Показания В.ВАЛИЕВА, капитана, дежурного Черменского поселкового отделения милиции:

Feb 13, 2015 03:54

«За последние три месяца регулярно по понедельникам после подведения общих итогов обычно в кабинете Дзыкаева проводились закрытые совещания о ходе подготовки к вооруженной акции. На таких совещаниях обычно присутствовал министр Кантемиров или один из его замов. На всех закрытых совещаниях  я не присутствовал по той причине, что иногда они совпадали по времени с моим дежурством. Расскажу о тех совещаниях, на которых я присутствовал. В начале августа на совещании сотрудников Пригородного района РОВД, на котором присутствовал сам министр Кантемиров была следующая повестка дня. «О начале к усиленной подготовке вооружённой акции и задачах, вытекающих из этого». С информацией выступил сам министр. В ней он вскользь подчеркнул, что идея эта исходит из Москвы, а точнее - от Министра ВД Ерина. Также он сообщил, что для этого обещала нашему министру  Москва в случае успешного осуществления акции повышенные «потолки» и оклады, также обещана всяческая поддержка техникой и вооружением. Уже на следующем совещании появились первые результаты: в частности,  ОМОНу повысили штат от 200 до 1000 человек. Об этом тогда доложил заместитель министра, депутат России Батагов.
На совещаниях впрямую не говорилось, но нетрудно было догадаться, от нас требовали только найти малейший повод, чтобы разжечь его дальше с последующим вовлечением российских войск.
На первом же совещании были указания начальникам отделений милиции - это сделал Дзыкаев, - подготовить специальные планы действий, как до начала провокаций, так и в самом ходе операции. Ориентировочные сроки вооруженных провокаций были высказаны на 3-м совещании, которое состоялось в последний понедельник августа. На нем выступил заместитель министра Сикоев.
Он предложил, и это было единодушно принято, что в конце октября, когда в основном будут закончены полевые работы, надо спровоцировать столкновения. На последующих совещаниях, начальник отдела Дживаев докладывал о тех дополнениях, которые принимались в МВД. Кокаев сообщил, что выделены дополнительные средства и для ополчения, в частности выделили БТРы для Тарского и Чермена. Также выделили автоматическое оружие, и было принято решение на время спрятать БТРы в селе Ольгинское. На совещаниях было принято решение, где и как будут дислоцироваться войска милиции и ополчения. К этому времени ополчение полностью было вооружено, в основном, автоматами. Руководителем всей этой акции был сам Галазов, а заместителем - Кантемиров. Об этом нам сообщил начальник отделения.
  На совещании в октябре в РОВД под председательством Кантемирова были уточнены в последний раз планы. Он сам лично их утвердил. В планах были такие акции: подрыв электростанции в сел Октябрьское и в поселке Майское, вывод из строя водозаборной станции на Реданте, налеты   на водителей грузовиков, проезжающих по территории сел, где проживали в основном ингуши. Руководителями этих конкретных  акций  были назначены начальники отделений по территориальности или, если таковых нет, командиры ополчений. В других местах фамилии точно не помню, но у нас руководителем был Демуров, а зам. Дзагоев командир ополчения, конкретными исполнителями  должны были члены ополчения  Боцоев, Жукаев и жители села Чермен, для этого им были выданы спец.средства. Для выполнения всех выше указанных акций, точнее, для получения нужной информации, были завербованы лица ингушской национальности. Кроме этого они должны были приносить информацию со стороны ингушских сел
Примерно с 20 числа  октября под различными предлогами стали задерживать ингушей для последующего обращения в заложники, в основном это поручалось ополчению, для этого были созданы специальные .помещения в Октябрьском, Сунже и рядя других сел, в Чермене не удалось выполнить из-за отсутствия помещения, особенно преуспели в этом 28,29,30 октября, в общем наступил день, намеченный для акции в начале пустили дезинформацию в ночь с 30 на 31 октября, что якобы уже напали на жителей села Тарское и Куртат, об этом передал дежурный по РОВД , зная наперед , что среди ингушей сотрудников есть также, кто владеет осетинским, они передадут своим, те опасаясь ответной акции, тоже начнут готовиться.
Так оно и произошло, когда собрались по зову сирены жители с.Майское и попытались узнать , что произошло . Произошел первый провокационный выстрел со стороны солдат, которые там несли службу. Одно только не смогли предвидеть руководители акции, что дальше этого выстрела дело не пошло и солдаты сдались. Тогда в ход пустили второй вариант начала, когда подошли к отделению люди  ингушской национальности. Начальник отделения Демуров открыл из укрытия автоматический огонь. Кстати эти бетонные стены были специально подготовлены к этому времени.
Подвели и сотрудники ингуши, о которых я говорил выше. Как выяснилось, они работали на два фронта и в последний момент оставили нас. В момент акции в отделении находились Демуров, Цаболов, Ахполов, Дзукаев, Такаев, Гуриев, Дементьев и Сидаков. На месте операцией руководил начальник отделения Демуров и Цаболов, они периодически связывались с начальником отдела Джигкаевым.
Докладывая обстановку он, что я сам лично слышал, одобрил действия  словами «хорошо», «хорошо» и обещал что вот - вот подойдут подкрепления, но войска нас подвели, а ОМОН по неизвестной нам причине так и не прибыл. Я думаю, это уже было умышленно, чтобы было больше жертв среди населения и чтобы они озлобились. В общем подкрепления я не увидел, а когда погибли первые наши сотрудники, оставшимся ничего не осталось, как сдаться».
Previous post Next post
Up