Подмосковная зима в этом году внесла элемент неожиданности, вдруг переключившись с привычной околонулевой серости на леденящее сияние с отметкой термометра за -20. Чем одних разогнала по бетонным норам стучать зубами, а других -- напротив -- выманила на природу. Именно в такие моменты наша многомиллионная агломерация муравейников ненадолго замирает и сквозь нее начинает проглядывать то, вокруг чего и на чем оно все построено. И этим стоит воспользоваться для переключения внимания и смены картинки.
Единственное условие -- строгий дресс-код. Каждому, собравшемуся приобщиться к прекрасному надлежит облачиться в костюм белокочанной капусты. После чего можно наслаждаться красотой, умиротворенностью и безмолвием открывающейся картины в свое удовольствие.
Начав со спонтанной вылазки в Орехово-Зуевский район, мы продолжили через неделю в окрестностях Воскресенска. Помимо широко известных индустриальных пейзажей, фосфогипсовых отвалов и монструозных экскаваторов, есть здесь и крохотные, жмущиеся к извилистой дороге деревушки, дремучие леса и скрытые среди них озера. Впрочем, местность вокруг Воскресенска очень тесно связана с добычей и промышленностью, поэтому немалая часть этих озер -- некогда затопленные карьеры, а в идеально ровных рядах сосен и елей явственно угадывается людское участие. Но за прошедшие годы все это успело настолько тесно переплестись друг с другом, что различий практически не замечаешь и в отсутствие прочих явных признаков присутствия человека, выглядит все это очень гармонично.
На фосфогипсовых вершинах
Лесное озеро после заката