Заброшенная ж\д ветка к г. Гасфорта (1)

Mar 13, 2016 22:34

А если быть точным, то бессовестно разворованная... В прошедшие выходные я совершил пешую прогулку от самого начала железной дороги около с. Штурмового до комбината рудоуправления на 17-м километре Ялтинского шоссе ( Байк-шоу). В этой записи вы увидите километры пустого полотна, несколько мостов и очень редкие артефакты, оставшиеся от железной дороги, которая когда-то была, на мой взгляд, довольно живописной) Локомотив для красоты) Чрезвычайно подробный отчет под катом, разделим на 2 части



2. Дробильно-сортировочная фабрика была построена для производства щебня из флюсовых известняков, добыча которых планировалась в карьере на горе Гасфорта. Разработка карьера и строительство было прекращено в 1980е годы из-за протестов севастопольских экологов.


3. Для вывоза флюсовых известняков построили железнодорожную ветку длиной более 9 км. Поезда по ней ходили вплоть до начала развала СССР. После этого разруха и бесконтрольность устроили развал этой ж\д ветке: рельсы, провода, кабеля ушли на металлом, затем постепенно начали исчезать со своих мест опоры контактной сети. Железная дорога брала начало у с. Штурмовое
Вот бывшее ответвление на г. Гасфорта. Когда-то тут была стрелка.



3.1



4. Начало дороги заросло кустами, которые скрывают еще не украденные бетонные шпалы



5. Обхожу кусты и взбираюсь на насыпь. Слева автодорога Севастополь-Симферополь, справа 3-й гидроузел Водоканала. Тут мне начали кричать, что полотно это "объехт!" и фотографировать нельзя))) В бетонной коробке, вероятно, была автоматика семафора или стрелки.



6. Сам ящик пуст, осталась труба, уходящая под землю



7. Опора контактной сети с элементами крепления растяжек. Эти опоры до сих пор стоят до с. Хмельницкого, а далее - отсутствуют



8. Полотно ведет на мост над автодорогой



9. Мост над автомобильной дорогой. Это единственный мост из трех, на который можно зайти без каких-либо проблем. Перед остальными насыпь обрывается.



9.1



9.2



10. Если есть что украсть, то это обязательно украдут. Несмотря на то, что уже прошло более 20 лет, продолжают воровать щебень из подушки железнодорожного полотна



11. Без него железнодорожная ветка быстро превращается в обычную грунтовую дорогу. Лишь опоры контактной сети выдают это место, как бывшую ж\д




12. Солнце светило прямо в объектив, поэтому большинство фотографий сделано "назад", в сторону с. Штурмовое. На этом участке полотно медленно скрывается лесом




13. А вот и первый незначительный артефакт, оставшийся от ж\д - подушка на переезде через автодорогу между бывшими рельсами. Сама автодорога ведет к воинской части (к чему же еще.. =) )



14. Ширина около 1м, а самих рельс уже нет. Их кусочки, как самые важные следы бывшей железной дороги будут впереди моей прогулки.



15. Щебеночный кариес и тут побывал.



16. Вид в сторону с. Хмельницкое



17. Представляю, как было тут кайфово ездить на тепловозе и какой живописной была дорога, пока была в действии ) И это еще не самые красивые места )



18. На этой фотографии уже виден "опоропад". Опору помечают красным и затем ее валят. Зачем- не знаю. Арматуры толстой там нет.



18.1 Следы преступления. Если решитесь так же пройтись, запаситесь камнями или страйкбольным пистолетом. Есть неадекватные и большие собаки на цепи, готовые с нее сорваться. Стремно..



19. Гидросооружение под полотном




20. Каждая опора имеет свой номер



21. А вот таких воруют: рубят основание и потом валят




22. Или подкапывают



23. Еще один водосток



24. Если бы не опоры контактной сети, которых скоро не станет, то и не понять бы, что это бывшая железная дорога



25. Чем дальше от цивилизации - тем меньше следов железнодорожного полотна. Вид в сторону с. Хмельницкое



26. Подхожу ко второму мосту недействующей железной дороги



27. Я неоднократно проезжал по автодороге, что проходит рядом, и тогда не мог и подумать, что это мост железной дороги.




27.1 Широким форматом



28. Предполагаю, что плиты, которые предотвращали проседание насыпи, украли вместе с частью насыпи. Мост стал оторванным от остального участка дороге, что не мешает тырить с него щебень



28.1



29. Еще одна опора ждет падения



30. Пересечение полотна с автодорогой к с. Хмельницкое. Виден перепад высоты (щебень, шпалы, рельсы)



31. И тут небольшая радость: трещина в асфальте выдает сохранившийся участок рельс на этом переезде!



31.1



32. Под полотном проходит широченный канал, непонятного назначения. Воду из Черной реки набирать он не мог, а с полей проистекать нечему. Похоже на незавершенный проект.



32.1



33. Иду дальше. За спиной солнце, слева с. Хмельницкое



34. Взгляд вперед. Это самый известный участок дороги, благодаря относительно хорошей сохранности опор контактной сети, по которым видно изгибы бывшей железной дороги



35. Тут тоже выгребают щебень...



36.



37.



38. Последнее пересечение бывшей железной дороги с нынешней автодорогой.



На этой фотографии мы остановимся и перейдем ко второй части. Продолжение следует.
>>>Продолжение. Часть вторая

Байк-шоу, железнодорожное, Гасфорт, походы, заброшенное

Previous post Next post
Up