В конце позапрошлого века модный - и заслуженно модный - парижский рисовальщик
Каран дАш, в девичестве Эмманюэль Пуаре (1858-1909), сделал серию юмористических картинок - они тогда печатались во всю журнальную полосу или издавались отдельными листами - под названием «Художники у себя дома».
(
Read more... )
Comments 25
Старые карикатуры были товаром для медленного разглядывания. У людей было больше времени. Они могли находить детали и искать несоответствия не с тем, что перед глазами на листе, а то, что выплывает из своей памяти. (То же ведро с фиолетовой краской, которое вытягивает воспоминания о картинах.)
Если смотреть каталоги по годам, заметно, что при движении к временам интернета количество и проработка деталей на карикатурах резко падают. Они уже ничего не значат.
Reply
а современная - это собственно картинка, к которой текст часто вообще не нужен, разве что название. Она может быть и детализированной - если детали значимы.
Reply
Reply
А в старых комиксах бывало всяко. В "Bécassine", например, которая почти современница Каран дАша, с 1905 года рисовалась, - целые простыни текста.
Reply
*
А всего прекрасней, что пленэрист таки все равно рисует свой корабль из головы, как порядочный.
Reply
...Корабль и ночь, заметьте. Среди поля и днём. И возможно, что это ещё и намёк на "Восход солнца" Моне.
Reply
Reply
Reply
Вот чесслово! Не успел дочитать ваши ламентации, как подумал про импрессионистов, и, тут же, перевел стрелки на всяких барбизонцев! Не любил Кохинор, видать по всему, этих ребятишек. Интересно, его не брали "на дачу"? Или сам брезговал тихими сельскими радостями.
Reply
Барбизонцы - эт не совсем то. Они ещё были академисты по образованию и менталитету, и совсем не обязательно, т.е. не все и не всегда, писали прямо-с-натуры. И опять же не все специализировались на сельских пейзажах. Добиньи, Диаз де ла Пенья, Милле были картинщиками по крайней мере столько же, сколько пейзажистами.
Reply
С профессионалами не спорю, (но менее свое имею)
Reply
Reply
Reply
Мне трудно понять Вашу любовь к французским комиксотворцам той эпохи. Что к этому, что к иллюстратору Рoстопчиной. Мастеровитые, допустим, но без Божьей искры.
Reply
Планирую их ещё постить :-)).
Reply
Или малая казарма, или маленький концлагерь. Впрочем, самоучка всегда одинок, даже если становится мастером.
Почти во всех видах деятельности мастерство и есть искусство, но все-таки не везде. Я понимаю, что мастера нужны для поддержания общего уровня и передачи навыков. Наверно, истории необходим культурный навоз, чтобы на нем выращивать цветы настоящего искусства. Но художники, которые усвоили приемы, выработанные за столетия, в чисто коммерческих целях, как-то мне не очень нравятся.
Reply
Reply
Leave a comment