Leave a comment

Comments 59

pavell743 March 22 2016, 01:37:04 UTC
Тонкая пленка хорошо проводит токи высокой частоты. Ведь для высокой частоты используют лицендрат. Главное решить проблему разделения пленок диэлектриком, хотя у вас есть упоминание о окислах азота.
И имеея такой индуктор состоящий из тысячи слоев пленки хоть меди хоть золота можно создавать высокочастотные колебательные системы с минимальным сопротивлением, а это уже и поезда на подвесе в высок градиентном магнитное поле, и разделение металов по свойствам, магнетик и диамагентик.
Спасибо большое, интересно. Как говорится пост в руку)

Reply

ikaktys March 22 2016, 10:07:49 UTC
не правильно, не тонкая пленка хорошо проводит, а ВЧ токи не проникают в материал глубоко, поэтому бОльшая часть материала проводника просто не участвует в протекании тока.

Литцендратом же пытаются эту поверхность увеличить и уменьшить мертвый объем внутри провода. на десятках MHz и выше вообще "работает" только очень тонкий слой, потому и серебрят проводники или керамику.

Reply


freedom_of_sea March 22 2016, 06:35:09 UTC
чума!

Reply

neo_der_tall March 22 2016, 13:18:44 UTC
+100500

Reply


lampika March 22 2016, 08:48:44 UTC
Ждем электронно-лучевое распыление диэлектриков в глубоком вакууме - жидкий азот, криоловушки, дифузионные и турбомолекулярные насосы на кухне/гараже))

Reply

a_n_d_r_u_s_h_a March 22 2016, 11:51:11 UTC
ну и ТОКАМАК уже пора, термояд всякий!

Reply


simsun March 22 2016, 13:11:19 UTC
оч интересно!) зрелищно и познавательно:)
зы Напряжение конечно не высокое, но как там с мягким Ренгеном дело обстоит?:)

Reply

mntc March 22 2016, 14:47:02 UTC
Действительно, заряженные частицы в камере проходят разность потенциалов в несколько сотен (примерно до 1000) вольт. При торможении их теоретически возможно излучение фотонов с энергией до 1 кЭв, что лежит в диапазоне так называемого мягкого рентгеновского излучения (SX). Но из обсуждения в комментариях к видеоролику Ryuichi выходило, что при тех, которые присутствуют процессе, электроны высокой энергии последовательно расходуют ее на ионизацию азота и камера излучает преимущественно в области ультрафиолетовых волн, эффективно поглощаемых стеклом камеры ( ... )

Reply

simsun March 22 2016, 15:10:42 UTC
да, интересно...
если озоном не пахнет, то выходящего УФ обычно не достаточно что бы пожечь глаза, ещё косвенно можно судить - начинает пахнуть кожа как если на пляже долго на солце держать (да, я спец по получению УФ ожогов глаз в детстве:)
на счёт циклотронного излучения - ловить SDR приёмником попробовать?

Reply

mntc March 22 2016, 19:39:18 UTC
Нет, приемника нет ни одного.

И всё-таки насчет рентгена, действительно, хотелось бы знать наверняка. Что-то не могу найти в Интернете свойства излучения в этом диапазоне.

В предисловии к книге Р.Элтона "Рентгеновские лазеры" сказано, что длина пробега фотонов мягкого рентгена в биоматериалах составляет единицы - десятки микрон. То же написано и в книге Э.Кларка "Микроскопические методы исследования материалов". Таким образом, даже если мягкий рентген при работе установки и возникает, дальше поверхностного слоя кожи он не проникнет.

Reply


lx_photos March 22 2016, 13:15:59 UTC
для поглощения атомов кислорода в вакууме используют, кажется, титановую мишень

Reply

mntc March 22 2016, 13:41:24 UTC
Но что же с ней делать? Распылять в сторонке?

А я думал, что бы такое там сжечь для борьбы с кислородом. Скажем, магний или даже натрий.

Reply

lx_photos March 22 2016, 13:45:10 UTC
я точно не помню, как это организовано в промышленной установке
но вроде бы там такое же магнетронное распыление использовалось
цикл примерно такой:
откачка воздуха, создание вакуума
распыление титана, очистка от остатков воздуха
нагрев мишени
напыление

может, вам попробовать ввести ещё одну мишень, титановую, с отдельным электродом?

Reply

mntc March 23 2016, 05:54:48 UTC
Может быть. Или даже алюминиевую.

Reply


Leave a comment

Up