Как известно, Мартин Жюжи, католический богослов и автор знаменитой «Догматики Восточной Церкви», довольно отрицательно отзывался об учении св. Григория Паламы о нетварных энергиях и фаворском свете. Более того, вероятно именно Жюжи стал первым (после эпохи «паламитских» споров) богословом-антипаламитом. Особенность антипаламизма Жюжи в том, что он
(
Read more... )
Reply
и с воззрениями святителей XV-XIX вв. нашей Поместной Церкви всё ok, т.к. их воззрения и есть православное богословие.
Reply
данный вопрос адресован автору темы. Меня интересует именно его взгляд на эту проблему.
что до последнего Вашего тезиса, то осмелюсь напомнить, что мы всё же не католики, а наши святители - не Папа Римский.
впрочем, давайте не будем оффтопить и на этом завершим нашу милую беседу.
Reply
а вы сюда гляньте:
http://mondios.livejournal.com/66035.html
Reply
хотя знаю, что нельзя, и что Господь за такое спросит, ох...
три раза добросовестно прочла о прощении пусь, чая обрести там ответ на вопрос, находите ли Вы удовлетворительным изложение сотериологии в старых катехизисах.
а потом пролистала вниз и поняла, что Вы имеете в виду.
впрочем, все те комментарии тоже несложно было бы предсказать, взглянув на юзеринфо. ))
Reply
Reply
Reply
Reply
просто нужно различать понятие "православное богословие", под которым можно понимать совокупность совершенно различных авторов, и "православное богословие" как исповедание Церкви, которая непогрешима, несмотря на разногласия богословов. Школьное богословие так или иначе находится под влиянием современных форм мысли и философских тенденций (в 15-17 вв. это был аристотелизм Падуанского у-та, в 20 - Бергсон и экзистенциализм и т.п.). С этой точки зрения "православное богословие" всегда было в ситуации, предполагающей критику. Поэтому тексты довольно условно отражают то православное богословие, которым живёт Церковь. Святой Дух, присутствующий в Церкви как в Теле Христовом, который является источником богословия, просвещает часто не "богословов", а простых верующих, которые исполняют заповеди (в отличие от многих "богословов").
Reply
Reply
Reply
Leave a comment