Раздел 8
В-восьмых, спрашивается, есть ли в Боге какое-нибудь различие. И представляется, что есть.
1. Дело в том, что согласно Философу, единое в сущности производит тожество, а множественность (multitudo, величина) в сущности производит различие. Однако в божественной реальности существует субстанциальная множественность (multitudo secundum
(
Read more... )
Comments 19
Может быть, "одного-единственного имени"? Unici - это, вроде, gen. sing., нет?
А вообще здорово, конечно.
У меня давно было подозрение, что у Рикарда Сент-Викторского и прп. Иоанна Дамаскина позиции насчет числа индивидов в Троице радикально не сходятся. Вот тут и Фома признает, что выражения прп. Иоанна по этому поводу ему не нравятся.
Reply
Reply
Reply
Позор мне.
Reply
Во-первых, единичности (singularitas), посредством которой упраздняется общность (communicabilitas) божественной природы; во-вторых, имени «уникальный» (nomen unici), посредством которого упраздняется реальное различение лиц; в-третьих, смешения (confusio), посредством которого упраздняется порядок, существующий в божественных Лицах; в-четвёртых, одиночества (solitudo), посредством которого упраздняется объединённость (consociatio) божественных лиц.
Nomen unici,действительно, смущает.
а Ricardus de Sancto Victore- это, конечно, Ришар Сен-Викторский, а не Рикард и не Рихер.
Reply
Reply
На самом деле, "уникальный", ИМХО, не очень удачный латинизм, м.б.,поискать аналог в русском?
И, м.б., я все-таки рискну спросить (),а Вы размышляли над понятиями communitabilitas et consociatio. В латыни семантика понятна, особенно, во втором случае, а в русском ее достаточно сложно передать.
И последнее, как предложение, Вы не хотите *м.б., в качестве экзерсиса над текстом* разобрать силлогизм из п.2.? Он такой очевидный, но если его еще разложить по формуле для наглядности, это было бы... наглядно.
Reply
Reply
Leave a comment