Диптих-раскладушка популярного парижского иллюстратора Эжена Курбуэна (Eugène Courboin, 1851 - 1925), в начале прошлого века такое издавалось отдельными выпусками по двенадцать картинок с обложкой.
Вот это годный художник! Высококультурный, кроме шуток.
Читал, что его поздние работы делались для воспроизводства в технике pochoir. Насколько я понял, это сверхусложненная печать с помощью трафаретов, когда для одной картинки их делалось даже до сотни.
Чудеснейшая графика! Тонкая, звонкая! Вот терпеть не могу, когда говорят про утомленность ар-нуво! Про такое цунами стиля, которое захлестнуло европейский мир!! Такое разнообразие подходов, такой азарт стилизовать всё и вся? Выход из стилистического кризиса полувековой длительности может ли быть утомленным?? А пыльные цвета - так ведь надо же невротические линии каким-то средством успокоить! К тому же, мир, который питал ар-нуво, был так усложнен и неоднозначен, что в самый раз такая сложная колеровка была востребована! Меня также смешит невозможно, когда заслуженный и многостатейный искусствовед с академическим дипломом "подсказывает" студентам, как распознать безошибочно готику: S-образные силуэты как узреете, так это готика без ошибки! Это мне сами студенты рассказали.
Выход из стилистического кризиса полувековой длительности может ли быть утомленным? -
- золотые слова. В этой утомлённости такая энергия, что её фактически до ВМВ хватило, ведь ар-деко есть не что иное как опрощение и пауперизация ар-нуво.
Ай, ну нам ли не знать, кто такие в большинстве случаев эти наши заслужонные и многостатейные каменножопые искусствоведы. Одни слёзы.
Comments 43
Reply
Reply
Вот это годный художник! Высококультурный, кроме шуток.
Читал, что его поздние работы делались для воспроизводства в технике pochoir. Насколько я понял, это сверхусложненная печать с помощью трафаретов, когда для одной картинки их делалось даже до сотни.
Reply
Это ничего, что до сотни - из них иные представляли собою лишь одну маленькую дырочку :-)).
Пошуар по-русски трафарет. Ручная раскраска по трафарету применялась уже давным-давно, я как-то постила эпинальские листы, хотите есчо :-))?
Reply
Вы что-то примитивное постили, типа лубка на французский лад ("академического"). А тут очень непростые картинки.
Reply
А за ссыль спасибо, надо же, до чего доходили изобретатели! пока не сообразили, что литография может то же самое, но лучше.
Особенно трогательно то, что они, оказывается, ещё и дорабатывали кистью свежеполученные трафаретом пятно.
Reply
Вот терпеть не могу, когда говорят про утомленность ар-нуво! Про такое цунами стиля, которое захлестнуло европейский мир!! Такое разнообразие подходов, такой азарт стилизовать всё и вся? Выход из стилистического кризиса полувековой длительности может ли быть утомленным?? А пыльные цвета - так ведь надо же невротические линии каким-то средством успокоить! К тому же, мир, который питал ар-нуво, был так усложнен и неоднозначен, что в самый раз такая сложная колеровка была востребована!
Меня также смешит невозможно, когда заслуженный и многостатейный искусствовед с академическим дипломом "подсказывает" студентам, как распознать безошибочно готику: S-образные силуэты как узреете, так это готика без ошибки! Это мне сами студенты рассказали.
Reply
- золотые слова. В этой утомлённости такая энергия, что её фактически до ВМВ хватило, ведь ар-деко есть не что иное как опрощение и пауперизация ар-нуво.
Ай, ну нам ли не знать, кто такие в большинстве случаев эти наши заслужонные и многостатейные каменножопые искусствоведы. Одни слёзы.
Reply
Reply
Leave a comment