Результаты опроса показывают, что треть читателей полагают возможным диалог с салафитами. А теперь мое мнение - салафизм необходимо запрещать как сектантов, всех, кто проповедует салафизм - привлекать к уголовной ответственности за экстремизм. Что же такого в данном течении ислама? Почему я настроен столь категорично? И можно ли вообще договориться? Аргументирую свою позицию.
Религия в нашей стране по Конституции отделена от государства. Гарантируется уважение прав верующих, независимо от того, какую религию человек исповедует. Однако деятельность религиозных организаций не должна противоречить Конституции. То есть религиозное течение не должно быть экстремистским.
Ислам в России существует не первый день. Изначально он вступал в конфликт и с государством, и обычаями народов, которые его исповедовали. Но в итоге, выработалась некая система компромиссов во взаимоотношениях религии, государства и общества. И мусульмане спокойно жили, работали и дружили с немусульманами. И был мир. Конфликты, если они возникали, решались без кровопролития. Мусульман никто и никогда не притеснял за их религию. даже в советское время, года государственной "религией" был атеизм. Но все изменилось, когда пришли салафиты.
Любая идеология зиждется на каком-то фундаменте. Салафизм - на фундаменте отрицания светского государства. И это уже находится в противоречии с Конституцией. Салафиты объявляют "немусульманами" всех, кто каким-то образом взаимодействует со светской властью (тагутом). Все террористы из мусульманской среды в РФ - последователи именно этой конфессии. Салафитские проповедники прекрасно знают и понимают, к чему они призывают свою паству. Они могут в случае чего даже заявить: "Братаны, да мы просто праведные мусульмане, хотим тихо исповедовать свою религию и никого не трогать". На самом деле - это ложь и тактическая уловка. В России салафиты просто не могут жить в мире, поскольку они исповедуют отрицание всех, кто относится к государству, как равноправному партнеру. Должно быть только шариатское правление, только ислам и ничего больше.
Договариваться с салафитами - все равно, что договариваться о мире с Гитлером. Потому что договориться для них - это взять передышку и подготовиться к войне. Салафизм требует исповедоваия религии именно в том виде, в котором она существовала во времена пророка Мухаммеда. То есть, необходимо отвергнуть все компромиссы, которые привели к мирному сосуществованию мусульман с последователями других религий в неисламских государствах. В Саудовской Араавии - это не входит в противоречие с государством, а в России он приводит к антагонизму, то есть, неустранимым противоречиям. Поэтому салафиты берутся за оружие - потому что мирным путем добиться установления шариатского правления в России просто невозможно.
Как устанавливается салафизм в России? Насильственно. Внезапно "плохие" террористы, которых салафиты, якобы ни разу не поддерживают, убивают имама мечети. Его место занимается салафитский проповедник. Это обкатанная схема, которая неоднократно применялась на Северном Кавказе. Авторитетные суфийские религиозные деятели так же уничтожались без стеснения. Так убили Саида-афанди Чиркейского в 2012 году. Убили террористы путем самоподрыва. Он был очень авторитеным и мудрым богословом и призывал к миру. Казалось бы, убийство мусульманина запретно для других мусульман. Но салафиты мусульманами считают только себя, а остальных - заблудшими сектантами. Но на всякий случай на себя ответственность за его смерть они не взяли. Типа, так совпало, что убили плохие "террористы", а профит поимели "хорошие" салафиты.
Нельзя бесконечно закрывать на проблемы глаза. У нас в стране запрещена пропаганда национал-социализма. По тем же самым основаниям необходимо запретить салафизм. Договариваться с ними о чем-то - то же самое, что сделать в подвале своего дома склад со взрывчаткой. рано или поздно взрыв случится. Они могут сколько угодно заявлять о том, что они за мир во всем мире и не хотят крови, но все это лишь уловка. Они не могут жить мирно, потому что фундамент их идеологии отвергает мир с теми, кто не с ними. Если их прижать - они поют о мире. Но ножи точить не перестают. Лучше всего их характеризует басня Крылова "Волк на псарне":
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
"Огня! - кричат, - огня!"
Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит наконец
Ему расчесться за овец, -
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: "Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я..." - "Послушай-ка, сосед, -
Тут Ловчий* перервал в ответ: -
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой"
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.