...но какая ненависть!...

Mar 25, 2023 11:34

В конце позапрошлого века модный - и заслуженно модный - парижский рисовальщик Каран дАш, в девичестве Эмманюэль Пуаре (1858-1909), сделал серию юмористических картинок - они тогда печатались во всю журнальную полосу или издавались отдельными листами - под названием «Художники у себя дома».


Read more... )

нетакстрашен импрессионизм какегомалютки, рисовальщик искусный, не ЧТО а КАК

Leave a comment

russ_dilettante March 26 2023, 11:27:29 UTC

Мне трудно понять Вашу любовь к французским комиксотворцам той эпохи. Что к этому, что к иллюстратору Рoстопчиной. Мастеровитые, допустим, но без Божьей искры.

Reply

mmekourdukova March 26 2023, 13:07:53 UTC
Мастеровитость - это уже как минимум половина Божьей искры! во всяком случае, это однозначно то, чего должен добиваться всякий, уповающий на получение Божьей искры. И потом - мастеровитость есть школа, а всякая школа - малая Церковь.

Планирую их ещё постить :-)).

Reply

russ_dilettante March 26 2023, 17:15:54 UTC

Или малая казарма, или маленький концлагерь. Впрочем, самоучка всегда одинок, даже если становится мастером.

Почти во всех видах деятельности мастерство и есть искусство, но все-таки не везде. Я понимаю, что мастера нужны для поддержания общего уровня и передачи навыков. Наверно, истории необходим культурный навоз, чтобы на нем выращивать цветы настоящего искусства. Но художники, которые усвоили приемы, выработанные за столетия, в чисто коммерческих целях, как-то мне не очень нравятся.

Reply

mmekourdukova March 26 2023, 17:25:40 UTC
Ахъ нет. В случае КарандАша, Кастелли и других современных и со-школьных им иллюстраторов и каррикатуристов школа уж точно не была ни концлагерем, ни казармою. Им рисовалось весело и свободно, и что такое счастье, каждый понимал по-своему :-)).

Reply

russ_dilettante March 27 2023, 10:52:57 UTC

Если школа - те, у кого мы учились, хотя они об этом не знали, тогда, наверно, есть связь между нами, неведомыми учениками.

Reply

mmekourdukova March 27 2023, 12:51:12 UTC
Разумеется, есть связь, а иначе ради чего бы это всё?

Рисовальщики второй пол. 19 в. по мастерству ничем не ниже картинщиков. Просто по тем или иным причинам не стали толкаться локтями в той традиционно шыкарной нише, а вырыли себе рядом новую.

Reply


Leave a comment

Up