Click to view
John Lennox приводит следующую цитату.
John Gray
"Modern humanism is the faith that through science humankind can know the truth and so be free. But if Darwin's theory of natural selection is true, this is impossible. The human mind serves evolutionary success, not truth."
> как раз имеется согласие свв. отцов по вопросу буквальности прочтения слова "день" как 24 (земных) часа.
Так седьмой день творения уже закончился, выходит. И идёт какой там по порядку день творения?
Св. Василий Великий еще в 4 веке писал в своей книге “Беседы на Шестоднев”: “Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие”» (прот. Серафим Слободской) (5: 106); (с)
Святитель Василий учит, что «дни», о которых говорит Библия как о периодах миротворения, не простые дни, тем более что простых дней и не могло быть тогда, когда не было еще сотворено Солнце. «Моисей главу времени назвал единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком, ибо сказано: “день Господень великий и страшный” (Иоил 2, 11). Ибо, по нашему учению, известен и тот невечерний, не имеющий преемства и скончания день, который у псалмопевца наименован восьмым. Посему, назовешь ли днем или веком, выразишь одно и то же понятие» (Там же. Т. 1. С. 23).
(c)
Получается шесть дней - 24 часа, а седьмой - нет. Логики нет, надо верить. Credo ( ... )
Reply
Reply
Я на этот счёт никаких возражений не высказывал. Только уточнения.
Reply
Что значит "появились"? Роль хищника появилась. Хищничество - это поведение. Бог, всё это предвидев, вполне мог так сотворить животных, чтобы они потом перестроились на хищнический образ жизни. До этого лев и ягненок паслись вместе, какие с этим-то проблемы?
Reply
Проблем достаточно. Но к вопросу 24 астрономических часов для дней творения они имеют косвенное отношение.
Reply
Reply
Тут буквально, а там метафорически )
> набегающей за продолжительное время вследствие некратности периода обращения Земли вокруг оси периоду обращения вокруг Солнца
Если смотреть за шесть тысяч лет, то там не много набегает. С другой стороны может тогда ввести "канонические сутки" - как продолжительность дня на сколько там лет назад и им следовать?
Reply
Reply
Reply
==Святые отцы не говорили про эволюцию! Это не удивительно - невозможно говорить о том, что ещё не обнаружено.==
Говорили, да ещё как. И прп Оптинские старцы, и свт. Феофан Затворник, многие говорили. Эволюция (как ее понимает большинство с подачи популяризаторов) - это фантом, симулякр, её нет на самом деле. У того, что есть на самом деле, и труба пониже, и дым пожиже.
Reply
Эволюция как попытка возвести на место творца случайность и самоотбор, который по необъяснимым причинам не скатывается в вырождение это курам на смех. Даже такая эволюция требует просто тончайшей настройки реальности, чтобы потенциалы развития могли протекать без вырождения.
Попытки осудить эволюцию как флаг, герб и гимн атеистов я встречал. Попытки оспорить копус фактов, на которых делаются такие выводы - нет. Да это и смысла не имеет. Факты придётся интегрировать в понимание когерентное писанию.
Reply
michael behe "darwin devolves". автор - профессор биохимии
Reply
Аннотация скорее повторяет мою идею - What is the reason or mechanism for evolution?
Там идёт пересмотр корпуса фактов или их интерпретации?
Reply
Reply
Если мы предполагаем только случайность, то, конечно, новы функции могут появиться только с критически малой вероятностью. Да и то, надо предположить, что потенциал к ним уже был заложен со старта, что формально говоря является чудом.
Reply
Reply
Leave a comment