(Untitled)

Dec 13, 2014 12:03

Кстати говоря, исправление календаря предлагал еще Никифор Григора в 14 в. Но император побоялся, что народ не поймет и блабла, так ничего и не сделали. А жаль. Скольких будущих церковных проблем можно было бы избежать.

церковное, Византия

Leave a comment

Comments 2

nutuzh December 13 2014, 09:22:29 UTC
Не уверен, что исправление Календаря в XIV веке помогло бы избежать дальнейших церковных проблем по следующим причинам:
1. В XIV веке Календарь на Западе и на Востоке был одинаков. Не факт, что исправление Календаря на Востоке восприняли бы на Западе.
2. Точно также не факт, что при исправлении Календаря на Западе в XVI веке за основу приняли бы исправленный Восточный вариант, а не пошли бы по своему пути, к тому же ко времени исправления Календаря на Западе Византия уже почти полтораста лет лежала в руинах.

Reply


algol65 December 13 2014, 11:19:40 UTC
Император не народа боялся, а того, что разные православные церкви будут между собой несогласны по этому вопросу.

Исаак Аргир в 1373 году вообще считал, что через 119 лет наступит конец света (7000 год от сотворения), потому не стоит и начинать исправление.

Коперник тоже был против реформы, его не послушали, и вот что вышло. К тому времени не была достаточно точно установлена длина тропического года, при григорианской реформе использовали таблицы Рейнгольда, в результате год оказался на 30 секунд больше истинного и за 400 лет накапливалось больше 3 суток. Эти три года из високосных исключили, но календарь всё равно остался неточным. Надо выбрасывать из високосных ещё один год из 4000 и один год из 18200.

Бунт из-за календаря был бы. В Риге беспорядки после календарного указа Стефана Батория продолжались целых 5 лет, в 1584-1589 гг.

Reply


Leave a comment

Up