Интересно как. А вы писали о том, почему человек изначально как бы боится пространства, утягивает всё в центр и старается не прикасаться объектами друг к другу? Я бы почитала, почему это происходит. Мне для актуальной работы пришлось сильно в этом направлении голову переформатировать - учиться резать объекты краем, компоновать наложения и столкновения, и я до сих пор иногда ощущаю довольно забавный конфликт, когда видишь, что получилось хорошо, но внутренне всё равно "а что, так можно было?".
Дак потому и поставлен сверху, а остальное убрано под кат. Кому ж понравятся первоначальные разминки задом на коврике младых балеринок, набранных по объявлению :-)).
Заглавное дерево - абсолютно китайское, из традиционной средневековой живописи... иногда прорывается Восток в самом неожиданном месте. Однажды мне для обложки нарисовали суровые монгольские облака из буддийской иконографии. Но художница про них не знала, и пришлось искать примеры, чтобы объяснить, чем именно я восхитился, и почему этого здесь не надо.
Так а простейшие орнаментальные паттерны интернациональны и могут выступить в любой точке стилистического пространства и времени.
Дерево я нарисовала из головы на уроке, для объяснить то-сё. И думала при этом не о китайцах, а о гравюрах Иеронима Кока (Коха) и Каспар-Давиде Фридрихе.
Красивые и складные получились пейзажики у ваших учеников. И даже показалось, что и небо в них есть. Вопросы дилетанта: а разве небо в иконах бывает
( ... )
Вообще-то в иконе любой пустой фон на специальном языке внутренней партии называется "небом" :-)).
Это один автор, одна. В этом семестре то же задание и другие, но их ошибки я не успела заснять.
Фон, "пустой" или непустой, ясен пень, тоже полноправная часть композиции, и этому дети учатся с самого начала, на орнаментах и шрифтовых упражнениях.
В законченной композиции аднуточку, конечно, сдвинуть можно. Но при этом может получиться либо другая законченная композиция (с другим смыслом), либо композиция незаконченная (плохая, с ошибкою, с косяком).
" и в композиции можно, а конструкция отдельных объектов, тем более, должна быть вариативна, иначе как их вообще можно согласовывать?" -
Ну так постинг про десять "копий" одного и того же орнамента https://mmekourdukova.livejournal.com/611617.html - именно об этом. О гибкой вариативной конструкции и возможности всегда найти композиционное единство.
Comments 25
Крыша из шоколада )))))
Reply
Reply
Мне для актуальной работы пришлось сильно в этом направлении голову переформатировать - учиться резать объекты краем, компоновать наложения и столкновения, и я до сих пор иногда ощущаю довольно забавный конфликт, когда видишь, что получилось хорошо, но внутренне всё равно "а что, так можно было?".
Reply
А избегать касаний и пересечений - это понятно, в месте соприкосновения начинается гемор :-)).
Reply
Reply
Reply
Reply
Кому ж понравятся первоначальные разминки задом на коврике младых балеринок, набранных по объявлению :-)).
Reply
Reply
Дерево я нарисовала из головы на уроке, для объяснить то-сё. И думала при этом не о китайцах, а о гравюрах Иеронима Кока (Коха) и Каспар-Давиде Фридрихе.
Reply
Проклятый европоцентризм...
Reply
Reply
Reply
Это один автор, одна. В этом семестре то же задание и другие, но их ошибки я не успела заснять.
Фон, "пустой" или непустой, ясен пень, тоже полноправная часть композиции, и этому дети учатся с самого начала, на орнаментах и шрифтовых упражнениях.
В законченной композиции аднуточку, конечно, сдвинуть можно. Но при этом может получиться либо другая законченная композиция (с другим смыслом), либо композиция незаконченная (плохая, с ошибкою, с косяком).
Reply
Ну так постинг про десять "копий" одного и того же орнамента https://mmekourdukova.livejournal.com/611617.html - именно об этом. О гибкой вариативной конструкции и возможности всегда найти композиционное единство.
Reply
И свобода, и композиция.
Reply
Leave a comment