Фома Аквинский sub specie palamitica (раунд 2)

Jan 08, 2011 23:02

Продолжение (начало см. здесь).

2.5. Атрибуты и имена. Рассмотрим, как Фома решает вопрос о множественности относимых к Богу имен в ST I, q. 39, a. 3. Фома говорит, что единство сущности и троичность ипостасей зависит от логической дистинкции между относимыми к Богу именами: одни из них сказываются о Нем субстантивно, а другие - адъективно.( ... )

Дунс Скот, византийская философия, Восток и Запад, Григорий Палама, богословие, Фома Аквинат

Leave a comment

Comments 5

alexandrg January 9 2011, 19:05:07 UTC
Может быть, вопросы не совсем в тему, но мне давно хотелось узнать:

1) если "в вопросе об ипостасях Фома исходит из определения ипостаси как «отношения»", то об отношении между чем и чем идет речь?

2) когда Фома говорит о том, что в Боге нет акциденций, то в каком значении он употребляет этот термин ("акциденция")?

Reply

mondios January 11 2011, 11:23:46 UTC
1) Для меня самого не очень понятен латинский дискурс persona est relatio. Но я думаю, что когда говорят о категории "отношения", имеют в виду отношения между Лицами. Т.е. есть сущность, а в ней есть отношения, характеризуемые определенными свойствами (нерожденность, рожденность, исхождение).

2) В аристотелевском смысле (по трактату "Категории").

Reply


olshananaeva October 16 2011, 14:59:20 UTC
Почти год уже прошел, а я только что это прочла :) И как кстати пришлось!

Reply

mondios October 17 2011, 10:52:27 UTC
Спасибо! Рад, что Вам это пригодилось!

Reply

olshananaeva October 18 2011, 16:15:15 UTC
У меня еще будут вопросы, и много :)

Reply


Leave a comment

Up