1. Варианты будут готовы и до того. А чтобы ущерб от их кражи не был заметным и роль играл только выбор, их надо таки много. В масштабах страны - десятки, лучше сотни.
2. Да, возвращение вузовского контроля в той или иной мере было бы неплохо.
Бывают не талантливые лингвисты, которые победят в олимпиаде (олимпиады будут коррумпироваться все больше, надо это иметь в виду), а потенциальные рабочие лошадки, которые будут качественно преподавать языки в школе и вузе... но для этого в вуз они должны попасть. Нафиг средний балл, он таких зарубит.
1. Что мешает рабочей лошадке выучить хотя бы часть непрофильных предметов? Сейчас и так старшие классы со специализацией, не так там много постороннего.
2. Почему же средний балл не зарубал их поголовно во времена нашего детства? В конце концов, это ведь не единственный и даже не основной критерий.
1. Секретил бы только часть C. Она самая трудоемкая. А по части A и B - реалтайм. И нормировал бы результаты в части C по A и B: если в них корова через ять, то часть C идет нафиг, даже если там все идеально.
2. Странно отношусь. То есть тоже если выкинуть оттуда часть предметов типа труда и физкультуры - то нормально. Или там средний балл по 5 предметам из 7.
а по-моему, как раз нет. если уж вводить средний балл - он должен содержать все предметы. обж и фикультура ни фига не лишние - последняя про здоровье поколения.
Да ладно? Т.е. я, с моим хроническим бронхитом и т.п. в школе, не поступила бы в Универ, где оный бронхит вошел в стадию ремиссии? В том числе и благодаря летним практикам. Полшколы была от физры освобождена с разнообразными диагнозами и без проблем поступила на полевой факультет. Прошла медосмотр, да еще и более детальный. Нас например, на дальтонизм тоже проверяли. А видели Вы мехматян?! Какая там физкультура?! И, что, оттого что некоторые и полкруга пробежать не могут из них математики-теоретики не выйдут? Ха!
Рассчитывать на олимпиады тяжело, потому что правила по ним постоянно меняются. Имхо задача школы - показать, что интересного в мире вообще бывает, и куда копать, если какая-то тема станет интересна в будущем. Вообще сейчас самый ценный скилл - умение искать информацию. Надо не средний балл учитывать, а соревнования по интернет-поиску устраивать.
Я не очень понимаю, в чем проблема делать сотни вариантов, если речь не про часть С. Тут, я согласна, есть сложности, но всё остальное делается, фактически, из конечного задач. Запросто можно множить. Собственно, мы для своих студентов делаем по 60 вариантов контрольных-домашек. Вот так примерно http://math-hse.info/f/2012-13/nes-la/hw4/
по математике да, задачки на механические умения можно клепать на коленке. Вот насчет всяких химий-географий уже не уверена, что их так легко будет сочинять в большом количестве.
Делают же тренировочные варианты для подготовки, которые в интернете лежат? Опять же, наверное, бывает gre по химии? Т.е. такие проблемы решаются как-то
ну, их вроде бы не сотни все-таки, которые в интернете лежат.
А мальчики-девочки... Большинство знакомых мальчиков, которые сейчас резко перестали учиться по непрофильным предметам, по моим наблюдениям, именно пинают балду. Мы ее, конечно, тоже... но не так беззастенчиво.
Comments 125
2. Конечно нужно учитывать и балл аттестата + вернуть 1 профильный экзамен в ВУЗы.
Reply
2. Да, возвращение вузовского контроля в той или иной мере было бы неплохо.
Reply
Правда, коррупция на этот вопрос спокойно ответит, где она шлялась:(
Боюсь, что пока жульничестиво остается нормой жизни, все эти телодвижения бесполезны.
Reply
Мы все равно не решаем это, но интересны варианты и аргументы.
Reply
Reply
Reply
2. Почему же средний балл не зарубал их поголовно во времена нашего детства? В конце концов, это ведь не единственный и даже не основной критерий.
Reply
Постороннего: две математики, физика, химия, биология. Немало.
Reply
2. Странно отношусь. То есть тоже если выкинуть оттуда часть предметов типа труда и физкультуры - то нормально. Или там средний балл по 5 предметам из 7.
Reply
Физра и ОБЖ в среднем балле да, лишние.
Reply
если уж вводить средний балл - он должен содержать все предметы. обж и фикультура ни фига не лишние - последняя про здоровье поколения.
Reply
Т.е. я, с моим хроническим бронхитом и т.п. в школе, не поступила бы в Универ, где оный бронхит вошел в стадию ремиссии? В том числе и благодаря летним практикам. Полшколы была от физры освобождена с разнообразными диагнозами и без проблем поступила на полевой факультет. Прошла медосмотр, да еще и более детальный. Нас например, на дальтонизм тоже проверяли.
А видели Вы мехматян?! Какая там физкультура?! И, что, оттого что некоторые и полкруга пробежать не могут из них математики-теоретики не выйдут? Ха!
Reply
Имхо задача школы - показать, что интересного в мире вообще бывает, и куда копать, если какая-то тема станет интересна в будущем. Вообще сейчас самый ценный скилл - умение искать информацию. Надо не средний балл учитывать, а соревнования по интернет-поиску устраивать.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://math-hse.info/f/2012-13/nes-la/hw4/
Reply
Reply
Опять же, наверное, бывает gre по химии? Т.е. такие проблемы решаются как-то
Reply
А мальчики-девочки... Большинство знакомых мальчиков, которые сейчас резко перестали учиться по непрофильным предметам, по моим наблюдениям, именно пинают балду. Мы ее, конечно, тоже... но не так беззастенчиво.
Reply
Leave a comment