Произвол с кафедры

Jun 17, 2011 22:07

Когда проповедник за кафедрой - звучать должна только проповедь, а не личные разборки!



Сам когда-то совершал подобные ошибки: зная что-либо о ком-то (из слушателей, например) говорил в их отношении.
И я как-то настолько этим увлекся (не одно воскресенье), что однажды мне братья намекнули: Когда ты уже вернешься к евангелию?

Однажды к нам начал приходить парень, занимающийся то ли карате, то ли чем-то подобным.
Я все спешил вперед Бога его покаять и во время проповеди сказал: А может нам убрать стулья, одеть кимано и начать тренировку?!

Было это очень глупо. Мягко говоря.
Я тогда был еще, скажем так, начинающий - молодой и зеленый.

Сейчас я такого не делаю.
Хотя соблазн сказать по теме иногда присутствует очень сильно.

Например, недавно из головы моей не выходило обращение из христианства в иудаизм (в одно из его отвлетвлений) нашего экс-дьякона.
Готовя речь (а ее тема у меня была давно до этого происшествия) и вставляя цитаты из Библии, мне было трудно отделаться от этих переживаний.

Я и молился, и пытался отвлечься, и сосредотачивался на теме, но вновь и вновь приходило на ум то, что человек, больше меня следовавший за Христом, перестал верить в канон Нового Завета (и практически во все, что в нем написано).

Кто знает, может это мое субъективное восприятие, но не у всех, выходивших за кафедру в тот день, получилось таки не намекать на уход Саши.

Да, я помню, что практически каждый год на праздник Пятидесятницы, делается акцент, что сошествие Духа Святого на верующих дало одно из отличий служения в условиях Нового и Ветхого Заветов.

Но думаю, опытному проповеднику (которому я, наверное, и в подметки не гожусь) стоило обойти эти моменты в свете последних событий, которые стали известны к воскресенью большой части присутствующих.

Да и что говорить, если на Альфа-курсе мы "подстраиваемся" под неверующих (конечно же, в рамках христианства), а с кафедры провозглашаем, что все те, кто поехал сегодня на кладбище - гробопоклонники.
Как-то это режет ухо.
М-да, не представляю, что бы было с теми же нашими родственниками, услышавшими такое.

Конечно, Бог обличает людей непосредственно через Духа Святого и через уста верующих, но одно дело, когда человек говорит такое в Духе, и другое - когда кого-то цитирует с кафедры для широкого круга людей.

Кстати, когда я вернулся домой, жена сказала, что они ездили с родственниками на кладбище.
Ай ай ай. Оказывается я сплю с гробопоклонницей!



Да и что говорить, когда с кафедры от некоторых проповедников, имеющих стаж более 5 лет, слышаться в прямом смысле разборки с теми, кто их обидел.
Подгоняются цитаты, оправдывающие говорящего и осуждающие обидчика.

Для непросвященного слушателя этого не понять (и хоть это хорошо).
А вот я, будучи в теме, выпадаю в осадок от такой "проповеди".

Мне кажется, это - произвол проповедника.
Он пользуется тем, что у него есть возможность встать за кафедру и оттуда метать громы и молнии, тыкать пальцем, рубить с плеча.

Это - преувеличение полномочий и использование власти проповеди в личных целях, потому что, на мой взгляд, Бог устроил церковь и постановил, чтобы в ней говорилось слово - для назидания, а не для личных разборок.

С кафедры разве что можно извиниться.
А обвинять по притянутым за уши местам Писания - забыл проповедник, зачем он вышел.

Любой выходящий за кафедру человек, должен себя спросить: Зачем я буду говорить? Что это принесет?
А ответ такой: Всеобщее назидание. И, что важно, назидание и самого проповедника.

Если из головы готовящего проповедь не выходит все лишнее кроме цели назидания, ему стоит вспоминть назначение проповеди.

Иначе таких горе-проповедников хочется отправить на норвежскую "Кафедру проповедника"



Эта такая скала.

Пусть там проповедует.

Дух Святой, Бог, христианство, церковь, проповедь, Пятидесятница, проповедник, назидание, произвол, кафедра

Previous post Next post
Up