это не Ксения

Jul 28, 2021 12:19

Дорогой френд прислал ссыль  на спорный вопрос атрибуции, цитирую - «Похоже, что "прижизненный портрет Ксении Петербургской" является вариантом портрета суздальской юродивой Марфы Сониной».

В двух словах - почему я уверена, что вторая картинка (это она хранится в Эрмитаже как прижизненный портрет св. Ксении) накрашена с первой, или же обе ( Read more... )

грани примитива, скрипка и фортопьян

Leave a comment

Comments 19

lj_frank_bot July 28 2021, 10:20:30 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

mmekourdukova July 28 2021, 10:23:04 UTC
Это Знаменитости. Юродивые, козёл, - они знаменитости.

Reply

lj_frank_bot July 28 2021, 10:27:56 UTC
Спасибо за ваш отзыв

Reply


mich_punk July 28 2021, 12:51:51 UTC
По случаю явления этого тэга, хотел давно уже спросить -- является ли это годной его иллюстрацией?

Reply

mmekourdukova July 28 2021, 13:04:22 UTC
Да, конечно. Давайте есчо. У вас там на раёне полно матерьяла для годных иллюстраций.

Reply

vit_r July 28 2021, 19:59:33 UTC
Создаётся ощущения панельки аччивок из игрухи. Интересно, насколько влияет на современное искусство насмотренность на компьютерные игры. (Понятно, что заядлые игруны прыгают с трёх метров и ломают себе ноги, но тут вопрос на что замыливается глаз.)

Reply


vit_r July 28 2021, 20:05:54 UTC
Насколько понимаю, академический реализм ушёл из чистого искусства и пришёл к иллюстраторам и, частично, к дизайнерам компьютерных игр. Потому что им надо создавать реалистичные изображения нефотографируемого.

Reply

mmekourdukova July 28 2021, 21:14:12 UTC
"Из чистого" - Вы, небось, имели в виду станковое :-))?

Да нет, не ушёл вовсе. Есть, причём именно в России в первую очередь, станковисты-академреалисты, всех жанров, от пейзаж-натюрморта до исторической картины. Или академреалисты с совсем лёгким, едва заметным, уклонением в постакадемизм.

А вот в дизайне компьютерных игр я академического реализма совсем не наблюдаю. В том числе и потому, да, что надо создавать убедительные изображения нефотографируемого.

Reply

vit_r July 28 2021, 21:40:58 UTC
Вот как раз российское я не знаю совершенно. Что-то издали только доносится. Но в Северной Корее акадимизм круче.

Искусство имелось ввиду галерейное. ГДРовские соцреалисты сейчас, вроде, в моде, но там такой реализм, что чертям тошно. А так, если на вывеске написано "галерея", то всё косо-криво углами и пятнами.

Учебники по французскому академизму хвалят, например, http://gurneyjourney.blogspot.com и некоторые авторы с http://muddycolors.blogspot.com

В призёрах фентезийного арта Spectrum Awards тоже значительная часть академического реализма в границах возможного.

Reply

mmekourdukova July 29 2021, 08:59:29 UTC
В Сев. Корее академизма в строгом смысле слова нет вообще.

...и что такое "галерейное искусство", я тоже не знаю :-)).

Учебников-то много, зайдёшь в Шляйпер - зачитаисси. И курсов много. И сетевых марафонов много :-)). И в районных академиях все пыхтят скетчи с обнаженки рисуют. А в результате наиболее близким к академическому реализму по уровню мастерства и по задачам оказываются комиксы и игровая графика.

Reply


ext_3872337 July 28 2021, 21:24:39 UTC
Изначально не усматривал никакого парадокса (анализ коего, правда, увлёк)))!!!

Reply

mmekourdukova July 28 2021, 21:26:27 UTC
Ето был в-глазах-обывателя-парадокс. Реверанс обывателю! тут же ходят обыватели! вот им - реверанс.

Reply


maitai1again August 29 2021, 14:04:34 UTC
Ооооо, вот да, вот стотыщмилллионов да. Знаю навскидку полдесятка рисовальщиков _канона_, берущих академическую иконку какую красивую - ну хоть типографии Жако к примеру - и чяяяяятельно, с усердием перерисовывающих складочки, уводя их в этот самый канонЪ.

Reply

mmekourdukova August 29 2021, 14:34:44 UTC
Хех, да я сама разве не такая рисовальщица :-))?

Reply

maitai1again August 30 2021, 08:09:51 UTC
Нет, разумеется. У тех старательных есть сотня примеров - хороших и очень хороших, но они спотыкаются об имя святого\святой. Если хочешь напистаь апостола Марка, к примеру - то ищи только апостола Марка, другой персонаж ровно в таких же одёжках никак не может быть основой твоей работы.

Reply

mmekourdukova August 30 2021, 09:38:48 UTC
...зато потом, когда св. образ дописан, можно поменять имя! например, если закащщик не примет работу и надо попробовать втюхать, пардон, ВЫМЕНЯТЬ ее другому.

Reply


Leave a comment

Up