Как известно, христология иконоборцев второго периода опиралась на учение, согласно которому Христос воспринял природу «человека вообще». Иконопочитатели отрицали не только восприятие Христом природы человека вообще, но и само существование такого человека. О том, что это за «человек вообще», здесь и пойдет речь. (
... )
* Христос воспринял общую природу, которая подлинно созерцается в отдельном человеке
--------------
не понял Вашей интерпретации этих цитат.
во Христе есть человеческий индивид (=отдельный человек)?
или такой человек в Нём только "созерцается", а реально его в Нём нет?
Reply
http://mondios.livejournal.com/31614.html?replyto=544382
можно называть "человеческим индивидом" и Логос--на том основании, что в нём созерцаются свойства человека Иисуса,--если при этом понимать, что сам Логос, в кот. они созерцаются, не стал, в результате вочеловечения, тварным.
т.е. "человеческим" этот "индивид" является не в том же смысле, в каком являемся таковыми мы.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://innas.livejournal.com/15167.html?thread=74815#t74815
Reply
Reply
Но гляньте, как будет охота. Кое-что интересно.
Reply
Он полноценный человек,т.к.в Нём природа,которая в неделимых.
Но это не значит,что Он - человеческий индивид,т.к.Он не подпадает под человеческий вид.
В человеческих индивидах части (природы) возникают одновременно друг другу.
А Христос -- это не чел.индивид,т.к.части в Нём возникли неодновременно.
Уже этим только Христос отличается от индивидов чел.вида и не подпадает под понятие "индивида человеческого вида".
Логос воспринял две частные природы (души и тела). И этим Он похож на индивидов чел.вида.
Но Он не стал индивидом чел.вида,т.к.до восприятия души и тела,одна из Его частей (т.е.Божество) уже существовала в Нём. Из-за этого факта Христос,согласно св.Максиму Исп.,выпадает из индивидов чел.вида и не относится к человеческому виду.
Христос вообще не является индивидом вида,потому что нет самого такого вида,индивидом которого был бы Христос. "Нет родового понятия - Христос" (ТИПВ 3,16).
Reply
2. "Человеческий индивид" - это просто конкретный человек (о котором сказывается определение человеческого вида). Зачем усложнять это понятие?
3. Если Христос не принадлежит человеческому виду, то Он не единосущен нам, т. к. единосущные ипостаси - это ипостаси, относящиеся к одному виду.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1) с ув. Тугодумом здесь, куда позже подключился и ув. alexandrg
2) с Андреем Мамедовым здесь, где ув. Аноним высказал это...
Ну и их (Тугодума, Мамедова, Лурье и др.) косвенный аргумент в том, что у Св.Отцов не встречается термин человеческая ипостась по отношению ко Христу. Ипостась человеческой природы - да. Человек - да. Но ни разу (!) "человеческая ипостась"...
Reply
Reply
Leave a comment