Встретилась
ценная аллегория , забираю всё сюда как есть -
«Захожу на один медицинский сайт в топе Google и вдруг - опаньки - всплывающее окно: "Вы врач?".
Вранье как-то расходится с моими жизненными принципами, потому честно нажимаю: не-а.
Сайт в ответ: тогда мы не будем показывать вам информацию об этом синдроме. И текст на экране резко становится
(
Read more... )
Reply
Вам неправильно кажется. Инфа бывает не только, и даже не в первую очередь, интеллектуальная. Мне кажется, что Ваше предположение по умолчанию, что тут-де разговор об инфе, постигаемой интеллектом, - от усугубленно гордой утрегубленной самоуверенности.
Ой, простите. Не кажется. Я почему-то даже уверена в этом.
Reply
А со словами Исаака Сирина согласны? Что не каждое, даже истинное познание полезно, ой, спасительно.
Он даже приводит живой пример того как некий послушник со своим старцем посетивший св. Антония Великого и слушавший их беседу о молитве, после воспламенился, ушел от духовника и стал основоположников секты евхитов..
А вроде бы "любви и правды чистые ученья" святых слушал..
Reply
оценить эту духовную пользу, где бы ты ее ни нарыл, всё равно сможешь только ты сам, ты один, сокровенный сердца человек, ты да ближние твои. Есть ли у тебя кредит доверия, ограниченный ли он или, наоборот, растяжимый до бесконечности - все равно судить об этой духовной пользе будешь только ты сам.
Reply
В православной аскетике есть известное правило - недоверия личным "откровениям", поверкой их опытом и словом более опытных и сведущих в этом. По сути, часто, - поверкой Духа знаемого и обитающего в этих людях. Есть такое мнение, что дьяволу гораздо удобнее и легче обмануть одного, чем вместе с духовником где в отношениях присутствует Бог.
Но мне в Ваших словах видится другое - не столько духовная (хотя не исключаю этого полностью), сколько нравственная и душевная польза, важный жизненный опыт являющиеся от, часто, совершенно нелогичных отношений с окружающим миром. И этот опыт, обычно, действительно, достаточно сложно выразить в каких-либо определениях и словах.
Вот это подержу на все 100. Об этом много говорится и в хорошей литературе и вообще..
Reply
Reply
Св.Антоний на послушника как реагировал? А на его старца?
Reply
Пока же вопрос о самом принципе - нужен ли фильтр для пользы или любое доброе, по апостолу, - и "твердая пища и молоко" полезны всегда и всем без исключения.
На Ваш вопрос, от части, ответ в теме:
"Последнее время склоняюсь к мысли, что патерики таки больше для монашествующих. Не потому, что монахи как-то мирян "выше" или нечто в этом роде. Нет. Просто некоторые особенности среды понимаешь, только находясь в ней. Ну странно было бы, согласитесь, если бы инок Божий пытался строить свою жизнь по книгам о христианском браке. Что бы из этого вышло?"
Т.е. более полезно читать о том, в чем ты живешь реально, а не в мечтах. Это может определить и действительно опытный человек. А часто и сам "болезный" если он трезв и спокоен. :)
Reply
Понимаю, велик соблазн строить из себя авторитет, трудно осадить чрезмерно верящего тебе ученика. Но проблема решается не наведением тени на плетень, а добросовестным распространением свидетельства истины, полученного свыше - в нем есть все что нужно.
Reply
Истинность или ложность этой духовности тоже непраздный вопрос, конечно, но без этого человек, в принципе, обречен все искажать.. по своему образу и подобию.
Это имхо, конечно, я здесь ни на чем не настаиваю.
Reply
А если "духовность" вызывает сомнения, которые не могут быть разрешены словами Писания, значит она вообще мимо того, о чем Благая Весть.
Reply
Leave a comment