А.С. Хомяков, «По поводу брошюры господина Лоранси», болд мой :
«Кто из людей за себя поручится, что никогда не придаст ошибочного значения выражению Духа Божьего в Церкви, то есть слову писанному или живому Преданию? Только тот имел бы право предположить в себе такую непогрешимость, кто мог бы назвать себя живым органом Духа Божия.
Но следует
(
Read more... )
Comments 40
Reply
Reply
Reply
А что Хомяков хотел сказать, не секрет. (Дешёвую) апологию восточного христианства и (ещё более дешёвую) очерниловку христианства западного он хотел сказать.
Reply
Reply
А не "кто является" :-)).
Reply
Reply
Как в анекдоте про ребе, который каждую субботу разговаривает с Б-гом.
Reply
То есть если вообще никаких высказывания не делать, кроме дословного повторения принятых предписаний - то и будешь непогрешим в вере. Что Хомяков дальше и говорит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но потом ведь всё равно пришлось бы где-то через пару страниц доказывать, что это таки одно и то же. Впрочем, нам не привыкать.
Reply
"Мы вообще в эту вашу латинскую инфаллибельность не веруем, и ни за кем ее не признаем. Вот, допустим, я сегодня, в пятницу, по ошибке не стал есть бутерброд с сыром, забыв, что нынешняя седмица сплошная. Но это же не значит, что я, как некие во стране Арменской, держу нечестивый Арцывуриев пост, осуждаемый в синаксаре Сырной недели, или, тем более, что я монофизит".
Как-то так, и ничего там не нужно доказывать через пару страниц.
Reply
"по ошибке не стал есть" - это и значит "по богословской ошибке".
Или у вас, тов. Хомякофф, руки и челюсти отдельно от головы ошибаются? как в сторону ядения, так и в сторону неядения?
Reply
Вывод говорит не о православном христианине как человеке, а о вере православного христианина как отдельной концепции.
Вера непогрешима, но может быть потерян контакт между верой и головой.
На мой взгляд, тут посылка: непогрешимость есть, но не в человеке, а сбоку.
Ищите.
А так, это просто софистика. Попытка обойти неразрешимые логические противоречия.
Reply
Reply
Господь ниспослал. А почему -- не спрашивайте. Нам ли понимать его замыслы.
Тут понимаем, тут выводим одно из другого, а тут верим и не сомневаемся.
Замыслы открываются в откровениях.
Ну, или кто-то уверовал в то, что ему открылось. Или не уверовал, а просто философию с политической потребностью связывает.
Даже для математики некоторые переходы в рассуждениях нетривиальны, но там хоть проверить можно. Правда, в некоторых областях проверить могут 2-3 человека со всего шара.
Reply
Leave a comment