В конце позапрошлого века модный - и заслуженно модный - парижский рисовальщик
Каран дАш, в девичестве Эмманюэль Пуаре (1858-1909), сделал серию юмористических картинок - они тогда печатались во всю журнальную полосу или издавались отдельными листами - под названием «Художники у себя дома».
(
Read more... )
Мне трудно понять Вашу любовь к французским комиксотворцам той эпохи. Что к этому, что к иллюстратору Рoстопчиной. Мастеровитые, допустим, но без Божьей искры.
Reply
Планирую их ещё постить :-)).
Reply
Или малая казарма, или маленький концлагерь. Впрочем, самоучка всегда одинок, даже если становится мастером.
Почти во всех видах деятельности мастерство и есть искусство, но все-таки не везде. Я понимаю, что мастера нужны для поддержания общего уровня и передачи навыков. Наверно, истории необходим культурный навоз, чтобы на нем выращивать цветы настоящего искусства. Но художники, которые усвоили приемы, выработанные за столетия, в чисто коммерческих целях, как-то мне не очень нравятся.
Reply
Reply
Если школа - те, у кого мы учились, хотя они об этом не знали, тогда, наверно, есть связь между нами, неведомыми учениками.
Reply
Рисовальщики второй пол. 19 в. по мастерству ничем не ниже картинщиков. Просто по тем или иным причинам не стали толкаться локтями в той традиционно шыкарной нише, а вырыли себе рядом новую.
Reply
Leave a comment