Новая Зеландия: технические подробности - 2

May 24, 2016 13:15

Начало было тут

Теперь что касается того, как добраться до НЗ. Надеюсь, путешествие на корабле мы не рассматриваем? - Тогда остается только самолет. Полет неблизкий. Длится минимум 24 часа. Из Германии (а мы летели, как вы понимаете, оттуда) в НЗ летают "Emirates airlines", "Singapore airlines" и, кажется, еще австралийские линии. Поскольку у нас уже был к тому моменту прекрасный опыт полетов с Сингапурцами в Нью-Йорк, мы выбрали их. И, скажу сразу, не прогадали. У них очень удобный сайт для заказа билетов. Можно заранее забронировать себе места. Ближе к вылету они присылают мэйл с напоминанием об онлайн-чекине. Их правила по багажу очень лояльны (тридцать кило на человека, а к ручной клади вообще не придираются). У них прекрасный сервис (а в таком перелете сервис и удобства очень важны!) Ну и наконец, они делают только одну посадку как на пути от Франкфурта до Окленда, так и от Крайстчерча до Франкфурта. А вот у Эмиратов, например, надо пересаживаться в Дубае, а потом еще и в Сиднее. Один у Сингапурских авиалиний минус: они недешевы. Мы заплатили за полет туда и обратно в эконом-классе три тысячи триста евро. Плюс еще двести за emergency-места. Знаете, что это такое? - Это места около аварийных выходов, там можно сидеть, вытянув ноги. При таких длинных перелетах возможность вытянуть ноги - это серьезно. Поэтому и отдали по полтиннику за место. Правда, с этими "аварийными" местами получилась некоторая накладка. Оказывается (говорят, это где-то написано, но я так и не нашла, где), на этих местах имеют право сидеть только люди, свободно владеющие английским. Потому что в случае ЧП они должны помогать экипажу в эвакуации пассажиров. Во Франкфурте нам... вернее, Лёшке (я-то сразу стушевалась) удалось пустить тетеньке на чекине пыль в глаза по поводу нашего прекра-а-а-асного английского. Но когда мы вылетали из Крайстчерча, нас "зачекинивал" молодой и страрательный мальчик. Он сразу всё просек и места нам заменил. Тоже на неплохие, кстати. Не перед выходом, а просто самые первые в среднем ряду, где перед вами только стена. Так что вот вам информация на заметку: в больших самолетах (у нас были Боинг 777 и Airbus 380, такой двухэтажный) первые места среднего ряда дают возможность сидеть, вытянув ноги. Или вообще задрав их на стену! При этом, по-моему, за эти места не требуется ничего доплачивать. Ну, или уж точно меньше, чем за emergency.

Если честно, я на пути туда всю дорогу боялась вдвойне. Первый страх был, как у всех нормальных людей: ну, самолет, мало ли что... А второй - что не сумею правильно помочь экипажу всех спасать. На обратном же пути меня прямо отпустило, даже первый страх стал каким-то неактуальным :) И это несмотря на выброшенную на ветер сотню!

Еще хотела поделиться с вами мыслями об оптимальном времени для полета. Из Франкфурта мы вылетали вечером. И, благодаря разнице во времени, в Сингапур прилетели тоже вечером. То есть, получилось так, что в самолетах мы все время летели ночью. И это было очень здорово, потому что ночью спать легче :) Ну, я вообще-то с трудом засыпаю в самолетах, а тут просто как-то другого выхода не было. В Сингапуре мы провели всего три часа, это сущая ерунда, только и успели, что ноги размять. В результате прилетели с НЗ почти отдохнувшими :) Шучу, конечно. Но ни какой-то тяжелой усталости, ни джетлага у нас не было. Единственно, мы перешли на "жаворонковый" режим: рано ложились, рано вставали. Но это в отпуске на природе как раз очень кстати. Так что для нас такой "ночной" полет оказался, не побоюсь этого слова, оптимальным.

Главное, было, с чем сравнить, потому что из НЗ в Германию мы вылетали утром. Следовательно, в самолетах у нас был вечный день. Вдобавок, пауза в Сингапуре продолжалась шесть часов. Боже мой, как я измучилась, не передать словами! В полете от Крайстчерча до Сингапура поспать мне не удалось, и весь роскошный сингапурский аэропорт был мне совершенно не в радость. Хотя там прекрасно, правда. Начиная с того, что везде лежат ковры (я разулась и ходила там босиком, прямо как Брюс в первом "Крепком Орешке")...



...а в туалете хоть с пола, хоть с унитазов можно спокойно есть. Правда, сфотографировать туалет я как-то не догадалась.
О, вижу, ковры не везде были, но все равно очень чисто, очень:


_

Ну и всякие фонтанчики, прудики с карпами кои...



...роскошные магазины, тыщщамиллионов разнообразных ресторанов и кафе на любой вкус, бесплатный кинотеатр, парк бабочек, лаунж с массажем. Есть даже отель, прямо в аэропорту, вообразите. Только, думаю, дорогой он, зараза. Говорят, там где-то еще и бассейн есть, но мы как-то его пропустили. А еще там очень много кресел, и массажных, и простых. Так много, что можно спокойно даже улечься. Что я и делала пару раз. А еще там масса всяких детских площадок, но нам это неактуально, поэтому я особо не присматривалась:



И всё-таки шесть часов на пересадке - это мучение. В следующий раз, если не будет возможности выбрать рейс с паузой в 2 - 3 часа, надо будет рассчитывать время так, чтобы провести в Сингапуре сутки или чуть больше. Прилететь, поселиться в отель, поспать, потом спокойно погулять по городу, спокойно приехать в аэропорт и спокойно лететь дальше. В этот раз тоже обдумывали такой вариант, но решили, что всё наше время понадобится нам в НЗ.

А еще в следующий раз, когда полетим с Сингапурскими авиалиниями, не будем морочить себе голову дурацкими рюкзаками с фототехникой и прочей ручной кладью. Просто возьмем маленький чемодан и всё в него сложим. В такой, как у членов экипажа:



Я прошу прощение за качество этих снимков, они все сделаны телефоном и в бреду.

Да, вот что еще важно. Не забудьте, в НЗ запрещено ввозить любую органику. Будь то банан, бутерброд или грязь на подошвах ваших ботинок. Имейте в виду, это строго проверяется. Поэтому ботинки помойте, а бананы с бутербродами съешьте заранее :)

Теперь про документы, которые вам понадобятся в НЗ. По поводу визы, простите, ничего вам не скажу: граждане Евросоюза могут отдыхать в НЗ без визы. Единственно, нужно при въезде и выезде(!) заполнить коротенькие анкеты. На что стОит обратить внимание жителям Германии, так это на международные права. То есть, у нас они как бы по умолчанию международные, но все в них написано по-немецки. Это немного сбивает с толку. Некоторые говорят, что "международность" наших прав заключается в том, что на них есть какой-то специальный то ли номер, то ли индекс... Я этого не проверяла. В Штатах никто к нашим driver licences претензий не предъявлял. В общем, если любите острые впечатления, не предпринимайте ничего, а если предпочитаете слегка перестраховаться, то всё-таки сделайте себе интернациональную бумажку. В Германии международные права делаются где-то в течение трех дней и стОят при этом то ли 16, то ли 18 евро. Просто позвоните в ваш Bürgeramt (Bürgerbüro) и выясните поподробнее.

О чем еще рассказать? - Если вы внимательно читали эту простыню, вы наверняка успели заметить некоторую странность. Но спешу вас заверить, что я ничего не напутала, мы действительно прилетали в Окленд, а улетали из Крайстчерча. И машину тоже брали в Окленде, а сдавали в Крайстчерче. И проехали по обоим островам с севера на юг. Такой "open jaw" стоит несколько больше (как за полет, так и за машину), чем "туда и обратно" из одного места, но если вы собираетесь "охватить" за одно путешествие оба острова, то в результате сэкономите больше. Денег - потому что вам только один раз придется переправляться с острова на остров. И времени... хм... потому что вам только один раз придется переправляться с острова на остров :) И еще больше времени, потому что не придется ездить туда-обратно.

Теперь, раз уж зашла речь, расскажу про паром. Мне известны две паромные компании: одна везде и без меня упоминаемый Interislander https://www.interislander.co.nz/, а другая... черт, другой мне сейчас не найти и не вспомнить. Но я точно знаю, она есть. Я даже знаю, что у этой второй билеты немного подешевле, но зато расписание более неудобное. Так что лично мы неоригинально пользовались услугами Интерайландера.



Везде пишут, что билеты на паром надо заказывать заранее. Но мы сначала решили быть авантюристами и ломануться к пристани на удачу, а потом всё же струхнули и забронировали себе и своему автомобилю местечко. Но бронировали буквально в ночь перед отплытием. И не то, чтобы прямо последний билет ухватили. Но мы же были не в сезон, а вы смотрите сами. Держите руку на пульсе (на сайте), так сказать.

Паром соединяет Веллингтон на Северном Острове и Пиктон на Южном. Путешествие продолжается три часа, но, я думаю, соскучиться вы не успеете, потому что бОльшую часть времени будете торчать на палубе и любоваться видами. Не забудьте прихватить с собой курточку, на палубе ветрено, Лёшка даже ухитрился там слегка простыть.



Кстати, сейчас вспомнила, как заказывала билеты на паром онлайн, и хочу предложить вам простенький лайфхак по поводу мобильного интернета в стране киви. Вы еще помните, как я писала про то, что в этой стране масса мест, где мобильная сеть отсутствует? - Так вот, в города, даже самых маленьких, она практически всегда есть. И весьма устойчивая. Вы и сами бы это поняли, просто я сэкономила вам немного времени :)

Теперь настал момент рассказать о путеводителе, по которому мы готовились к поездке. Обычно мы с путеводителями сильно не морочимся: заказываем бесплатный пакет в ADAС (это немецкий автомобильный клуб), а потом, отталкиваясь от тамошней информации, ищем дополнительные ништяки в интернете. Ну, вообще-то я уже давно пытаюсь убедить мужа, что пора уже начинать покупать приличные гайды, потому что пакеты ADAС становятся всё хуже. Но в этот раз они превзошли самих себя. Глядя на эти тоненькие брошюрки, можно было подумать, что НЗ можно полностью осмотреть за неделю!

Но вообще-то мне это было не так важно, потому что я уже взялась за перевод путеводителей Скотта Кука "NZ frenzy". Кук  - это, знаете, такой чувак, который ездил-ездил в НЗ, да и влюбился в нее так, что написал два путеводителя, по Северному и по Южному островам. Скачивая книги, я сначала думала, что мы их сейчас быстренько прочитаем и составим по ним маршрут. Но не тут-то было! Английский Кука оказался заковырстым, выкрутасистым, жаргонным, эмоциональным, насыщенным бесконечно-длинными предложениями и новоизобретенными составными словами... Словом, для меня достаточно сложным. Даже мой сын, свободно говорящий и читающий, не все пассажи мог одолеть сходу. Так что пришлось мне вооружиться всеми возможными словарями и переводчиками и садиться за перевод. За этим занятием прошли первые три месяца этого года. Я переводила в любую свободную секунду, в ЖЖ даже не заглядывала... Ромка помогал мне в особо трудных местах, но без контекста ему было сложно, так что его помощь скоро сошла на нет. Да я под конец и сама как-то приноровилась.

А вот у мужа переводить не получилось: за то время, пока я перевела всю первую книгу без одной главы, он осилил как раз только эту самую главу. Это при том, что по-английски он говорит и понимает лучше, чем я... Поэтому мы решили разделить обязанности: я перевожу, а он потом всё это читает по-русски и прокладывает приблизительный маршрут. Тем более, что при составлении маршрутов как раз от меня пользы, как с козла молока.

Я расчитывала закончить с переводами к началу марта, чтобы у нас было время до нашего отлета всё это дело обработать. И практически успела, непереведенными остались только две главы про Северный Остров, в начале которых Кук написал "Если ваше время ограничено, пропустите эту часть". Но мы немного рассинхронизировались: Лёшка читал готовую первую книгу, а я как раз доводила до ума вторую.

На этом месте я чувствую себя обязанной изо всех сил благословить создателей онлайн-переводчиков и трансляторов, словарей слэнга, фразеологических оборотов и всяких локальных выражений! Спасибо вам, спасибо! Без вас я бы по сей день ковырялась с этим текстом!

Что вам сказать про этот путеводитель? - Если вы авнтюрны, молоды и / или спортивны, если для вас ничего не стоит "проскакать по камушкам" над обрывом, переплыть водопад или три часа лезть вверх по скользким корням и глине  - он для вас идеален :) Шучу. Сам Кук позиционирует свои книги, как аутдор-гайд для тех, кто любит ходить непроторенными путями. Вообще-то, я всегда считала, что "раскрученные места" оттого и раскручены, что очень хороши. Hо с природой НЗ всё оказалось иначе. Или это с любой природой так, а я просто была не в курсе? В любом случае, там какие-нибудь совершенно дикие места могут оказаться намного прекрасней тех, за вход куда берут деньги. Почему же эти места такие дикие? - Иногда потому, что до них трудно доехать. Иногда - потому что трудно дойти. Иногда ни то, ни другое, просто по какой-то неизвестной причине никто не озаботился это место "раскрутить". Кук, конечно, предпочитает те, что потруднодоступней :), но он описывает и достаточное количество таких, до которых можно просто доехать или дойти, а не доползти или долезть.

Кстати о "достаточном количестве". Главная проблема с "NZ frenzy" Кука: состоит в том, что там всего БЕЗУМНО МНОГО! Начинаешь читать и понимаешь, что тебе жизни не хватит всё осмотреть! Ну хорошо, не жизни, а поездки. И трех не хватит, и пяти... И приходишь в отчаяние, чуть ли не хочешь всё бросить... Кук даже сам предупреждает: "Я знаю, что вся эта информация и слишком большой выбор могут сокрушить вас. Я знаю, что вы захотите побывать везде и сделать всё в Новой Зеландии ... но хахаха, вашего отпуска на это просто не хватит. Планировать поездку в НЗ нелегко, потому что там слишком много всего, что можно увидеть и сделать, слишком много чудес природы и т.д. Вы просто должны планировать туда вернуться :)"  А я добавлю: надо просто сосредоточиться и выбирать. Всё как в жизни, всё как каждый день :)

Ну и конечно, вкусовщина. Кук игнорирует мэйнстримные места, страстно ненавидит туристские толпы, приманки для туристов, типично-туристские разлечения. И поносит их со всем жаром сердца :) Полагайтесь на свой вкус, друзья. Но вообще, его отрицательные отзывы тоже весьма помогают в принятии решений. К тому же, неплохо в дополнение к "NZ frenzy" иметь что-нибудь банальное, какой-нибудь онлайн-гайд или, для немцев, ADAC-пакет. Просто для информации. Хотя, по своему опыту скажу, что побывав в прекрасных уединенных местах, вы начнете соглашаться с Куком в его неприязни к толпам и мэйнстриму.

Что в "NZ frenzy" очень классно:
- Острова разбиты на зоны, и интересные места сгруппированы в эти зоны. Это помогает в составлении маршрута.
- Каждая глава в книге, (и каждая мелкая группка достопримечательностей) снабжена GPS Google координатами, причем координаты ведут не, например, к пещере, а к стоянке у пещеры. Это очень удобно. На тот случай, если у вас нет интернета, спутник не находит JPS, или приключились еще какие траблы, в книге есть подробное описание подъездного пути. С указанием особенностей, если они есть (гравий, "гребенка", узкая дорога, крутой подъем и т.д.)
- Пешезодные тропы тоже подробно описаны и классифицированы. Кук различает три основные степени сложности: walk, tramp и hike. Подробно описывает, как проходит каждая тропа и сколько она потребует времени. Единственно, нужно учитывать, что сам автор довольно тренированный парень (лет, примерно, пятидесяти :)), ходит быстро, и его хлебом не корми, дай только какой-нибудь хайк посложнее одолеть :)
- Вообще, описания пути очень классные. Например, он пишет: "Перелезьте через забор, пройдите через пастбище, дойдите до ворот, справа от которых ржавеет старый плуг. Пройдите через ворота и идите в сторону океана. У камня, посвященного Маккензи, перелезьте через ограду. И вы окажетесь в удивительном месте..." И что вы думаете? - Мы идем, перелезаем, видим плуг и видим камень. И место действительно потрясающее :)))
- Кук всегда пишет, в какой момент прилива надо оказаться на том или ином пляже. И иногда - в какое время суток. Это "иногда", кстати, играет злую шутку: после того, как прочитаешь "сюда приходите с двух до пяти, а туда - с девяти до двух", расслабляешься, перестаешь думать головой и припираешься куда-то в совершенно неподходящее время. Только потому, что у Кука ничего по этому поводу не сказано! Мы так попались пару раз.
- Каждая глава снабжена "Обскурометром": таким как бы приборчиком, который показывает, насколько то или иное место посещаемо. Ждут ли вас толпы или вы будете наслаждаться одиночеством. К сожалению, эта информация потихонечку устаревает. Может, Lonely Planet у Кука информацию ворует? Он жаловался на это.
- Я думаю, что если вы хорошо владеете английским, вы насладитесь чтением :)

Путеводители "NZ frenzy" можно скачать здесь: http://www.nzfrenzy.com/ . Каждая часть - это файл PDF и стОит десять евро. Если вы мой френд, то спросите у меня, я вам пришлю копию бесплатно, мне не жалко. Но мне кажется, что честнее будет всё-таки заплатить автору. Кстати, есть еще и бумажные книги на "Амазоне". Они стОят вообще безумных денег :)

Если вы о-очень захотите, я могу прислать вам свои переводы. Но они примитивные, почти подстрочники. С ошибками и несогласованными словами... Я бы вам не советовала, честно.

Да, забыла сказать: "pаширением" для книг являются блоги автора на Wordpress: https://nzfrenzysouth.wordpress.com/  и https://nzfrenzynorth.wordpress.com/. Не знаю, принесут ли они вам пользу отдельно от самих книг.

Теперь о всяких важных мелочах.
- JPS - навигатор. Необходимая в путешествии вещь, иногда сдается в аренду вместе с машиной, иногда за него хотят отдельную плату. В этом случае поищите подержанный навигатор на Ebay. Я знаю людей, которые купили его там очень дешево, загрузили карты и остались очень довольны. В качестве "дублирующей системы" можно загрузить в телефон приложение Here. Оно, по-моему, вообще бесплатное.
- Интернет. Мы в далеких поездках обычно покупаем местную СИМ-карту и какой-нибудь пакет с большим интернетом. Если бы я прилетела в НЗ сейчаc, я бы сразу в аэропорту пошла искать киоск Vodafone. А так мы купили карту от Warehouse. Пользовались нормально, но это был не самый лучший выбор.
- Нам очень помогло мобильное приложение CamperMate. Обязательно поставьте его на свой телефон или планшет! Оно очень экономит время при поиске кемпингов, заправок и многого другого. Классная вещь, правда.
- Очень часто важно знать "расписание" приливов-отливов. Все пишут, что для этого вам понадобятся какие-то местные газеты. Но для того, чтобы найти газеты, надо искать места, где продают эти газеты, а это муторно... Но есть и другая правда. Она состоит в том, что вся эта информация есть в интернете. Просто задайте в Гугле Tide Charts и название нужного вам места. Проблема только в том, что интернет тоже есть далеко не всегда! Выхода из этой дилеммы я не вижу. Разве что перед поездкой собрать и сохранить эту информацию оффлайн? На самом деле, когда некоторое время двигаешься по побережью, начинаешь примерно представлять себе, когда придет вода, а когда уйдет.
- Если вы собираетесь путешествовать на кемпере, подумайте о том, чтоб транспортировать вещи не в жестких чемоданах, а в мягких сумках. Чтоб они одна в другую вкладывались, сплющивались и запихивались.
- Лично мне не хватало в кемпере халатика и домашних тапочек. Почему-то я решила, что эти вещи не для крутых туристов. А они очень, очень бы мне там пригодились! И еще какая-нибудь закрытая уличная обувь, в которую можно сунуть ноги и быстро побежать. А то у меня все ботинки и ботинки. Со шнурками.
- Не забудьте "водную" обувь. Какие-нибудь сандалии с жесткой подошвой, не боящиеся воды.
- Дождевик тоже не забудьте.
- И фонари. Помощнее. Лучше такие, которые крепятся на лоб.
- В некоторых пещерах вам пригодятся неопреновые печатки и шляпа или кепка.
- Подумайте о том, как вы будете защищать свою технику от воды. Ну, мало ли, шальная волна или скользкое дно ручья. У меня неопреновый кейс для фотоаппарата, он что-то выдерживает. А для всяких мелких вещей вроде запасных аккумуляторов, смартфона, портмоне и прочего, я приспособила маленькие целлофановые пакетики (для ланчей, кажется). Не самое элегантное решение, но тоже решение :) И еще: на всякий случай обязательно купите пакет риса и держите его в машине. Если ваш телефон, например, всё же намокнет, у вас будет шанс его высушить, засунув в рис.
- Если поедете не в сезон, как мы, то прихватите теплые флисовые кофты, шапки, куртки... Ну, вы знаете.
- Возьмите с собой бинокль.
- Я уже писала, что ни ядовитых насекомых, ни крупных хищников в НЗ не водится. Зато водятся sandflyes, песчаные... ну, переводчик говорит то песчаные мухи, то москиты, а по мне, так типичный гнус. Как следует из названия, живут эти звери на пляжах, но мы и в пещерах их тоже встречали. От их укусов остаются огромные страшно зудящие волдыри... Ну, гнус, говорю же. Так что не забудьте по приезде озаботиться репеллентом.
- Про наличные деньги. В принципе, во всех магазинах, заправках, ресторанах и на множестве кемпингов можно расплачиваться кредиткой. Но на некоторых кемпингах вам потребуются наличные, имейте в виду. А еще мы видели какую-то старинную заправку, где принимали либо местные карты, либо наличные.
- Что касается магазинов и цен. Цены на продукты в НЗ примерно такие же, как в Европе. Дизель и бензин серьезно дешевле. Супермаркеты очень похожи на американские. Из еды меня восхитил лук :))), ну, я писала. Понравились местные фрукты (яблоки, сливы, нектарино, киви), помидоры, шоколадные тортики, ветчина в упаковке с сотами, кефир, один из сортов йогурта и...всё. Чай еще нашли хороший. Вообще-то вся еда и даже вода мне первую неделю чем-то противно пахла. А потом ничего, привыкла. Но всё мясо так и казалось мне пахнущим бараниной, до конца. Любое, даже курятина! Да, а местное вино попробуйте. Ничего такое :)
- Теперь про электричество. О преобразователе я уже писала. Еще вам понадобятся переходники, чтобы включать ваши электроприборы в розетки. Вилки-розетки в НЗ выглядят так:



Вот, кажется, и всё. Если есть вопросы - задавайте. Я с удовольствием отвечу.

фото, new_zealand, ракушки, инструкция

Previous post Next post
Up