В ходе продолжающихся разговоров о композиции и о как ей учить если не копировать фотографии нас
спросили -
«...я примерно представляю, как можно осмысленно сконструировать изображение на уровне греческой вазописи. Икона уже сложнее. Но как сконструировать Рубенса? Кто-нибудь показал элементы такого конструирования, разработал алгоритм действий?»
(
Read more... )
Comments 51
А ведь у нас на Руси и в области балета гардеропа и шифанера есть свои самобытные рашен айкн, мэттриошка и ball-o'-laika!
типа таких современниц Рембрандта:
( ... )
Reply
Тока тут таинственного вопроса, как да как автор учился композиции, просто не возникает :-)).
Reply
Мне кажется, это климат всё.
"Российские ботаники вынуждены наблюдать прекрасный бал Флоры из-под шкафа у стены, что полбеды - но и смотрят они при этом не в сторону зала, а в сторону стенки".(с)
Reply
В глазах и головах таких людей, я думаю, ровно то же самое, что в глазах и головах тех, кто сейчас бузит в Лавре за красивых, честных и настоящих канонических пашек-мерседесов.
Reply
Кто скажет, что это прикладное искусство, пусть первый бросит в меня камень! К такой методической "мебели" я бы добавил и греческую "посуду". Вазы - это вообще прописи прориси почти в чистом виде.
Но вопросы-то у меня ещё остались :)
Reply
Дак найдите и прочтите "Опыт введения..." или хотя бы то, что висит здесь по тэгу "цитаты из меня" https://mmekourdukova.livejournal.com/tag/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F .
Половина вопросов сразу отвалится.
Reply
Читал ещё вашу книгу "Икона. Правда и вымыслы" Но больше всего мне нравится методика в этом блоге: розы, горы, воды, лики.
Вопросы мои вряд ли отвалится, так как у меня на них свои ответы есть.:)
Reply
Вот, у фотографов есть книги по композиции. У дизайнеров есть книги по композиции. А у художников всё или "Анатомия", или "Техники акрила", или "Срисуй с фотографии". Кандинский что-то пытался, но у него мутно.
Reply
Она говорит, что если тебе для выражения своей идеи недостаточно туши, значит, ты рисовать не умеешь)) И ни слова про анатомию, например.
Reply
И, главное, как они изучают ту композицию?
Reply
Они изучают традиционную японскую гравюру, каллиграфию, европейскую традицию гравюры и всего, что вокруг. Сама художница работает каллиграфической кистью и несколькими видами перьев и довольно много пишет о необходимости "поставить руку" именно в смысле работы с каллиграфией (штрихом, то есть).
Вполне возможно, что вы бы её в целом не одобрили, но она сама японка (живущая в США) и писала о том, что без опоры на традицию, школу, без копирования достойных образцов хорошего рисования не будет.
Reply
Вот и вопрос в том, где они эти элементы? Они хоть и варьируемы, но не бесконечны. И где же их каталог?
Представим себе, что такой каталог как бы есть. Но ведь каждый домик или купидончик, отделенный от фона, от конкретного формата как раз и является конструкцией. Как разобрать и собрать купидончика? Если у него и были внутри какие-то "кирпичи", то все давно сцементировано, гладко оштукатурено и обоями заклеено. Никакой конструкции нормальный зритель не видит и видеть не должен. Но если начинающий художник, копируя "обои" надеется построить "стену" , то он точно ошибается.
Reply
И они именно бесконечны, потому что их можно бесконечно развивать ко всё большей сложности сходства-с-натурой.
Купидончик, отделённый от фона, существует только при первой с ним встрече, ну, мож, когда ученик его на грифельной доске чертит. Как только купидончик помещён в состав даже наипростейшей, как на последнем комодике, картинки - там уже есть и фон, и аксессуары, и задача их всех согласовать.
Reply
А откуда "там есть уже и фон и аксессуары? " Сосед по парте нарисовал? Тогда вопрос к соседу, как он сконструировать эту летящую драпировку? И как все это согласовать, по каким правилам, в каком падеже?
И продолжаю занудно спрашивать: где конструкция, которую можно не метафорически, не виртуально, а руками разбирать и собирать? Ну пусть не купидончика, пусть хоть домик, деревце или тряпочку.
Reply
На следующие два вопроса - наглядный пример из жызни https://mmekourdukova.livejournal.com/945833.html.
А вообще-то у меня про это два учебника (из трёх) написано.
Reply
Условно греческая методика - у меня в блоге начиная с этого, всего пять постов.
https://ext-6089504.livejournal.com/309.html
Reply
Вопрос - где связующее звено между фигурками из кубиков и вот этими сложными товарисчами по ссылке - которые, впрочем, при всей своей продвинутости не покрывают ВСЮ зону трёхчетвертного ракурса? Ну то есть у Вас имеется и 3/4 шаблон, но ведь трёхчетвертным поворотом мы называем любой ракурс от ан фас до в профиль, а эти ракурсы - все разные, от малого до великого.
Reply
Leave a comment