Я тут Иринея Лионского стала читать, и мой мозг не справился с ним. Так что я его не читаю, а пролистываю. В самом деле, понять во все эти описания гностических учений совершенно невозможно, это какое-то нагромождение такой адовой мифологии и совершенно феерической экзегетики (в том что касается толкований Библии), что у меня по этому поводу только
(
Read more... )
Reply
хотя, конечно, некоторые ответы еретиков сохранились в тех конфессиях, которые пережили гонения. но православным они обычно неведомы все равно )(
Reply
Reply
Reply
Reply
чувствую, дело обстоит еще хуже, чем я думаю )(
Reply
Reply
имхо, лучше различать учение как корпуск текстов, и самоощущение из какого он и вышел.
если второго ещё не было, то первое вполне
Reply
Reply
Reply
кстати говоря, Григорий Богослов, насколько я поняла из его речей, обожение признавал только после смерти. это, кстати, логичнее, чем считать, что святые обоживаются уже в этой жизни. если б они обоживались уже здесь, так откуда все эти драки между святыми и пр. церковная хрень? этакая война богов, прямо Парни какой-то.
Reply
Или Вы теперь богословствуете по букве Писания :) Тогда признавайте, что Бог сотворил мир за 6 дней, а потом пошел отдыхать, притомившись.
Reply
"сразу" это как? мгновенно что ли? экое Бог сотворил несовершенное творение! вот мне эти Максимовы концепции о падении кажутся совершенно невменяемыми, если честно. если человек пал "сразу", то тут вообще нет место для соблазна его змием, т.к. любое искушение требует времени и каких-то колебаний, выбора и пр. собственно, весь пойнт (как мне казалось всегда) в свободном выборе. а так получается, что Бог нарочно создал таких людей, которые сразу не стали жить по Его воле и получилась вся эта адская заварушка. и никакого тогда совершенного мира не было, ни рая, ничего. странная теория. я такого Бога не хочу чего-то ((
6 дней это не буква, т.к. "тысяча лет как один день" и пр. А так что же, Вы не признаёте, что Бог сотворил мир за некоторый период времени?
Reply
"37. XL. Но несмотря на то, что все святые ангелы и человеки обоживаются посредством одной лишь Божией энергии, - и то не всей, а некоей малой части и как бы ничтожной капли в сравнении с оным морем, по словам Златоустого богослова[84], - а воспринятое Словом от нас [человечество] - одной из трех ипостасей, не пропустивший ни одного самого большого злочестия и безумия Акиндин показывает себя высшим не только богоносцев и всех вообще ангелов и человеков, но и Самого - увы! - единственного Христа. Ибо он утверждает, будто Бог соединяется с ним и его последователями по всей не только лишь божественной энергии, но и сущности." [Свт. Григорий Палама. Антирретики против Акиндина. 1, 37]
Reply
и тогда все остальные религии точно так же имеют место быть истинными (если допустить, что все они говорят об одном и том же Боге, только в разных культурных контекстах), т.к. и там приобщение к Богу происходит через некое озарение и все такое. чем не обожение?
Reply
состояние после грехопаденяи характеризуется тем, что человек стал "колебаться", "сомневаться", короче, удобосклонным ко греху.
А до грехопадения он МОГ таким стать. А мог и не стать. Значит "колебательность" была только его возможностью. А Вы хотите описать грехопаление Адама в таких же точно терминах, как и грех, который мы совершаем. В этом-то и ошибка.
Reply
Leave a comment