Зимнее катание вне дорог общего пользования способно обеспечить досуг несознательного автолюбителя буквально на ровном месте. Даже в самых безобидных местах, где летом проезжаешь не сбавляя скорости, зимой можно провести гораздо больше времени, чем планировалось.
Выйдя нынче из лесу в лыжи обутый, я подумал, что неплохо было бы как-то продолжить банкет. К тому же, душа требовала некоего заключительного аккорда перед возвращением в офисные будни. Часы к тому моменту уже готовились нарисовать цифру 17, поэтому что-то грандиозное придумывать было некогда. Тогда я, быстренько раскочегарив комбайн, отправился в Совхоз с дежурной идеей прокатывания кольцевого маршрута по полю от гидроузла. Благо ехать всего 20 км и места с детства знакомые.
Там по берегу реки Гжелки проложена грунтовка, которая далее разветвляется, предлагая либо углубиться в лес и, в конце концов, выехать к другой реке -- Дорке, либо уйти вдоль опушки в сторону железки, после чего вернуться обратно к гидроузлу. Второй вариант как раз и образует кольцо. Первая его половина, та, что идет по берегу, летом вполне проезжаема даже на легковушке, за исключением совсем уж дождливых дней. А та, что вдоль леса, так и вовсе замечательная -- на любом пузотере ехать можно совсем без матов и без боязни оцарапаться.
Зимой же все наоборот: по берегу, как правило, проехать можно, потому что рядом пару лет назад зарыли чего-то-там-провод и обычная полевая гнутовка стала вдруг технологической. Теперь после обильных снегопадов туда приезжает бульдозер и выбривает в поле полосу по своей ширине. До следующего его визита дорогу успевает слегка занести снегом и кататься по ней становиться значительно интересней. То есть именно кататься, а не бешено рычать движком, перемещаясь со скоростью праздно шатающегося пешехода. А вот часть вдоль леса никто целенаправленно не чистит и ездят там максимум снегоходы, а то и вообще никого. В какой-то момент этот участок превращается в сугроб такой величины, что нам с комбайном туда уже лучше не влезать -- проползти-то может и проползем, но покататься в удовольствие не удастся точно.
Прошлой зимой я этот момент успешно профукал и до весны трасса была для меня потеряна. В эту зиму снега нападало не особо много, поэтому предновогодний выезд прошел успешно: бульдозер свою половину расчистил, а оставшаяся часть не успела сколько-то серьезно засыпаться. Решив, что за неделю многое измениться не могло, я поехал обновлять трассу, предварительно залив 15 литров 95-го для храбрости.
Добравшись до леса, я понял, что спохватился очень своевременно. Там, где недавно разгонялся до 40, сейчас удавалось лишь неспешно ползти. И все равно далеко не уполз: едва заметная горка перед поворотом намертво преградила мне путь. Назад кое-как едем, вперед -- ни в какую, хотя вроде и не особо глубоко. Ну ладно, думаю, значит снова прозевал момент, поеду обратно. Развернуться было негде: слева совсем дикое поле, а справа овраг. Стал сдавать задом, а оно и передом-то когда пытаешься ехать постоянно волтузит так, что только успевай ловить, а тут и подавно. Проехал несколько метров, протаранил сугроб слева, вылез, проехал еще несколько метров, протаранил сугроб справа, повторил несколько раз и в конце концов закопался. Ну, не то, чтобы совсем закопался, кое-как раскачиваться получалось, но до бульдозерной части оставалось никак не меньше 150 метров. Стало понято, что такими метаниями да еще и по темноте, ехать я буду очень долго.
Но у каждого сознательного автолюбителя, оказавшегося в подобной ситуации, есть действенный спецприем. И речь даже не о лопате, которая не всегда и не у всех оказывается под рукой (давайте же посмотрим на них с нескрываемым недоумением). Прием называется "шинная гипотония" и на начальном этапе может быть активирован откручиванием колпачка и простым надавливанием на нипель. Сознательный автолюбитель 2-го уровня уже возит с собой компрессор со встроенным манометром, чтобы процесс происходил не на глаз, а по науке. Невероятно, но факт: на расплющенных шинах машина начинает уверенно ехать там, где 10 минут назад глохла в тщетных попытках вырваться из снежной каши.
Сознательный автолюбитель 3-го уровня после применения спецприема кратчайшем путем выезжает на твердую поверхность, накачивается обратно и далее следует домой или где он там еще ману восполняет. Но я до такого мастерства пока еще не дорос и поэтому променял 150 надежных метров назад на авантюрный километр вперед. Без проблем преодолел тот самый засадный участок перед поворотом и даже не заметил как стрелка спидометра показала 20. Больше уже не нужно, т. к. скорость реакции, как водителя, так и руля, перестает соответствовать ситуации. Чуть зазевался -- и полморды в сугробе. Хорошо, если позади едет такой же несознательный автолюбитель с тросом, а в одно лицо лучше не надо.
Оставшийся километр в итоге был преодолен успешно и принес неожиданную встречу. Пробираясь в темноте по полю в сторону железки, я заприметил впереди два автомобильных силуэта. Выглядело это как-то непонятно. Там и в светлое время суток-то обычно никто машины не ставит, ни зимой, ни летом -- просто не за чем. А эти вот стоят, и ни одного огонька не горит у них даже.
Тем временем внутри одного из автомобильных силуэтов сидят мужики и смотрят, как к ним поперек заснеженного поля едут фары. Они-то, на самом деле, не просто так стояли, они выехали Патриота покатать возле дачи и как раз ждали своего товарища на другом Патриоте. Уже решили было, что он к ним так неожиданно сбоку зашел, но при ближайшем рассмотрении фары оказались Шнивой.
Поравнялись. А че/как? Там дорога чтоль накатанная? Ты как вообще проехал? Я говорю, ну теперь уже накатанная и кратко излагаю то, что выше. Постояли, как водится, обсудили отечественный автопром с неизменным резюме "ругаемся, конечно, но любим все равно". Говорят мне, пересаживайся, мол, на Патрик. Сами вот на Нивах ездили, но маленькая она и слабая -- рычит много, а едет мало. В общем-то, так оно и есть, но, как показывает практика, моей несознательности и этого вполне достаточно.
Комбайн на закате, картинка из прошлого выезда под Воскресенск