Вышло интервью с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) по вопросу о принципе избрания игуменов братией монастыря: «Игумен - избирать или назначать?» Мой комментарий: ( ... )
всё, о чем кратко написано, можно прочесть в работах А. Пентковского - я опираюсь на его исследования в основном. по поводу Киприана - на исследование Гечи.
прошу Вас в данном журнале более не выдвигать голословных утверждений. даже не понятно, с чем Вы не согласны. хотите сказать, что русская традиция действительно не знала избрания игумена? или что?
если есть желание что-то поправить или откорректировать, или опровергнуть - пожалуйста, на основе аргументов и ссылок. иначе ваши комменты ничего не стоят. а какие-либо поправки в любом случае были бы полезны.
Работы Пентковского - это правильно, а вот книга Иова (Гечи) - полное фуфло. У меня нет времени писать подробные комментарии. Я сочувствую Вашей позиции, и мне показалось полезным указать на слабое - в области моей компетенции - место в Вашем высказывании. Больше не буду, простите.
Вас не за что прощать. Просто Вы написали какие-то общие слова (причем тон мне показался не вполне приемлемым для нормального обмена мнениями или для научной дискуссии), но совсем не пояснили даже, что именно вызвало у Вас сомнение. С Вашей оценкой книги о. Иова Гечи я не могу согласиться по той же самой причине: Вы выдвигаете некий тезис, который вроде бы должен (с Вашей точки зрения, видимо) быть принят на веру, причем в таком обобщённом виде, что ценность вашего замечания опять же уменьшается почти до нуля. Я понимаю, что у всех у нас нет времени, но у меня просьба: в следующий раз, когда соберётесь делать комментарий в этом журнале, найдите хотя бы пять минут для изложения Вашей точки зрения немного более аргументированно и адекватно. Это требуется хотя бы элементарными нормами уважения к собеседнику.
Отлично! У меня было точно такое же впечатление. Очень рада, что Вы так подробно и убедительно ответили на главный недостаток этого интервью: желание оправдать "временные" проблемы каким-то "русским путём". Если постоянно оправдывать, временное станет вечным, а истинное, не знающее национальных границ, - лишним.
Эх, если бы только "ничегонеделания". Вы себе представляете нашего МПшного владыку, который так спокойно отдаёт право назначать игумена братии? Я - с трудом. А ведь следом за избранием игумена вдруг и епархии захотят избрания,пусть даже и как награду для самых правильных, умных и послушных епархий, или хоть законного утверждения на кафедре епископа, или отказа в совершенно неконанической практике переводов архиереев. Наделение братии полномочиями избрания игумена грозит всей системе нынешней МП, которая старательно закручивала гайки все эти 20 лет. Так что у о. Тихона всё это фразеология, говоря научным языком, хоть здесь и понароднее выражение просится...
вообще-то знаю несколько таких архиереев. но согласен, что таковых мало. с епархиями всё более проблематично в отличие от монастырей. я сам не сторонник таких мер относительно епархий. разница хотя бы в том, что в монастырях избрание совершается "наиболее благоразумными и благочестивыми членами братства" (Новелла 123), то есть членами Духовного собора, по большей части. в на приходах у нас ничего подобного нет. это вообще несравнимые вещи. не думаю, что одно непременно повлечёт другое. что касается фразеологии о. Тихона, то думаю, что вы правы. однако уже сам тот факт, что он некоторые вещи вынужден признать, уже большое достижение.
"чтобы благоустроенные в духовной жизни обители могли бы, как высшую церковную награду и признание, получать от священноначалия право на участие в избрании игумена или игуменьи" -
Напомнило анекдот про школу ныряния - "когда научитесь, тогда и воду нальем..."
"русский путь"artemorteSeptember 11 2012, 22:58:52 UTC
жаль, что Ваши оппоненты так и не удосужились дать мало-мальски развернутую ТЕОРИЮ "русского пути", ограничившись отсылками к "здравому смыслу" + указанием на ряд историч прецедентов, не связав их в общую картину. Иногда, думаешь: м б "русский путь" = ощущение герменевтической общности с собеседниками, некий интуитивно чувствуемый код\настрой, сопротивляющийся мало-мальской экстериоризации..;)
Comments 12
Reply
прошу Вас в данном журнале более не выдвигать голословных утверждений. даже не понятно, с чем Вы не согласны. хотите сказать, что русская традиция действительно не знала избрания игумена? или что?
если есть желание что-то поправить или откорректировать, или опровергнуть - пожалуйста, на основе аргументов и ссылок. иначе ваши комменты ничего не стоят. а какие-либо поправки в любом случае были бы полезны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А ведь следом за избранием игумена вдруг и епархии захотят избрания,пусть даже и как награду для самых правильных, умных и послушных епархий, или хоть законного утверждения на кафедре епископа, или отказа в совершенно неконанической практике переводов архиереев. Наделение братии полномочиями избрания игумена грозит всей системе нынешней МП, которая старательно закручивала гайки все эти 20 лет.
Так что у о. Тихона всё это фразеология, говоря научным языком, хоть здесь и понароднее выражение просится...
Reply
с епархиями всё более проблематично в отличие от монастырей. я сам не сторонник таких мер относительно епархий. разница хотя бы в том, что в монастырях избрание совершается "наиболее благоразумными и благочестивыми членами братства" (Новелла 123), то есть членами Духовного собора, по большей части. в на приходах у нас ничего подобного нет. это вообще несравнимые вещи. не думаю, что одно непременно повлечёт другое.
что касается фразеологии о. Тихона, то думаю, что вы правы. однако уже сам тот факт, что он некоторые вещи вынужден признать, уже большое достижение.
Reply
Напомнило анекдот про школу ныряния - "когда научитесь, тогда и воду нальем..."
Reply
Reply
Reply
Leave a comment