ещё раз - как конструировали...

Mar 31, 2023 12:26

Сто лет не показывала, а как мои-то учатся композиции.


Read more... )

было-стало, paysage, школа

Leave a comment

Comments 25

elena_nazar March 31 2023, 11:30:00 UTC

Крыша из шоколада )))))

Reply

mmekourdukova March 31 2023, 11:32:01 UTC
Стены из зефирок.

Reply


dance_in_round March 31 2023, 15:38:04 UTC
Интересно как. А вы писали о том, почему человек изначально как бы боится пространства, утягивает всё в центр и старается не прикасаться объектами друг к другу? Я бы почитала, почему это происходит.
Мне для актуальной работы пришлось сильно в этом направлении голову переформатировать - учиться резать объекты краем, компоновать наложения и столкновения, и я до сих пор иногда ощущаю довольно забавный конфликт, когда видишь, что получилось хорошо, но внутренне всё равно "а что, так можно было?".

Reply

mmekourdukova March 31 2023, 19:34:10 UTC
Ну это кто как. Бывают такие, у кого предметы не помещаются в рамку, я сама скорее такая :-)).

А избегать касаний и пересечений - это понятно, в месте соприкосновения начинается гемор :-)).

Reply


ext_3872337 March 31 2023, 19:24:22 UTC
На дубу Мамврийском (N°1) парейдолия рулит!

Reply

mmekourdukova March 31 2023, 19:32:09 UTC
Так то ж я сажала.

Reply

fizdipyushka April 1 2023, 05:00:56 UTC
Мне только он и понравился

Reply

mmekourdukova April 1 2023, 09:16:01 UTC
Дак потому и поставлен сверху, а остальное убрано под кат.
Кому ж понравятся первоначальные разминки задом на коврике младых балеринок, набранных по объявлению :-)).

Reply


ayac April 1 2023, 05:42:59 UTC
Заглавное дерево - абсолютно китайское, из традиционной средневековой живописи... иногда прорывается Восток в самом неожиданном месте. Однажды мне для обложки нарисовали суровые монгольские облака из буддийской иконографии. Но художница про них не знала, и пришлось искать примеры, чтобы объяснить, чем именно я восхитился, и почему этого здесь не надо.

Reply

mmekourdukova April 1 2023, 09:13:00 UTC
Так а простейшие орнаментальные паттерны интернациональны и могут выступить в любой точке стилистического пространства и времени.

Дерево я нарисовала из головы на уроке, для объяснить то-сё. И думала при этом не о китайцах, а о гравюрах Иеронима Кока (Коха) и Каспар-Давиде Фридрихе.

Reply

ayac April 2 2023, 05:29:34 UTC
Вот так и бывает: мы не думаем о китайцах, а потом оглядываемся, - а они уже давно здесь :)))
Проклятый европоцентризм...

Reply

mmekourdukova April 2 2023, 08:31:03 UTC
Эт да. Где к нам прорвался маньеризм, там и китайская интервенция!

Reply


ext_6089504 April 1 2023, 07:29:49 UTC
Красивые и складные получились пейзажики у ваших учеников. И даже показалось, что и небо в них есть. Вопросы дилетанта: а разве небо в иконах бывает ( ... )

Reply

mmekourdukova April 1 2023, 09:23:52 UTC
Вообще-то в иконе любой пустой фон на специальном языке внутренней партии называется "небом" :-)).

Это один автор, одна. В этом семестре то же задание и другие, но их ошибки я не успела заснять.

Фон, "пустой" или непустой, ясен пень, тоже полноправная часть композиции, и этому дети учатся с самого начала, на орнаментах и шрифтовых упражнениях.

В законченной композиции аднуточку, конечно, сдвинуть можно. Но при этом может получиться либо другая законченная композиция (с другим смыслом), либо композиция незаконченная (плохая, с ошибкою, с косяком).

Reply

mmekourdukova April 1 2023, 09:38:11 UTC
" и в композиции можно, а конструкция отдельных объектов, тем более, должна быть вариативна, иначе как их вообще можно согласовывать?" -

Ну так постинг про десять "копий" одного и того же орнамента https://mmekourdukova.livejournal.com/611617.html - именно об этом. О гибкой вариативной конструкции и возможности всегда найти композиционное единство.

Reply

ext_6089504 April 1 2023, 10:25:11 UTC

И свобода, и композиция.

Reply


Leave a comment

Up