о фильтрах и как их правильно надевать

Jan 26, 2020 20:15


Встретилась ценная аллегория , забираю всё сюда как есть -

«Захожу на один медицинский сайт в топе Google и вдруг - опаньки - всплывающее окно: "Вы врач?".
Вранье как-то расходится с моими жизненными принципами, потому честно нажимаю: не-а.
Сайт в ответ: тогда мы не будем показывать вам информацию об этом синдроме. И текст на экране резко становится ( Read more... )

богословские интуиции, ценности

Leave a comment

Comments 73

plynius_secund January 26 2020, 21:34:16 UTC
Странный пост по ссылке.

И медицинская-то часть, похоже, выдумана. Я нередко ищу медицинскую информацию и с таким не встречалась. Во-первых, всё-таки, надеюсь, врачи информацию не с таких сайтов получают. Во-вторых, получить общую информацию (а тут было не про лечение, а якобы описание синдрома) - не значит сразу заняться самолечением.

Reply

mmekourdukova January 26 2020, 23:43:09 UTC
Странный (там и журнал странный), но знаменательный.

Тем более что пару лет на каком-то всеправославном адын маститый товарищ задавался точно таким же вопросом по поводу икон :-)).

А мне параллель с медициной понравилась - независимо от того, выдуман ли тот сайт или не выдуман.

Reply

caldeye January 27 2020, 00:28:36 UTC
Таким же по поводу икон - то есть что некоторые иконы некоторым недостаточно посвящённым видеть вредно?

Reply

mmekourdukova January 27 2020, 09:32:41 UTC
Да! и это не младая какая-нить ЖЖ-шная курица, а это был "сам" А. М. Копировский.
Вот -
https://mmekourdukova.livejournal.com/484597.html

Reply


jackclubs2 January 27 2020, 05:27:36 UTC
Да, я тоже такое встречал на медицинских сайтах и тоже злился. Тут же ещё важно, что такое "врач". В обычном понимании - это человек, имеющий медицинский диплом, и прошедший через некий ритуал его получения (клятва Гиппократа и все такое). Но врачи в России часто малообразованные, лечат по прописям, и перегружены работой, а родственники, у которых болезнь на глазах волей-неволей приобретают опыт и острый взгляд, пусть в отношении только этой болезни. У них должно быть право разобраться самому, пусть сложным путем. А сейчас проблема решается через ложь, пусть не очень серьезную, но душе приносится вред. И всегда есть опасение, что ещё чуть-чуть и без бумаги какой-нибудь конторы по раздаче липовых дипломов не будут пускать.

Когда медики по латыни писали было в каком-то смысле более честно, фильтр был, но он был умопостигаемый, и зависел от трудов человека, а не от решения неведомой комиссии, которая скажет, кто врач, а кто - нет.

К православию это тоже относится.

Reply

mmekourdukova January 27 2020, 09:39:18 UTC
Изрядно сказано. Но это, опять же, про реальный вред. А под "вредом от чтения "не той" православной литературы понимается, как правило, прекращение чтения православной литературы (немедленное или удаленное) .

Reply

fly_in_fish January 27 2020, 10:58:47 UTC
Скорее понимается рвение не по разуму (состоянию) или загибание крышки от самостоятельных "практик". Ну вот когда в психушке оказываются после "иисусовой молитвы" или Богоматерь вся в сиянии преследует из-за угла. Но искусственные фильтры не помогут (я, например, всегда вру на порносайтах, что мне больше 18), а про встроенный я не очень поняла: разве зеваки не лазят в православную литературу, хотя бы в магических целях.

Reply

mmekourdukova January 27 2020, 11:42:37 UTC
Так загибание крышек к тому же ведет, к разочарованию в. Если бы все, кому сияние из угла сияло, так и оставались в своем сиянии на всю оставшуюся жызнь, то и пущай бы.

Зеваки лазают - но и зеваки думают, что "для них", для нас, там всё правильно написано, иначе зачем и лазать бы.

Reply


Просто некоторые особенности среды понимаешь, только lesnnik January 27 2020, 08:22:24 UTC
1. А разве это не так в любых, даже самых житейских делах и вопросах ( ... )

Reply

Re: Просто некоторые особенности среды понимаешь, тольк mmekourdukova January 27 2020, 09:43:14 UTC
"Мне кажется, что Ваше непонимание и неприятие от Западного подхода - гордой самоуверенности, что интеллектом открываются все "ларчики"." -

Вам неправильно кажется. Инфа бывает не только, и даже не в первую очередь, интеллектуальная. Мне кажется, что Ваше предположение по умолчанию, что тут-де разговор об инфе, постигаемой интеллектом, - от усугубленно гордой утрегубленной самоуверенности.

Ой, простите. Не кажется. Я почему-то даже уверена в этом.

Reply

Re: Просто некоторые особенности среды понимаешь, тольк lesnnik January 27 2020, 11:36:16 UTC
:))
А со словами Исаака Сирина согласны? Что не каждое, даже истинное познание полезно, ой, спасительно.
Он даже приводит живой пример того как некий послушник со своим старцем посетивший св. Антония Великого и слушавший их беседу о молитве, после воспламенился, ушел от духовника и стал основоположников секты евхитов..
А вроде бы "любви и правды чистые ученья" святых слушал..

Reply

пруфчтосогласны mmekourdukova January 27 2020, 11:44:24 UTC
Об этом и говорится в последнем параграфе, повторю есчо раз -

оценить эту духовную пользу, где бы ты ее ни нарыл, всё равно сможешь только ты сам, ты один, сокровенный сердца человек, ты да ближние твои. Есть ли у тебя кредит доверия, ограниченный ли он или, наоборот, растяжимый до бесконечности - все равно судить об этой духовной пользе будешь только ты сам.

Reply


bona_mente January 27 2020, 18:33:04 UTC
У нас же есть уже фильтр - гриф Издательского совета РПЦ, книги без этого грифа не кошерны :-))

Reply

mmekourdukova January 27 2020, 20:30:06 UTC
Это не отменяет сказанного.

Тем более что и до грифа тоже, мм, была жизнь.

Reply

bona_mente January 27 2020, 21:09:21 UTC
Да я полностью согласна с Вами насчет внутреннего фильтра.
------
Что же касается внешнего фильтра, то до этого грифа был другой - "книга издана по благословению...", а до него - цензура Главлита (на церковные календари, молитвословы и ЖМП, а больше ничего и не печаталось), а еще до этого - духовная цензура ведомства православного исповедания.
Внутренняя свобода под внешним "грифом" - наша особенность.
Поэтому странно и забавно, когда в исходном постинге предлагаются какие-то еще фильтры, поставленные неизвестно какими умниками.

Reply


nikotorix February 1 2020, 16:34:44 UTC
Наверное, я исключение из описанного Вами правила, но заметила по себе, что к православным авторам я буду придираться больше, чем к светским. К сожалению, на то есть основания.

Reply

православный и светский mmekourdukova February 1 2020, 16:43:13 UTC
Ну вот, значит, какие-то фильтры как-то не так пошли в начале пути, и имело место какое-то отравление :-)).

И, кстати, православный и светский - это, как мне кажется, вовсе не два разных лагеря, а всего лишь, ткскть, пересекающиеся множества. В постинге мне про это лень было намекать, но раз уж Вы здесь озвучили, то считаю нужным уточнить :-)).

Reply

Re: православный и светский nikotorix February 1 2020, 16:47:20 UTC
Не то, чтобы отравление, но уж слишком часто встречала слишком нехристианские вещи у "исконно православных".
Связанные, например, с мизогинией и шовинизмом.
Только и всего.

Reply


Leave a comment

Up