...драконта, змия древнего

Oct 20, 2014 17:28

Вот все-таки мне очень интересно. В житии Иоанникия, написанном сразу после смерти святого монахом Петром (байки коего потом воспроизводит Савва в др. житии того же И.), просто масса случаев, когда Иоанникий встречается с "драконами" (длиной до 18 м, с горящими глазами и пышущей пастью, все дела, т.е. явно не просто змеи какие-то) и на раз уничтожает их молитвами, как при случайной встрече в лесах, так и по просьбе страждущих от оных драконов жителей разных местечек. Петр уверяет, что рассказы о всех этих чудесах он записал со слов св. Евстратия Агаврского, который, будучи долгое время наперсником и близким другом Иоанникия, слышал об этом лично от него.

Тут, по-моему, только три варианта:

1. Петр врет и сочиняет, так что все это чистая "литература" - однако, по-моему, не похоже: слишком много таких случаев, а не один-два, причем в других житиях святых того же периода подобного не встречается;

2. Врет и сочиняет Евстратий - теоретически мог, конечно, по разным причинам: возвеличить святого, а заодно и себя как друга его, ну или банально глюки его собственные какие-то, или воображение буйное; хотя Евстратий все же был игуменом общежительного монастыря, так что все-таки несколько сомнительно, что он мог настолько свихнуться; впрочем, всякое бывает, конечно;

3. Врал и сочинял Иоанникий - и вот это даже может быть правдоподобнее всего, но тогда это означает, что у него были такие зверские глюки во время отшельнической всей этой жизни, что мама не горюй, а Грофу привет )(

как страшно жить!, агиография, психология, святые

Previous post Next post
Up