Leave a comment

Comments 34

yozhig March 4 2019, 17:45:32 UTC

И никто у Марка не поинтересовался, почему все газовозы (не только Новатэка) обратно ходят пустыми? Традиции катарского флота?

Reply

monetary_policy March 4 2019, 18:10:17 UTC
чем их грузить то? апельсинами? а на Ямале нужно столько апельсинов?

Reply

yozhig March 4 2019, 18:25:03 UTC

Не думаю, что на Ямале нет северного завоза. Кроме того, сам по себе гипотетический газовоз-трансформер (таких сейчас ни у кого нет) будет порентабельнее всех имеющихся - даже амеры через Панаму сейчас ходят обратно пустыми, и цены на DES у них включают затраты на фрахт в оба конца. Т.е. с точки зрения нарисованных Марком путей в Сабетту или на Камчатку газовоз все равно идет - пустой, полный апельсинов или еще чего-то, неважно.

Новатэку сейчас вроде навязывают инвестиции в судостроительный на ДВ? Там конечно тот еще заводик, но если его продукция сможет конкурировать с корейской и китайской, то и Катар подкупит такие газовозы.

PS. да, и почему на карте не изображен заход в Польшу? Вроде бы там уже все к открытию терминала двигалось - разве отказались?

Reply

monetary_policy March 4 2019, 21:14:55 UTC
я написал в тексте что терминал в Польше функционирует с 2015 года. а не нарисовали его потому что нет смысла рисовать все терминалы в мире

Reply


levgem March 4 2019, 19:14:04 UTC
зачем обходить Новую землю? Выглядит как крюк.

Дни в пути влияют только на оборачиваемость танкера или что-то ещё?

Reply

monetary_policy March 4 2019, 19:26:29 UTC
не знаю, eia карту рисовал

Reply

phoenix2100 March 4 2019, 20:27:23 UTC
По данным www.marinetraffic.com они именно так и обходят....

Reply

yozhig March 4 2019, 21:20:27 UTC

На стоимость фрахта. Кроме того, любой канал (Суэц, Панама) - это не только не самый дешевый билетик за проход в кассу местного барона, но и вполне себе "бутылочное горлышко" с окном прохода, выкупаемым на год вперед. Т.е. местный барон легко поднимет тариф без особых предупреждений или даже перепродаст ваш билетик любому, кто ему даст за него больше. А ваше судно подождет - все равно фрахт по дням капает.

Reply


viktorpetrov March 4 2019, 21:03:45 UTC
Гм, а в этих ценах за BTU расходы на разжижение включены?

Reply


v_donetz March 5 2019, 01:22:42 UTC

В г.Свободном Амурской области, вроде строят завод по сжижению газа, но я так понимаю это для трубопровода в Китай.

Reply

097mcn March 5 2019, 11:16:41 UTC
Там строят завод по извлечению из газа полезных фракций. Чтобы не тупо жечь газ, а извлекать из него сырье для производства.

Reply

v_donetz March 5 2019, 11:31:27 UTC
Насколько я знаю (поправьте меня если не прав), газ жгут на местах его добычи. Но в г. Свободном газовых месторождений до сегодняшнего дня не обнаружено.

Reply

v_donetz March 5 2019, 11:55:31 UTC
Газ жгут его потребители :)

А через Амурскую область идет Сила Сибири, откуда часть газа пойдет на завод для переработки.

Reply


097mcn March 5 2019, 07:13:13 UTC
Неужели сжиженный газ с Ямала вдвое дешевле трубного оттуда же? Ерунда какая-то. Зачем так демпинговать?

Reply

ext_1769412 March 5 2019, 10:32:40 UTC
Это нижняя граница цены. От нее можно начинать торговаться.

Reply

097mcn March 5 2019, 11:18:27 UTC
Кто же так тупо раскрывает свою нижнюю границу?
Ну и сомнительно, что себестоимость настолько сильно ниже, учитывая строительство в Заполярье на импортном оборудовании.

Reply

ext_1769412 March 5 2019, 11:25:05 UTC
Кто же так тупо раскрывает свою нижнюю границу? - тот, кто хочет раздавить конкурента.

Ну и сомнительно, что себестоимость настолько сильно ниже, учитывая строительство в Заполярье на импортном оборудовании - имеете право сомневаться. В их защиту могу лишь сказать, что низкая температура помогает процессу сжижения газа.

Reply


Leave a comment

Up