"200$? В Штатах 2016 года? Понятно, что это парафраз ситуации на 30-40 лет раньше, когда 200$ стоили как нынче 2000, да и жила Америка победнее."
Мне кажется, никакой проекции в прошлое нет. Инфляция в ценах на продовольствие и основные потребительские товары была небольшой все эти годы, 200 долларов - и сейчас заметные деньги (за $80 можно купить весьма приличную гитару корейского производства), а 30 лет назад Америка была не победнее, а как бы не побогаче - в отношении водителя автобуса я даже уверен в этом. Но это мелочь. В остальном мне ваши мысли показались очень интересными, по странному совпадению я посмотрел совсем недавно два последних фильма Джармуша - лет 10 его не смотрел, и решил проверить, что он наснимал за это время. Спасибо за пост.
Я спрашивал знакомых американцев по этому поводу, они в целом подтвердили мое недоумение. Забавно, но по роду деятельности я именно ТАКУЮ гитару видел живьем в своем магазине. Это было в 2013г., в России она стоила тогда примерно те же 200$, что и у Джармуша (чуть меньше, но по тексту к гитаре прилагался самоучитель и прочие ништяки, так что оно). Обычная фанерная кетайская дрянь, хотя и покрашенная в необычную клетку.
Ну да, хотя с другой стороны для проникновения в режиссёрский замысел может оказаться существенным знание того, что фильм абсолютно точен в своей бытописательской плоскости. Именно так сейчас живут простые люди - денег после уплаты ренты жилья и прочих счетов почти не остаётся, заработать $258 на продаже собственновыпеченных плюшек - большая радость, гитара за $200 - тяжёлый удар по бюджету.
"Обычная фанерная кетайская дрянь"
Китайской в руках не держал, но о корейской за $80 - очень высокого мнения - строит безукоризненно, звучание вполне пристойное - киногероиня совсем не умеет играть, ей бы этой гитары хватило с лихвой. Женщину раскрутили на ненужную трату денег.
"они в целом подтвердили мое недоумение"
Сытый голодного не разумеет, средний класс редко общается с простыми людьми.
По фильму конечно сложно посчитать достоверно. Но там молодая пара, детей нет, как нет и зависимых старичков и прочих обременений. А рисовать безнаказанно на косяках и стенах может себе позволить только владелец своего или ипотечного жилья. Т.е. дом НЕ арендный. И живут люди не в ЛА, а в глубинке, весьма депрессивной, где недвижимость стоит мало, а ипотека и подавно.
Я не думаю, что все это шибко важно. Замысел режиссера не об этом.
Согласен. Я далёк от Гурджиева, поэтому для себя истолковал житие Патерсона на языке Хайдеггера: он стоит и живёт в просвете бытия. Ну или в той беспечности, беззаботности и простоте птиц небесных и полевых лилий, о которых говорил Христос. Фильм о человеке в светлом, нескверном состоянии сердца. И не довлеет каждому дню Патерсона забота нового дня.
Если обратиться к Беннетту, это работа Е3 - Творческой энергии. Но сам этот человек устойчиво пребывает в Е5, в Чувствительной энергии. Это дает мощную осведомленность о мире, но ничего не объясняет. Его попытки писать стихи - работа Е4, Сознательной энергии. Е3 и Е4 находятся за пределами жизни, прямой контакт с ними делает жизнь несерьезной, ненужной. В ряде случаев такой контакт приводит к смерти или тяжелым болезням. Однако, все это не составляет проблемы для контактера. Ибо он понимает себя не как тело или личность, а как Сознание - то самое, что не подвластно болезням и смерти. Это дает огромную внутреннюю силу. "Опасность", которой веет в фильме - это отсутствие понимания связи между Е5 и Е4. Если человек сознателен (т.е. работает с Е4), только тут он понимает - что такое спать. Герой Джармуша спит. Но очень тревожно и чутко.
Хайдеггер и прочие европейцы - дети, познающие истину 2+2. Еще и болтливые до невыносимости. А это не нужно. В мануале к креслу-катапульте важны только точные указания - на какую кнопку нажать.
Мощно. Спасибо кое-что мне открыли. Я то мучаюсь что ежедневная реальность сера и убога, вроде все есть - дом, работа, а нет радости и внутри все не так.. А вот оно что. Да уж когда вне матрицы, и не ведешься на рекламу гламур и прочее.. Жить на одной воле? Когда волею судьбы раз за разом выкидывает из матрицы - научаешься благодарить ее за это.
Это вопрос энергии, как сказал бы Беннетт. Если ваша машина работает на мазуте, хотя заточена под высокооктановый бензин, все и будет скучно, серо и с плохим выхлопом. "Духовное развитие" - это обучение машины работать на высоком топливе.
Comments 10
Мне кажется, никакой проекции в прошлое нет. Инфляция в ценах на продовольствие
и основные потребительские товары была небольшой все эти годы, 200 долларов - и сейчас заметные
деньги (за $80 можно купить весьма приличную гитару корейского производства), а 30 лет назад
Америка была не победнее, а как бы не побогаче - в отношении водителя автобуса
я даже уверен в этом.
Но это мелочь. В остальном мне ваши мысли показались очень интересными, по странному
совпадению я посмотрел совсем недавно два последних фильма Джармуша - лет 10 его
не смотрел, и решил проверить, что он наснимал за это время.
Спасибо за пост.
Reply
Все это неважно - относительно сути фильма.
Reply
Ну да, хотя с другой стороны для проникновения в режиссёрский замысел может оказаться
существенным знание того, что фильм абсолютно точен в своей бытописательской
плоскости. Именно так сейчас живут простые люди - денег после уплаты ренты жилья и прочих счетов
почти не остаётся, заработать $258 на продаже собственновыпеченных плюшек - большая
радость, гитара за $200 - тяжёлый удар по бюджету.
"Обычная фанерная кетайская дрянь"
Китайской в руках не держал, но о корейской за $80 - очень высокого мнения - строит
безукоризненно, звучание вполне пристойное - киногероиня совсем не умеет играть, ей бы
этой гитары хватило с лихвой. Женщину раскрутили на ненужную трату денег.
"они в целом подтвердили мое недоумение"
Сытый голодного не разумеет, средний класс редко общается с простыми людьми.
Reply
Я не думаю, что все это шибко важно. Замысел режиссера не об этом.
Reply
Reply
"Опасность", которой веет в фильме - это отсутствие понимания связи между Е5 и Е4. Если человек сознателен (т.е. работает с Е4), только тут он понимает - что такое спать. Герой Джармуша спит. Но очень тревожно и чутко.
Хайдеггер и прочие европейцы - дети, познающие истину 2+2. Еще и болтливые до невыносимости. А это не нужно. В мануале к креслу-катапульте важны только точные указания - на какую кнопку нажать.
Reply
Спасибо кое-что мне открыли.
Я то мучаюсь что ежедневная реальность сера и убога, вроде все есть - дом, работа, а нет радости и внутри все не так.. А вот оно что.
Да уж когда вне матрицы, и не ведешься на рекламу гламур и прочее.. Жить на одной воле?
Когда волею судьбы раз за разом выкидывает из матрицы - научаешься благодарить ее за это.
Reply
"Духовное развитие" - это обучение машины работать на высоком топливе.
Reply
Ранее проходил кое какое обучение где была задействована система Гурджиева. Так что немного в теме.
Reply
Reply
Leave a comment