Я тут Иринея Лионского стала читать, и мой мозг не справился с ним. Так что я его не читаю, а пролистываю. В самом деле, понять во все эти описания гностических учений совершенно невозможно, это какое-то нагромождение такой адовой мифологии и совершенно феерической экзегетики (в том что касается толкований Библии), что у меня по этому поводу только
(
Read more... )
Comments 94
Reply
хотя, конечно, некоторые ответы еретиков сохранились в тех конфессиях, которые пережили гонения. но православным они обычно неведомы все равно )(
Reply
Reply
Reply
"Irenaeus repeatedly insists that God began the world and has been overseeing it ever since this creative act; everything that has happened is part of his plan for humanity. The essence of this plan is a process of maturation: Irenaeus believes that humanity was created immature, and God intended his creatures to take a long time to grow into or assume the divine likeness. Thus, Adam and Eve were created as children. Their Fall was thus not a full-blown rebellion but rather a childish spat, a desire to grow up before their time and have everything with immediacy."
Reply
но вопрос не в этом, а в том, что все это было предусмотрено и даже нарочно попущено, как будто бы.
Reply
http://rhga.ru/science/esoterism/publications/alekseev_ant_christianstvo.pdf
http://ru-gnostik.livejournal.com/347756.html
Reply
современные тексты это в любом случае интерпретация, с любой стороны.
Reply
http://gnozis.info/?q=node/1095
Reply
Reply
Фауст Нумидийский "Ответ католику"
Reply
Reply
И хозяйка журнала искала вроде бы не столько ортодоксальных аргументов, сколько свидетельств с противоположной стороны.
Reply
1. толкование дано в контексте.
Эти слова говорят о творении мира(неразумного и несвободного).
2. "Желание" которое здесь упоминается не является обычным "желанием" Бога. Так например мы говорим, что Бог не желает греха, но это не значит, что он бессилен предотвратить грех. Т.е. мы обычно понимаем попущение и нежелание как некие пассивные факторы применённые к разумному существу. В тексте же св. Иринея говорится о активном нежелании. Т.е. он говорит о таком нежелании, когда бог не хочет(активно своей властью и силой пытается не допустить), но не может и подчиняется условностям.
3. В случае с Адамом и Евой Бог проявляет пассивное нежелание.
Reply
Leave a comment