Как известно, Мартин Жюжи, католический богослов и автор знаменитой «Догматики Восточной Церкви», довольно отрицательно отзывался об учении св. Григория Паламы о нетварных энергиях и фаворском свете. Более того, вероятно именно Жюжи стал первым (после эпохи «паламитских» споров) богословом-антипаламитом. Особенность антипаламизма Жюжи в том, что он
(
Read more... )
Comments 35
собственно неопаламиты те же неоплатонисты как и католики, и честно говоря копаться в этом неоплатоническом споре нет никакого удовольствия(ради чего забивать мозг не научными фантазиями, лучше худож литературу тогда читать - благо жанр развит) с какой стороны оно бы не исходило...если верить Троицкому Булатович был то ли психопат , то ли одержимый...
Reply
Reply
как же удобно жить! даже чуток завидно...
Reply
Ибо апофатику не отменял и Григорий, но следовал ей очень избирательно))) А бесконечные споры о разнице в терминах так и останутся бесконечными, как бесконечен язык.
Reply
Reply
а где неоднократно?
Reply
Вообще, имя Григория Паламы у о. Антония Булатовича появляется в "Моей мысли во Христе". Там я насчитал 4 (или 5) упоминаний Паламы - и всё в таком смысле, который вообще далёк от понимания споров той эпохи. Это даже нельзя поставить в упрёк о. Антонию, поскольку в то время православные имели самые смутные представления о Варлааме и вообще об эпохе. Более того, даже знания Мейендорфа (монография которого по Паламе до сих пор остаётся лучшей и который жил в середине 20 в.) уже настолько далеки от исторической реальности, что серьёзно на нём основываться невозможно. Так что про афонцев нач. 20 в. тут вообще можно даже не говорить.
Reply
Да чего уж смутные? Вполне конкретные - в настольной книге священнослужителя исихазм - ересь № ... эх, не пронумерована, а то можно было бы так и называть.
Reply
А Давид Дисипат (Ямбы против акиндина)?, он вроде там Паламу сравнимает с прп. Макарием, Максимом и Симеоном. Хотя это может объясняется защитой Дисипатом Паламы, против ямбов акиндина против Паламы. И, возможно, там можно найти алюзии (если не прямые ссылки на учение Паламы, заимствованные из его текстов).
Reply
Reply
и с воззрениями святителей XV-XIX вв. нашей Поместной Церкви всё ok, т.к. их воззрения и есть православное богословие.
Reply
данный вопрос адресован автору темы. Меня интересует именно его взгляд на эту проблему.
что до последнего Вашего тезиса, то осмелюсь напомнить, что мы всё же не католики, а наши святители - не Папа Римский.
впрочем, давайте не будем оффтопить и на этом завершим нашу милую беседу.
Reply
а вы сюда гляньте:
http://mondios.livejournal.com/66035.html
Reply
Leave a comment