Вот все-таки мне очень интересно. В житии Иоанникия, написанном сразу после смерти святого монахом Петром (байки коего потом воспроизводит Савва в др. житии того же И.), просто масса случаев, когда Иоанникий встречается с "драконами" (длиной до 18 м, с горящими глазами и пышущей пастью, все дела, т.е. явно не просто змеи какие-то) и на раз
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
1 Иоанникий мог быть в крутом ИСС
2 в 8 веке еще не всех змеев/ драконов уконтрапупили ))
3 граница миров была более проницаема
У нас вон на гербе Каширы Змей Горыныч, а это уже былинные времена - плотно засел в народном бессознательном. А русские князья и в более похдние века жен змеям на блуд отдавали, о чем смутно в житии Петра и Февронии, например. Впрочем, это уже о человеко-змеях...но похотливыми были все эти твари, и те что могут перекинуться в человека, и те что "просто" змеюки летающие, властелины источников, живущие в пещерах владыки гор...недаром с избавлением Иоанникия от похоти связан эпизод с подохшим змеем...
В те века нежить обитала бок о бок с человеком. То ли люди в ИСС плотно были, то ли еще как - не суть: граница меж мирами была гораздо тоньше, имо. И гораздо чаще люди вступали со змеями/драконами в разные отношения: бились с ними, покоряли молитвой, жен и дев отдавали в жертву и тд.
Reply
Вы верите в параллельные миры с драконами? )
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Жили себе прежде люди в пространстве мифа, с четко маркированным "своим родным" пространством, и пространством чужим, где вокруг сплошной Босх творится, да Брейгель ))
А нынче эта маркировка мифического пространства вся утекла в политику. И похотливые змеи все оказались на Западе. Что и понятно: в мифах и сказках Востока именно Запад является страной мертвых...
Reply
Reply
Амбигв, насколько я знаю, в др. переводе нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment