об Успении Богородицы

Aug 27, 2014 14:09

В конце 4 в. еще не было никакого церковного взгляда на это событие и даже никакого толкового о нем представления. Епифаний Кипрский в 377 г. писал: «А если некоторые думают, что мы ошибаемся, то пусть исследуют Писания, и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли она, ни о том, ( Read more... )

православие, легенды и байки

Leave a comment

Comments 4

polidarte August 27 2014, 10:21:14 UTC
Вообще сверх должного не должно почитать святых, а чтить Владыку их

Ну так это неконсенсусная неправильная формулировка, ведь

Reply


sibeaster August 27 2014, 16:19:30 UTC
Не говоря уже о том, что бОльшая часть христиан вообще уверена в телесном вознесении Богородицы. Так и хочется вместе с типичной блондинкой из сериала воскликнуть: где я?

Reply


lackmann August 28 2014, 01:51:50 UTC
Без легенд окажется только, что Кирилл и Мемнон с целью "воцерковления"' титулов Изиды в Александрии и Афродиты Эфесской скинули Нестория, обвинив того в уклонении от линии партии и правительства. Тертуллиану никто ведь не мешал не верить в приснодевство: не только догмата, но и культа не было. Поэтому это просто пример догматического развития :)

Reply


4ur4ill August 28 2014, 06:27:52 UTC
К сожалению, не знаю греческого, так что могу только по пересказу дополнить утверждение:
В статье
Прот. Владимир Сорокин. Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения. // Богословские труды. Вып. 10., 1973. С. 70.(да, источник косвенный, но думаю, что цитата должна быть достаточно точной), говорится со ссылкой на P.G. t.86, col. 3278-3312:

«Модест, патриарх Иерусалимский (†634), в своем слове на Успе­ние выражает сожаление по поводу отсутствия определенных сведений о событии этого праздника».

Если действительно все так, то предстает прекрасная картина того, как иерарх честно признает: не знает, что празднует :)

Reply


Leave a comment

Up