Argentina: Iguassu Falls.

Feb 09, 2011 12:51

Автобус, следующий до аргентинского городка Puerto Iguazu останавливается на той же остановке, где и автобус до нац.парка. За проезд принимают  как в реалах, так и в песо (3,5 реала или 7 песо). Оплата производится кондуктору, который сидит при входе. Ехать до границы минут 30, на первом посту не выходим, выходим на втором, уже в Аргентине. Быстро проходим паспортный контроль, ставят штамп, ничего не просят и не спрашивают. Тут же находится обменный пункт, где можно обменять валюту на песо.

Водитель автобуса долго ждать не будет. Нас он не дождался, т.к. в обменнике была длиннющая очередь. Пришлось сесть в следующий автобус и снова заплатить по 7 песо, т.к. в первом автобусе мы не додумались попросить билетики. «Нет билетов, тогда платите снова» - что-то в этом роде нам сказал водитель. Доехали до автовокзала. Там есть спец. окошко, в котором продают билеты до парка, стоит 15 песо (туда и обратно). Автобус с табличкой "CATARATAS" везет к входу в парк.

Для тех, кто хочет поехать на такси, на границе машины томятся в очереди. Двигаются медленно в одной колонне, автобусы двигаются по отдельной полосе без очереди!

Вход в парк стоит 85 песо, по парку передвигаются на поезде. Всего 2 остановки: 1ая - тропы к нижним смотровым площадкам и спуск к лодкам, для катания к водопадам, 2ая - дорога к главной верхней площадке, где можно лицезреть масштаб «Глотки Дьявола».

Мы решили поехать до конца, все посмотреть, а потом уже покататься на лодке. Едим до 1ой остановке, выходим, ждем следующий поезд и едим до конечной. Высаживаемся и ножками по длинному железному мосту двигаемся к эпицентру.

Скажу сразу, если у вас всего один день, то езжайте, не раздумывая на аргентинскую сторону, она на много интереснее, бразильская мне показалась скучноватой.

Идем мы по железным мостикам долго, на встречу возвращается мокрый народ. Мы в ожидании чего-то сверхъестественного.

Вот оно!

"Великие Воды", как метко называют его наблюдательные местные индейцы гуарани, - самый эффектный водопад в западном полушарии. Он на 21 метр выше (!) Ниагарского водопада и в три раза шире. Шутка ли - высота североамериканского феномена - 51 метр, а ширина - 1100 метров. 275 бурлящих закрученных каскадов с ревом эскадрильи истребителей гневно бурлят сверху вниз, восхищая и пугая одновременно экзотических представителей местной фауны и залетных туристов.

Пресловутая Глотка Дьявола считается самым живописным местом Игуасу. Четырнадцать стремительных потоков объединяются воедино. За 100 метро пути стихия набирает такую силу и скорость, что кажется. разрушит ущелье. Ущелье неизвестным образом противостоит лавине и возвещает миру о своей победе неизменной радугой.

Водопады открыты в 1541 г. испанским конкистадором доном Альваро Нуньесом Касесо де Бака, устремившимся по велению короля на поиски золота и легендарной империи инков. Он высадился с отрядом на берег нынешней Бразилии, двигаясь на запад, пересек Бразильское нагорье и, услышав далекий гул, вышел к водопаду. Его имя увековечено на каменной плите у каскада Арайагарай. Религиозный испанский завоеватель, огнем и мечом истреблявший и покорявший индейцев, был настолько поражен грандиозным явлением природы, что не нашел лучшего - с его точки зрения - названия, как Сальто-де-Санта-Мария, т. е. "прыжок Св. Марии" - "матери бога". Это название не привилось. Де Вака доложил о своем открытии в Мадрид, но водопады не интересовали испанский двор. Не красоты природы, а жажда золота и наживы гнала в Америку испанских и португальских колонизаторов. О водопадах не вспоминали несколько столетий. Первая карта района Игуасу была составлена лишь в конце XIX в. Граница между Бразилией и Аргентиной, установленная по "глотке дьявола" двусторонними соглашениями 1903 и 1904 гг., была окончательно определена только в 1928 г.

Затем мы вновь плюхнулись в поезд и поехали на 1ую остановку, откуда по тропам и мостикам спускались к берегу, попутно любуясь флорой и фауной. Тут то мы и повстречали местных попрошаек со всем семейством -  коати.

На Бразильской стороне их не видела, может, слишком рано мы были там, и они выползают к обеду, когда проголодавшиеся туристы толпами идут к ресторанам (фастфуд - другой еды там нет, на аргентинской стороне были замечены приличные места).

У нас была еще одна цель, т.е. не только увидеть водопад, но и ощутить его на себе. Мы решились на экстрим!  Подплыть на лодках  прям к каскадам!  Стоимость этого ощущения -  120 песо, принимают как в реалах, так и в долларах, оплачивается отдельно. Выдают гидромешки для вещей. Возьмите с собой сухую одежду или купальники, т.к. мы об этом забыли и после катания на лодке ходили по парку мокрые, сухого места на нас не осталось.

Сначала мы отчалили от берега и поехали к каскадам, которые ближе к бразильской стороне, покрутились, народ фотографировался, мы высказали недовольно «фи». И это все? Затем развернулись и поплыли  к аргентинской стороне, лодка сбавила ход, капитан накинул на себя плащ, приказали убрать фотоаппараты в мешки. Сейчас что-то будет! Ого! Мы направились прям под мощную струю, смешались  с каплями, нас, наверно не было видно… Визг застрял в ушах, вода наполняла все. Я не успевала  выплевывать воду. Было круто! Отплыли, отдышались, и вновь капитан нас завес под каскад. Уф… Держись, а то смоет!

На берег мы вернулись мокрые до нитки и довольные довольные. «Еще хочу!» Каждый из нас произнес!

Мокрые и довольные, плутая по тропам мы вышли к жд остановки и отправились к выходу.

Решили немного задержаться в Аргентине. Как-то тут было тепло, уютно и красочно, по сравнению с городком в Бразилии. Прошлись по улочкам, перекусили.

Последний автобус из Аргентины в Бразилию отправляется с автовокзала в 19:00. На нем мы и отправились в свою паусаду. На границе в Аргентине вышли, поставили штампы о выезде, сели в автобус. Все очень быстро.

Главное, не забудьте, что в Аргентине часы нужно перевести на 1 час назад.

На следующий день утром мы вылетали в Рио!

Brazil: Rio de Janeiro (Ipantma,Copacabana, Рас de Asucar)