если бы директором был я

Jun 11, 2013 23:23

в связи с бурными обсуждениями школьных экзаменов предлагаю потрепаться о сферическом коне в вакууме. Да, эта тема мне интересна.

1. Если бы это от вас зависело, как бы вы минимизировали злоупотребления на ЕГЭ? ( Read more... )

преподавание

Leave a comment

Comments 125

kot_pafnusha June 11 2013, 19:28:33 UTC
1. Решается с помощью раздачи вариантов с сайта Мин-Обра в момент экзамена.

2. Конечно нужно учитывать и балл аттестата + вернуть 1 профильный экзамен в ВУЗы.

Reply

mochalkina June 11 2013, 19:31:00 UTC
1. Варианты будут готовы и до того. А чтобы ущерб от их кражи не был заметным и роль играл только выбор, их надо таки много. В масштабах страны - десятки, лучше сотни.

2. Да, возвращение вузовского контроля в той или иной мере было бы неплохо.

Reply

xgrbml June 11 2013, 19:40:28 UTC
2. Здравствуй, коррупция! Где же ты шлялась эти 7 лет? Мы тебя заждались!

Правда, коррупция на этот вопрос спокойно ответит, где она шлялась:(

Боюсь, что пока жульничестиво остается нормой жизни, все эти телодвижения бесполезны.

Reply

mochalkina June 11 2013, 19:50:14 UTC
почему и предлагаю поговорить о сферическом коне.
Мы все равно не решаем это, но интересны варианты и аргументы.

Reply


sangria_s June 11 2013, 19:35:51 UTC
Бывают не талантливые лингвисты, которые победят в олимпиаде (олимпиады будут коррумпироваться все больше, надо это иметь в виду), а потенциальные рабочие лошадки, которые будут качественно преподавать языки в школе и вузе... но для этого в вуз они должны попасть. Нафиг средний балл, он таких зарубит.

Reply

xgrbml June 11 2013, 19:38:02 UTC
+1

Reply

mochalkina June 11 2013, 19:49:16 UTC
1. Что мешает рабочей лошадке выучить хотя бы часть непрофильных предметов? Сейчас и так старшие классы со специализацией, не так там много постороннего.

2. Почему же средний балл не зарубал их поголовно во времена нашего детства? В конце концов, это ведь не единственный и даже не основной критерий.

Reply

sangria_s June 11 2013, 19:50:24 UTC
Во времена нашего детства был средний балл?
Постороннего: две математики, физика, химия, биология. Немало.

Reply


beldmit June 11 2013, 19:40:28 UTC
1. Секретил бы только часть C. Она самая трудоемкая. А по части A и B - реалтайм. И нормировал бы результаты в части C по A и B: если в них корова через ять, то часть C идет нафиг, даже если там все идеально.

2. Странно отношусь. То есть тоже если выкинуть оттуда часть предметов типа труда и физкультуры - то нормально. Или там средний балл по 5 предметам из 7.

Reply

mochalkina June 11 2013, 19:47:19 UTC
труд вроде и так не пойдет в средний балл, он заканчивается в школах достаточно рано.
Физра и ОБЖ в среднем балле да, лишние.

Reply

prikhodko June 11 2013, 20:08:17 UTC
а по-моему, как раз нет.
если уж вводить средний балл - он должен содержать все предметы. обж и фикультура ни фига не лишние - последняя про здоровье поколения.

Reply

ykkin June 12 2013, 00:40:54 UTC
Да ладно?
Т.е. я, с моим хроническим бронхитом и т.п. в школе, не поступила бы в Универ, где оный бронхит вошел в стадию ремиссии? В том числе и благодаря летним практикам. Полшколы была от физры освобождена с разнообразными диагнозами и без проблем поступила на полевой факультет. Прошла медосмотр, да еще и более детальный. Нас например, на дальтонизм тоже проверяли.
А видели Вы мехматян?! Какая там физкультура?! И, что, оттого что некоторые и полкруга пробежать не могут из них математики-теоретики не выйдут? Ха!

Reply


aywen June 11 2013, 19:40:31 UTC
Рассчитывать на олимпиады тяжело, потому что правила по ним постоянно меняются.
Имхо задача школы - показать, что интересного в мире вообще бывает, и куда копать, если какая-то тема станет интересна в будущем. Вообще сейчас самый ценный скилл - умение искать информацию. Надо не средний балл учитывать, а соревнования по интернет-поиску устраивать.

Reply

beldmit June 11 2013, 19:44:37 UTC
Интернет-поиск - это все-таки метазнание...

Reply

vitus_wagner June 12 2013, 03:52:57 UTC
Так вообще-то нужны не знания, а навыки получения знаний.

Reply

beldmit June 12 2013, 05:54:17 UTC
И то и другое нужно. Вопрос пропорции.

Reply


arish June 11 2013, 19:43:14 UTC
Я не очень понимаю, в чем проблема делать сотни вариантов, если речь не про часть С. Тут, я согласна, есть сложности, но всё остальное делается, фактически, из конечного задач. Запросто можно множить. Собственно, мы для своих студентов делаем по 60 вариантов контрольных-домашек. Вот так примерно
http://math-hse.info/f/2012-13/nes-la/hw4/

Reply

mochalkina June 11 2013, 19:45:57 UTC
по математике да, задачки на механические умения можно клепать на коленке. Вот насчет всяких химий-географий уже не уверена, что их так легко будет сочинять в большом количестве.

Reply

arish June 11 2013, 19:54:11 UTC
Делают же тренировочные варианты для подготовки, которые в интернете лежат?
Опять же, наверное, бывает gre по химии? Т.е. такие проблемы решаются как-то

Reply

mochalkina June 11 2013, 20:01:31 UTC
ну, их вроде бы не сотни все-таки, которые в интернете лежат.

А мальчики-девочки... Большинство знакомых мальчиков, которые сейчас резко перестали учиться по непрофильным предметам, по моим наблюдениям, именно пинают балду. Мы ее, конечно, тоже... но не так беззастенчиво.

Reply


Leave a comment

Up