...духовная встряска, и вот уже смотришь на мир другими глазами...
Мне показалось весьма интересным наложение друг на друга нескольких образов.
Удивительно, что вполне случайно на одной полке встретились книги по дошкольной педагогике, образ Богоматери и скульптура "Материнство". Причём именно наложение фарфорового образа на иконописный сменило акценты в восприятии религиозного сюжета - возобладал образ материнской любви, трагизм ушёл на второй план.
Скульптуру "Материнство" впервые я увидел в собрании нашего музея. А не так давно встретил современную заводскую реплику в магазине и с радостью купил для себя - чтоб и дома, придя после работы я имел возможность любоваться этим искренним образом. К тому же, хотя музейный экземпляр благороднее благодаря тактичной росписи, но у него отбито и утрачено завершение одного крыла, и с приобретением современной отливки мы получаем возможность снять форму и сделать реставрационную доделку, восстановив тем самым задуманный в 1972 году художником силуэт.
Автор скульптуры - Алексей Георгиевич Сотников - ведущий скульптор Дулёвского фарфорового завода. Его работы стали знаковыми для предприятия. В 1960-е годы силуэт его самой знаменитой работы 1957 года "Сокол" входит в логотип завода.
![](http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0208177911.jpg)
Дома скульптура встала на самое видное место. Так как только на этой полке есть относительно свободное пространство, то через некоторое время сестра поместила в него привезённую ею из Тобольска икону. А спустя ещё некоторое время в музее открылась выставка «Итальянская Мадонна - русская Богородица. История Материнской Любви». Вторая часть названия которой меня просто озарила... Пришло осознание материнского чувства в качестве основы мироздания... Пришло понимание того, почему же мне так грело душу созерцание образа лебедя с птенцами. Скульптура приобрела свойства иконы...
Подробнее о выставке, изменившей моё отношение к иконописному образу Богоматери:
www.vrubel.ru/exhibitions/14_04_2008_ItalMadonna.htm