Я уже публиковал историю сироты Натальи Меликовой (пост
Спасение проживающих - дело рук самих проживающих), для которой администрация Могочинского района совместно с органами опеки и попечительства купили за 300 тыс. руб. сырую разваливающуюся конуру дом. Для неё и для её семьи - всего 5 человек: Наталья, её муж, две маленьких дочери и сестра Натальи, находящаяся под её опекой.
Сегодня я наконец-то выкроил время и съездил в этот дом (
СМОТРЕТЬ ФОТО).
Я был в ужасе. Я бы отдал за это строение вместе с участком максимум 50 тысяч, и то с натяжкой под дачу. Полы кривые, прогибаются и шатаются. Дом заваливается на бок, постоянно раскрываются новые щели, в которые регулярно заливаются кубометры монтажной пены. В подполе сырость и есть вода, на досках грибок и плесень, в доме влажно и трудно дышать, а это - серьёзная опасность для здоровья. Штукатурка обваливается, побелка невозможна. Электропроводка начала прошлого века не соответствует никаким нормам. Участок - болото. Кухня, в которой обвалилось 3 кв.м. потолка, состоящего из доски-пятерки и толстого слоя шлака, не скреплена с домом стяжками, дом заваливается, потолок теряет опору и падает. Потолок во всём доме создает мрачное впечатление и вызывает опасения за жизнь проживающих.
Могочинцы могут посмотреть на этот дом. Он находится на ул. Береговая, 8 на берегу р. Олонгро между гаражей и заброшенными домами сразу напротив аптеки "Фармация". Очень хорошее и весёлое место.
Сирота Меликова ждала жилья 5 лет. И в ожидании собственного уголка для себя и своей семьи выбрала этот дом. Тогда даже эта халупа казалась ей дворцом - ведь это теперь своё. Да и что видел человек в жизни, чтобы судить о состоянии дома? Видимо, предпродажная подготовка сыграла свою роль - всё было аккуратно и без изъянов. Однако в первую же зиму штукатурка стала отваливаться, стали появляться щели, обвалился потолок.
Руководитель отдела опеки и попечительства Елена Дмитриева считает, что Меликова сама виновата. А вот Елена Викторовна совершенно не виновата в том, что позволила Меликовой выбрать такое ужасное жильё для неё, а главное - для её детей и несовершеннолетней сестры, здоровье и жизнь которых должен блюсти её отдел. Теперь органы опеки могут смело идти к Меликовой и лишать её родительских прав и опекунства, а детей и сестру отправлять в интернат. По причине несносных для их существования условий. А о том, что эти условия были созданы по милости чиновников, в том числе не без действия-бездействия Е.Дмитриевой, никто и не вспомнит. Ну а при возникновении вопросов по поводу того, что на всё это грохнули 300 тысяч федеральных-региональных денежек, всех поразит внезапный приступ амнезии.
Давление на Меликову уже началось. Уже год, как Наталья опекает свою сестру, и никто с неё ни разу требовал отчета о расходовании опекунского пособия. Сегодня Е.Дмитриева выдала Меликовой бланк и потребовала отчёт. Так же потребовала, чтобы со следующего месяца Наталья сохраняла все чеки и счета (выходит, что на рынок им теперь путь закрыт - там чеки и счета не выдают, а продукты придётся покупать раздельно, но варить в общей кастрюле. Бред!). Что это? Я считаю - подлая мстительность чиновника. Более того, Дмитриева пообещала, что если комиссия признает дом непригодным для проживания, то у нее заберут сестру и поместят в интернат. А ей с мужем и детьми придется искать другое жильё. Мало того, что Дмитриева позволяет себе регулярно повышать голос и иногда просто кричать на людей, она, выходит, владеет и мощным инструментом давления - через детей? Для меня это становится очевидным.
Грубость, давление, крик. "Ты что, дочь президента, чтобы мы у тебя ремонт делали?!" - эти слова мне сегодня цитировала вся семья Меликовых. А я скажу: сирота Меликова - не дочь президента, она важнее. У дочери президента есть по крайней мере отец. А вот у Меликовой - никого.
Грубиянов-чиновников, не уважающих людей, ставящих себя выше людей я бы гнал в шею. Умение писать бумаги и отчеты не главное. Людей надо уважать и любить, а не относится к ним, как к низшей расе. Ну а, если нервы не в порядке, надо искать другую работу или обратиться к врачу.