Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Литература, Театр. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Да уж, дикую обезьяну хоть в смокинг наряди и за руль роллс-ройса посади - все едино обезьяной останется, и при первом же удобном случае неудобные одежки сорвет и в родной лес ломанется.
Когда речь о голых шимпанзе, то приходится признать, что дикая обезьяна есть понятие относительное. Т.е. нет диких обезьян, а есть степени дикого обезьянства.
Но постинг не об этом (очевидном), а о том, что есть области, где дикость скрыть легко - и области, где её скрыть невозможно.
Ну, ещё из притчи можно вычитать такой смысл, что придумавший её настолько плохо знает европейскую культуру, что не сообразил, что Делакруа видел отрубленных голов не намного меньше, чем паша, ибо во Франции работала гильотина, и посмотреть, как головы рубят, проблемы не составляло. Другими словами, рассказчик притчи выступает в амплуа Смердякова.
Головы рубили публично разве только в самом розовом детстве художника, да и то толпа, думаю, мешала разглядеть, чтО да куда втягивается. Я скорее склонна думать, что Делакруа не очень обращал внимание на эти подробности - и уж всяко был уверен, что зрители его не будут такими буквоедами, каким оказался паша.
Вообще-то во Франции доступ на казни был свободный - не помню, по билетам или вообще бесплатно. Так что мне трудно представить, что романтичный художник, увлекающийся жанром макабра, прям побрезговал полюбопытствовать, как там бандюганам головы отрезают. В общем, в отличие от вас, я не склонен думать, что Делакруа не очень обращал внимание на подробности и рисовал лошадей "по воображению", в расчёте на то, что "публика дура, стараться нефига". Но мне понравилось ваше предположение на этот счёт.
Любопытствовать, как отрезают головы бандюганам - это одно, а проявлять особую наблюдательность, как работают перерубленные мышцы, - другое. Там ниже в каментах напомнили хороший термин "заклёпочник" - так это оно самое и есть. Публика вовсе не дура, но что европеец времен Делакруа не был заклёпочником по части деколлативной анатомии - это как-то само собой разумеется, мне кажется. Отрубленные головы в Европе, конечно, испокон веков и видели, и изображали, и созерцали изображения (список канонических сюжетов известен всякому) - но очевидно не придавали значения тому, чему придавал значение паша из байки.
И что за басни про Турцию и т.п. - головы, прям, рубят, как заводные, от делать нехер. Прямо вот за обедом, позвал Али... Это как Берия конвейерным методом школьниц в подвале своего дома насиловал.
Помнится, на каком-то форуме художников один показал картинку, а другой написал, что у орка головы эльфов висят не правильно. И художнику необходимо сходить в морг на экскурсию, чтобы выяснить, что куда утягивается и куда свисает.
А смысл притчи простой: приехал к паше, не спорь с пашой. Минимум обед испортит. И не факт, что француз удрал просто из-за несварения желудка, а не после намёка.
"Не спорь с пашой" - частный случай карго-культности. Европейская культура (в идеале, конечно) - не только специфическим образом сервированный стол, но и право вместе едящих за таким столом дискутировать, как люди, равные перед Истиной - и остаться при своём мнении. Монарх из притчи выбирает из европейской культуры только отдельные симпатичные ему элементы (хотя иных притч, в которых восточный монарх дискутирует со своими подданными, и далеко не всегда визирями, на равных - и, если неправ, признаёт свою неправоту без отрубания голов - на Востоке великое множество).
Comments 45
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Литература, Театр.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но постинг не об этом (очевидном), а о том, что есть области, где дикость скрыть легко - и области, где её скрыть невозможно.
Reply
Другими словами, рассказчик притчи выступает в амплуа Смердякова.
Reply
Reply
В общем, в отличие от вас, я не склонен думать, что Делакруа не очень обращал внимание на подробности и рисовал лошадей "по воображению", в расчёте на то, что "публика дура, стараться нефига". Но мне понравилось ваше предположение на этот счёт.
Reply
Reply
Reply
(байкам про Берию, пальцем не трогавшего школьниц, я поверю ещё меньше, чем про конвейерный метод).
Reply
Reply
А смысл притчи простой: приехал к паше, не спорь с пашой. Минимум обед испортит. И не факт, что француз удрал просто из-за несварения желудка, а не после намёка.
Reply
Reply
Reply
Европейская культура (в идеале, конечно) - не только специфическим образом сервированный стол, но и право вместе едящих за таким столом дискутировать, как люди, равные перед Истиной - и остаться при своём мнении.
Монарх из притчи выбирает из европейской культуры только отдельные симпатичные ему элементы (хотя иных притч, в которых восточный монарх дискутирует со своими подданными, и далеко не всегда визирями, на равных - и, если неправ, признаёт свою неправоту без отрубания голов - на Востоке великое множество).
Reply
Leave a comment