на притчу о блудном сыне

Feb 16, 2014 13:23

с пыльных полок )Кстати, сегодня наш бишоп в проповеди пугал народ тем, что за блуд и прелюбодеяния полагаются в Церкви почти те же наказания, что за убийство, и мол, светским людям это не понять, т.к. они рассуждают о грехах с т.з. их вреда для человеческого общежития, а христиане рассуждают о грехах с т.з. их вреда для "общежития с Богом". Т.е. ( Read more... )

экзегеза, τό ασεβές, аскетика, легенды и байки, христианство

Leave a comment

olegvm February 16 2014, 12:45:07 UTC
1. У преп. МИ ответ примерно таков: человек, познав чувственные удовольствия и страдания (дерево добра и зла), направил к ним силы своей души (эпифимиа), которые должны были быть направлены к Богу, вместо Бога он стал влечься к чувственным удовольствиям и бежать чувственных страданий. То есть, влечение к чувственным удовольствиям по Максиму и лежит в основе грехопадения ( ... )

Reply

превращать это влечение в сознательное желание nectarius February 16 2014, 20:41:23 UTC
т.е, готовя пищу, грешишь, если, скажем, приправу какую кладешь или иным способом стараешься сделать ее повкуснее?
я знал одного старца, который именно так и учил. более того, он говорил, что надо даже, наоборот, специально стараться, чтобы было невкусно. а когда ему еда все же казалась вкусной, накладывал епитимью на кухарку.

Reply

Re: превращать это влечение в сознательное желание olegvm February 16 2014, 20:48:11 UTC
У преп. Иоанна Кассиана описывается случай, когда по подобному поводу был конфликт в монастыре. Настоятель взял и все блюда для монахов смешал в одном котле. После чего часть монахов покинула монастырь.

Reply

Re: превращать это влечение в сознательное желание nectarius February 16 2014, 20:50:01 UTC
очень понимаю эту часть :)

Reply

Re: превращать это влечение в сознательное желание olegvm February 16 2014, 20:52:00 UTC
Я тоже. :)

Reply

mon_kassia February 17 2014, 04:28:37 UTC
а я вот читала книгу про Пахомия Великого, там рассказан случай: Пахомий отбыл из главного монастыря посетить метохи, а повар, видя, что братья не едят вареной пищи, перестал ее подавать. Пахомий вернулся, и кто-то ему сказал, что вареного тут две недели не было. Пахомий так отчитал повара! но преимущественно не за то, что он лишил братий вареной пищи (они ее по своей воле не ели все равно), а потому, что он лишил их возможности подвизаться и получить венцы - типа, они бы взирали на вареную пищу и подвизались отказом от нее, а когда вареного нет, то не от чего и отказываться, значит и венцов за подвиг им не будет.

Reply

mon_kassia February 17 2014, 04:24:35 UTC
этот старец вполне мог бы брать всю еду и смешивать в бурду, как Иоанн Шанхайский ))

Reply

nectarius February 17 2014, 04:27:51 UTC
уже поздно: проподвизавшись таким макаром сколько-то лет, он не выдержал и женился (на монашке же). надеюсь, жена теперь готовит ему вкусно.

Reply

mon_kassia February 17 2014, 04:29:27 UTC
ну хоть так ушел из этого дурдома ))

Reply

nectarius February 17 2014, 04:31:56 UTC
увы, не ушел. продолжает попить и окормлять духовных чад и прилучающихся благочестивцев, уча их трезвению и истинному покаянию.

Reply

mon_kassia February 17 2014, 04:32:51 UTC
хм. а как это он женившись продолжает окормлять? куда епископ смотрит?

Reply

nectarius February 17 2014, 04:35:38 UTC
ну, он объявил епископа отпавшим, так что тот может теперь смотреть, куда его душе угодно: старца это уже не волнует. а старца обвенчал с избранницей его ученик, а он ученика обвенчал, и у них теперь своя ипц.

Reply

mon_kassia February 17 2014, 04:36:43 UTC
офигеть! )))

Reply

nectarius February 17 2014, 04:38:40 UTC
вот того старца сайт: http://paraklit.org/

Reply

cergiy February 20 2014, 17:13:40 UTC
я сразу про них и подумал)
милые ребята.

Reply


Leave a comment

Up