья и полотенец. Еще химикаты для туалета, всякие технические приспособы. Кроме того, в цену входит JPS-навигатор, превращающийся в камеру «заднего вида» в тот момент, когда машина начинает двигаться задним ходом. Звучит, как какой-то прибамбас для чайников, но на самом деле камера по-настоящему помогает. Машина-то здоровенная! Вот такая:



Конечно, на этом фото акцент предполагался не на машине, а на звездном небе, но пока что у меня нет другого варианта.
В общей сложности нам это удовольствие обошлось - страшно сказать - четыре тысячи двести евро за четыре недели. Сумма такая, что ее страшно произносить вслух, а писать и того страшнее. Лёшка говорит, что довольно стремно отдавать за машину такие деньги, если она после этого не становится твоей :) И, между прочим, вот еще один достойный упоминания способ путешествия по НЗ: приезжаешь в страну, быстренько покупаешь машину, ездишь на ней весь отпуск, а перед отлетом продаешь. Речь, разумеется, идет об обычной легковой машине. К тому же, надо учитывать некоторые нюансы. Например то, что все эти покупки-продажи требуют времени. Причем, времени нелимитированного: повезет - быстро найдешь "свою" машину, не повезет - будешь трепыхаться пол-отпуска. Ну и если с твоим железным конем что-то по дороге случится, тоже будешь сам выкручиваться, позвонить и вызвать техподдержку не получится. Так что этот вариант для смелых.

А зато, взяв в аренду кемпер, вы покупаете себе не только средство передвижения на время отпуска, но и возможность спать в относительном комфорте, не заморачиваясь ни с отелями, ни с палаткой. И цивилизованно готовить себе пищу, не завися от ресторанов. Да и вообще, разве это не прикольно, везде ездить со своим домом? Как улитка, только быстро :)

Чорт, я уже стала разговаривать, как рекламный слоган!

Правда, если вы думаете, что на отелях нам удалось сильно сэкономить, боюсь, я вас разочарую. К сожалению, путешествие в кемпере по НЗ - это не "ехал - устал - съехал на стоянку - лег спать - проснулся - поехал дальше". Увы, чем красивее местность, тем чаще видишь табличка "кемпинг запрещен". А что делать? - Владельцы земли хотят денег и видят, с кого этих денег можно стрясти... Стоимость кемпингов, из тех, что мы видели, начиналась от семи НЗ-долларов с носа. Такие дешевые в основном принадлежат новозеландскому Department of Conservation (DOC), то есть являются практически государственными. Или "частники" берут двадцатку с машины за то, что ты стоишь на их земле, используешь их воду и ходишь в их туалет. А самый дорогой кемпинг из тех, что мы видели, был по девяносто с лишним баксов. Могу только догадываться, какие там были удобства, потому что там мы не останавливались. Наш потолок был что-то в районе шестидесяти долларов. Я заметила, что где-то начиная с тридцатки, уровень удобств слабо коррелирует с ценой. Цена больше зависит от "раскрученности" местности. В таком кемпинге есть возможность подключиться к электричеству (powered sites), есть туалеты, душевые кабины и стиральные машины (иногда за отдельную небольшую плату, иногда так), полностью оборудованная кухня, бывают разнообразные комнаты отдыха, площадки для игр, часто бывает интернет, но в основном довольно паршивый, и в основном за дополнительную плату, а однажды мы видели даже маленький бассейн, но он был закрыт :) Полностью забитый кемпинг нам попался только один, да и тот в Окленде.

Разумеется, бывают места, где разрешено стоять, и такие, где стоять не запрещено. Кстати, мы краем уха слышали, что там идет какая-то чуть ли не борьба идеологий: за freedom camping и против :)

Но если говорить честно, то несмотря на наличие всех удобства в кемпере, уйти на нем в "автономное плавание" вряд ли удастся. Особенно если у вас, как и у нас много разной техники, которую необходимо регулярно заряжать. То есть дело, в первую очередь, в электричестве. Во вторую - в воде, но о ней чуть позже. А с электричеством дело обстоит так. В кемпере два аккумулятора. Один - как у всех машин, а второй для бортового обеспечения. Понятно, что первый заряжается, когда автомобиль едет, а второй, хоть и подпитывается от солнечной батареи на крыше, но предусмотрен в автономном режиме только для самого необходимого. А самое необходимое - это свет и холодильник. И еще такое... гнездо прикуривателя прямо на аккумуляторе. Ни розетками, ни микроволновкой пользоваться в таком режиме нельзя. Ну и как вы с таком положении будете заряжать ноут, два фотоаппарата, гоу-про камеру, два телефона и один планшет? Единственное, что можно сделать, это подключить преобразователь напряжения к "прикуривателю" на бортовом аккумуляторе. А к обычному прикуривателю, пока машина стоит, лучше ничего не подключать, а то есть риск потом просто не тронуться с места. Это вам любой автомеханик скажет :) Так что раз в несколько дней вам все равно придется приезжать на кемпинг и подключаться к электричеству, а то вся ваша техника разрядится.

Кстати, вы знаете, какой преобразователь вам нужен для тех дней, когда вы всё-таки будете ночевать где-нибудь на красивом диком пляже? Вот такой примерно:



Лучше, чтобы там была и розетка для обычной вилки, и USB-вход. Потому что телефон, например, можно заряжать через USB.

А вот на чем мы сэкономили благодаря кемперу, так это на ресторанах. Потому что покупали продукты в сети дешевых супермаркетов Countdown и готовили сами. С разносолами, разумеется, не заморачивались: на завтрак чай с бутербродами, на обед тоже что-то по-быстрому (бутерброды, йогурт, фрукты, овощи), а на ужин жаренное на гриле мясо с салатом. Всё-таки холодильник - великое дело :)

Ну, а главная экономия была во времени, самой ценной валюте путешественников.

И вообще, скажу вам по секрету, там можно было еще больше заплатить. Если разных ништяков набрать по мелочи. Какие-то дополнительные страховки, финтифлюшки, и даже собственный интернет хот-спот. По поводу последнего мы довольно долго думали, но всё же решили отказаться от этого удовольствия. И, как потом оказалось, правильно сделали: мобильная сеть в НЗ дело редкое, так что хот-споту брать интернет для раздачи бывает попросту неоткуда.

Как полагается при аренде машины, нас для начала слегка обманули. Мы заказывали так называемый day layout:



(видите, в «хвосте» салона установлены столик с креслами, которые каждый вечер раскладываются и превращаются в постель. Ну, или можно ничего не раскладывать, а спать наверху на "антресолях" над кабиной, на картинке их нет, но у нас были...)

...а получили night layout:



Видите, в чем тут разница? - В «хвосте» - всегда разложенная постель, а чтобы посидеть за столом, надо сначала его установить.

Мы, разумеется, протестовали, требовали заменить, предлагали заплатить, но ничего не добились. Всё  разобрано, зарезервировано, что вы хотите, сезон (а я-то надеялась, что сезон закончился!)

И ведь не поскандалишь, потому что везде у них мелким шрифтом написано, что фирма полного соответствия  описанию не гарантирует. Ну да это при любом прокате машины так, вы знаете. Легальное надувательство,  ага.

В общем, взяли, что давали.

Если честно, я не очень переживала: кровать на вид и на ощупь была весьма удобной. И, на мой вкус, лучше  уж устанавливать стол, когда собираешься поужинать, чем возиться с постелью, когда падаешь от  усталости. Но Лёшка прямо страдал :) Единственное, что его несколько примиряло с ситуацией, так это тот факт, что под  кроватью было место для наших жестких чемоданов, которые даже один в другой не помещались. В  «дневном» варианте пришлось бы их, наверное, запихивать на «антресоль», и они бы там всю дорогу  елозили…

В целом нашей машиной мы остались не слишком довольны. Вернее, машинами. Через неделю езды у нас замигала лампочка «проблемы с мотором», и нам заменили автомобиль. Как его меняли и сколько на это понадобилось времени - это отдельный и очень эмоциональный разговор. Я остаюсь при своем убеждении, что если в арендованной машине что-то там мигает, то надо на это наплевать и ехать до последнего. А если встанешь, то будешь, по крайней мере, знать, почему стоишь, ждешь и время теряешь. А приехать своим ходом в депо и ждать там пять часов, пока тебе подготовят машину - это, по-моему, немного глупо... Ну, неважно. Дело сделано. Был у нас Фольксваген, а стал Мерседес :) Хорошо еще, что при замене шила на мыло, мы получили машину, которая лучше едет. Фолькс, по словам Лёшки, совершенно не тянул. А у Мерса (по его же словам) коробка передач была нормально отрегулирована, соответственно и управлять автомобилем было легче, и «тянул» он как положено. Так что оставалось быть недовольными только всякой ерундой вроде отсутствия круиз-контроля и плохо продуманного внутреннего устройства.

Нет, правда, там довольно дурацкая планировка. Сразу видно, что не в Европе сделано, увы. Вплоть до того, что электрическая розетка расположена так по-дурацки, что мешает нормально закрыть жалюзи. Или, что машина совершенно какая-то негерметичная. То есть, когда едешь по пыльной дороге, вся пыль оказывается почему-то под мойкой, на чайнике и кастрюлях. Или если холодно... а мы же были в апреле, это - помните? - середина осени - так там несколько раз по вечерам было довольно прохладно, и тогда сразу выяснялось, что машина буквально состоит из огромных щелей, из которых дует так, что никакому block heater-у (он же Standheizung, он печка-автономка - это такая фигня, которая нагревает машину при неработающем двигателе) не справиться. Или то, что на неасфальтированной дороге весь внутренний мир кемпера грохочет и скрипит так, что кажется сию минуту развалится в щепки. Уж мы тряпками проложили всё, что могли, один черт грохотало, как сумасшедшее!

Но это всё просто слегка нервирующие мелочи. С ними либо справляешься, либо забиваешь на них.

А вот если бы мы действительно ехали на этой машине вчетвером, или даже втроем, то у нас возникли бы настоящие проблемы: вторая пара сидений просто ужасно, катастрофически неудобная! Даже не знаю, что бы мы в такой ситуации и делали.

Теперь про навигатор, он же камера заднего вида. Без них в путешествии очень плохо. Но когда навигатор есть, но он постоянно отключается или сходит с ума - тоже хорошего мало. У нас первую неделю был именно этот случай. Хорошо еще, что имелся резерв: приложение "Here" на телефоне плюс время от времени появляющийся интернет давал возможность пользоваться Google Map. В общем, если вам, как и нам будут давать навигатор марки "Navman" - не берите ни за что, он страшно дурной и глюкавый. Я знаю, что говорю, у нас таких было два. Первый накрылся через десять минут работы (это мы еще не успели от прокатной конторы отъехать), а второй продержался два дня. А потом работал в режиме "то потухнет, то погаснет".  При обмене машины нам дали навигатор TomTom, толстый и красивый. Вот с ним действительно было одно удовольствие ездить. Так что требуйте себе сразу TomTom, они там есть, я видела.

Что еще я могу рассказать про машину с высоты, так сказать, своего четырехнедельного опыта? Если бы мы искали кемпер сейчас, мы, скорее всего, выбрали бы немного другой. Поменьше. Пониже. В любом случае, без этой дурацкой "антресоли" наверху. Потому что эта фигня во-первых не нужна. Мы туда только шмотки закидывали, если их было лень в шкаф сложить. Ну, и пару раз сушили промокшие вещи. Да что там, все "дополнительное место", которое было так важно моему мужу при выборе кемпера, "ушло" в эту антресоль. А во-вторых, такая нашлепка делает машину слишком высокой и неустойчивой. И тяжелой, что автоматически означает бОльший расход топлива. Но что касается оснащения, думаю, взяли бы то же самое. В идеале хотелось бы какой-то "европейской комплектации", но, боюсь, это утопия. В любом случае, нужен холодильник (обязательно!), плита, и вода, и, если снова ехать осенью, печка-автономка, а если летом - вентилятор. И сейф, обязательно сейф! Ну и, разумеется, душ с тулетом... Кстати, хотела сказать про душ с туалетом. Их наличие, скарее всего, не будет означать, что вы будете без конца принимать душ и... всё такое :) Потому что запас воды в машине ограничен, и пополнить его (и слить грязную) можно только в определенных местах. Места эти встречаются по дороге не так, чтобы редко, но всё же не на каждом шагу. Часто они находятся рядом с кемпингами, иногда в чистом поле. Сливать-доливать воду не так сложно, но нужно приноровиться. То же самое и с туалетом. К счастью, там обстоят дела не так ужасно, как я себе представляла. У меня, когда я думала об этом туалете, перед глазами стояла сцена из фильма с Робином Вильямсом, где он купил огромный такой автобус и повез на нем в путешествие свою семью. А семья не хотела, и они постоянно ссорились... А потом он решил почистить туалет, вытащил из бока автобуса какой-то шланг, и из этого шланга прямо фонтан такой забил... вонюче-коричневый ;) Но на самом деле нет никаких шлангов. Есть дискообразная кассета размером сантиметров шестьдесят в диаметре. Туда попадает содержимое туалета. Но поскольку в эту кассету предварительно заливают специальный химикат (первая порция бесплатно, следующие надо покупать), то содержимое через некоторое время разлагается и становится... ну, нейтральным :) В общем, эту кассету тоже надо вынимать, аккуратненько сливать, ставить на место... Опять же, ничего страшного, но нужно набить руку. И всё это стоит драгоценного времени. Поэтому мы использовали наш собственный санузел... не скажу "только в случае крайней необходимости", а просто, по возможности, пореже. Где было возможно, ходили в общественные туалеты и души. Но были моменты, когда собственные удобства на борту были просто необходимы. Ну и вообще, с ними мне спокойнее.



Справедливости ради должна добавить, что сливом и доливом вод я не занималась, эти обязанности по-джентльменски взял на себя Лёшка :)))

Далее. При выборе машины очень важно, чтобы она была как можно "моложе". Ну, понятно, что на прокатном авто люди ездят не так акуратно, как на своем, и оно быстрее выходит из строя. Maui пишет, что их машины не старше двух лет, но как мой муж есть специалист по автотранспорту :), он считает, что ребята врут. Старше у них машины. Если вы поедете в НЗ в ближайшие пару лет, присмотритесь к фирме Kea. У них, кажется, совсем новенькие машинки : www.keacampers.com/

Кому интересны более, как сейчас говорят, "бюджетные" варианты, посмотрите машины от Jucy или Escape, там есть какие-то вообще спартанские комплектации, но зато чувствительно дешевле. Чуть не в разы.

Что еще? Похоже, что чем раньше зарезервировать машину, тем она будет дешевле. Ну и, само собой разумеется, у вас будет бОльший выбор.

Ну вот. Про машину вроде бы всё. А про остальное  - в следующем посте.

фото, new_zealand, ракушки, инструкция

Previous post Next post
Up