Пост о том, что Бог - не русский (а равно и не FYROMлянин, не бельгиец и даже не еврей), с чем не поспоришь. Ну и немного о ЦСЯ: для одних это язык-заклинание, для других - необходимая доза поэзии, для третьих - своя родная латынь. В посл.случае ветерок дует от славянофильства (как отечественного извода романтизма). До того же (в XVIII, XVII etc. P.X.) ЦСЯ действительно преодолевал реальные языковые барьеры с Зап. Русью (простиралась о ту пору далеко в нынешние Польшу и Литву), славянскими и даже романскими (Паисий Величковский) Балканами. Вопщм - кирпичом ружей не чистили...) ₽$ А Смирнов? - ну что Смирнов... Простой церковный бюрократ. Посочувствовать.
--- для одних это язык-заклинание, для других - необходимая доза поэзии, для третьих - своя родная латынь. ---
Ну, вот я люблю цся. Ни одно из трех Ваших предположений не является причиной этого. По внутреннему чувству - заменить его на любой современный язык равнозначно сознательному шагу на обеднение богослужения - в наш и без того скудный, обнищавший век.
1. Я бы наоборот поступила. Допускала бы к изучению ЦСЯ только тех, кто сдаст Test of English for International Communication. Или эквиваленты для французского и прочих христианских языков.
А то ишь! к священному языку с нетренированными распущенными ленивыми мозгами приступать!
2. Он зеркало.
3. Подсвечники можно оставить - один, два, десять - строго по числу членов общины, которые согласятся их начищать бесплатно.
1. Совершенно согласна. Для желающих изучать продвинуто - сертификат на знание греческого, не ниже B2.
Если человек, перенёсший эти труды, расходы и волокиту, сочтёт это для себя полезным.
2. Видимо, неча пенять на него тогда. Но тон его спичей раздражающ, вызывающ протест, мирного духа лишающ.
3. В отдельном углу или в будке рядом с храмом, как на Балканах. Шоб не толкались и не коптили живопись.
(Подумала, что ещё можно росписи сделать флуоресцентными красками, чтобы электричества меньше жечь)
4. Они говорят, что боятся, будто православная культурка начнёт беднеть. Всё предпочитают держать её в образе эдакой загадочной дуры, надевшей на себя всё лучшее сразу.
2. Пенять совершенно неча. Потому что он и ему подобные уже перешли ту грань, до которой простиралось восприятие их всерьез, и сделались интересны исключительно в смысле проговорок. - чего, чего именно они яростно хотят на самом деле.
4. Христианская культура беднеть не может по определению, врата Адовы не одолеют ея. А если какой-то давно не проветренный угол ея вдруг действительно беднеет - что ж тут скажешь? хочешь быть счастливым - будь им :-)).
Re: Вы нас извините, что мы к вам обращаемсяsmirnfilOctober 9 2019, 07:46:22 UTC
"Учим же мы детей иностранному языку, преодолевая многолетний (!) период скандалов" - не знаю как вы, но мы нет - обучение без личной заинтересованности практически бесполезно. Прежде чем кого-то чему-то учить сначала надо его убедить, что учеба нужна.
Хотя, у вас должна быть та же проблема с русским. И даже хуже, я знаю буквально два случая, когда родители, постоянно пребывая за границей, смогли дать детям хороший русский язык. И через ту же боль (в одном из случаев чадо, в течение какого-то неправдоподобно длительного периода писало два сочинения в неделю на самые разные темы).
Comments 89
Ну и немного о ЦСЯ:
для одних это язык-заклинание, для других - необходимая доза поэзии, для третьих - своя родная латынь. В посл.случае ветерок дует от славянофильства (как отечественного извода романтизма). До того же (в XVIII, XVII etc. P.X.) ЦСЯ действительно преодолевал реальные языковые барьеры с Зап. Русью (простиралась о ту пору далеко в нынешние Польшу и Литву), славянскими и даже романскими (Паисий Величковский) Балканами. Вопщм - кирпичом ружей не чистили...)
₽$ А Смирнов? - ну что Смирнов... Простой церковный бюрократ. Посочувствовать.
Reply
От постскриптума из рубля и доллара веет тайной)
Reply
Ну, вот я люблю цся. Ни одно из трех Ваших предположений не является причиной этого.
По внутреннему чувству - заменить его на любой современный язык равнозначно сознательному шагу на обеднение богослужения - в наш и без того скудный, обнищавший век.
Reply
Что Вы любите ЦСЯ - ага, я тоже люблю ево.
Но вот сплю с другим :-)).
Как и Вы, впрочем.
Reply
1. Интересно, многие ли кинулись воплощать инструкции б. Смирнова.
2. Интересно, он и правда такая столица Камбоджи, или это лишь изящный способ показать, что "я на стороне партии".
3. Иконы на световых коробах - а что, я бы ходила в храм с такими. А подсвечники повыкидывали, и вообще благодать.
Reply
А то ишь! к священному языку с нетренированными распущенными ленивыми мозгами приступать!
2. Он зеркало.
3. Подсвечники можно оставить - один, два, десять - строго по числу членов общины, которые согласятся их начищать бесплатно.
Reply
1. Совершенно согласна. Для желающих изучать продвинуто - сертификат на знание греческого, не ниже B2.
Если человек, перенёсший эти труды, расходы и волокиту, сочтёт это для себя полезным.
2. Видимо, неча пенять на него тогда. Но тон его спичей раздражающ, вызывающ протест, мирного духа лишающ.
3. В отдельном углу или в будке рядом с храмом, как на Балканах. Шоб не толкались и не коптили живопись.
(Подумала, что ещё можно росписи сделать флуоресцентными красками, чтобы электричества меньше жечь)
4. Они говорят, что боятся, будто православная культурка начнёт беднеть. Всё предпочитают держать её в образе эдакой загадочной дуры, надевшей на себя всё лучшее сразу.
Reply
4. Христианская культура беднеть не может по определению, врата Адовы не одолеют ея. А если какой-то давно не проветренный угол ея вдруг действительно беднеет - что ж тут скажешь? хочешь быть счастливым - будь им :-)).
Reply
Reply
Потому что там Д. Смирнов?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment