О «русской традиции»

Sep 07, 2012 18:14

Вышло интервью с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) по вопросу о принципе избрания игуменов братией монастыря: «Игумен - избирать или назначать?» Мой комментарий:
... )

каноны, русский путь, монашество

Leave a comment

m_ignatieva September 7 2012, 14:36:02 UTC
Отлично! У меня было точно такое же впечатление. Очень рада, что Вы так подробно и убедительно ответили на главный недостаток этого интервью: желание оправдать "временные" проблемы каким-то "русским путём". Если постоянно оправдывать, временное станет вечным, а истинное, не знающее национальных границ, - лишним.

Reply

mondios September 7 2012, 15:13:53 UTC
да, "русский путь" уже давно привычное оправдание упадка и ничегонеделания.

Reply

triponaciy September 7 2012, 22:11:08 UTC
Эх, если бы только "ничегонеделания". Вы себе представляете нашего МПшного владыку, который так спокойно отдаёт право назначать игумена братии? Я - с трудом.
А ведь следом за избранием игумена вдруг и епархии захотят избрания,пусть даже и как награду для самых правильных, умных и послушных епархий, или хоть законного утверждения на кафедре епископа, или отказа в совершенно неконанической практике переводов архиереев. Наделение братии полномочиями избрания игумена грозит всей системе нынешней МП, которая старательно закручивала гайки все эти 20 лет.
Так что у о. Тихона всё это фразеология, говоря научным языком, хоть здесь и понароднее выражение просится...

Reply

mondios September 8 2012, 16:18:14 UTC
вообще-то знаю несколько таких архиереев. но согласен, что таковых мало.
с епархиями всё более проблематично в отличие от монастырей. я сам не сторонник таких мер относительно епархий. разница хотя бы в том, что в монастырях избрание совершается "наиболее благоразумными и благочестивыми членами братства" (Новелла 123), то есть членами Духовного собора, по большей части. в на приходах у нас ничего подобного нет. это вообще несравнимые вещи. не думаю, что одно непременно повлечёт другое.
что касается фразеологии о. Тихона, то думаю, что вы правы. однако уже сам тот факт, что он некоторые вещи вынужден признать, уже большое достижение.

Reply

triponaciy September 8 2012, 17:41:07 UTC
Конечно проблемотичнее, но тема-то одна))). Монастырь всегда был моделью церкви. И нарушение церковного устроения, отсутствие рецепции и т.п. тоже по одной схеме. Так что одно неминуемо тянет за собой другое, не в плане моментального изменения , а в плане перестройки системы на другие, соответствующие подлинно соборной и канонической ( не по методу выдирания отдельных канонов из контекста, как это сейчас часто практикуется) логике. Это перемена всей системы нынешней МП, с момента основания ( в 1943м) в ней ничего подобного не было! Система устроена по совершенно другому принципу. Невозможно изменить её в одном пункте, не затронув этим всего устроения, тем более. что она и так едва сохраняет равновесие.

"однако уже сам тот факт, что он некоторые вещи вынужден признать, уже большое достижение."
- Согласен, и эта вынужденность говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации прежней системы, она просто перестаёт работать. Привлечь людей в лагеря под видом монастырей просто уже не получается. Ресурс исчерпан.

Reply


Leave a comment

Up