по-взрослому

Jun 10, 2019 17:43

Вследствие одной веточки каментов, на которую даже лень давать ссылку, настолько там все просто -



Не стану даже спрашивать, видно ли вам, чьи это городские пейзажи с выставки - детских ли они кистей или же профессиональных.
Любопытнее узнать, как вы об этом догадываетесь?

















А я вот как догадываюсь -

- понятно, что этих бедных детей (возраст от 10 до, вообразите себе, 17 лет) в их бедных сибирских изостудиях и арт-колледжах не учат рисовать, а только натаскивают на подражание, мм, актуальной стилистике профессионалов. На этакий некий мутноватенький постакадемизм, оттянутый то в сторону импрессионизма, то в сторону экспрессионизма, но ещё не потерявший связи с академизмом, остаточная связь такая нужна затем, чтобы детям казалось, будто они чему-то учатся, а не просто организованно креативят-под-руководством. Ну и вот они, дети, и выдают на-гора продукт этой натаски на нынешнее «по-взрослому» (с ихних педагогов ведь отчетность требуют - выставками, я сама четверть века тому успела поработать в этой системе и успела понять, какие руководилы у начальства считаются хорошими и какие плохими).

Но так как они ещё дети, то им все ещё хочется жизни настоящей, а не симулякровой, их ещё не покинуло это божественное желание целиться, сквозь стиль и поверх стиля, в сам предмет изображения, а не только в имитацию стиля как таковую.

На этом-то они и погорают, тем-то их картинки и не похожи на так называемые профессиональные. То там, то сям детям становится наплевать на стилистику, которую они имитируют, и они срываются в дикарский честный и чистый порыв просто получше, попохожее, повыразительнее изобразить тот или иной предмет или часть предмета. И тут всё лопается, в ихней имитации зияет дыра, Чистый цвет вдруг становится грязным, смелый контур - неуверенным, четкий ритм сбивается, свежесть сменяется замученностью, а-ла-прима - тяжелым перемазыванием.

Ясен пень, у них там есть руководила, который их хватает за руки - ты чо! Цвет должен быть ярким, контур уверенным, ритм чотким, а исправлять нинада! это лохи исправляют, а ты художнег.

Но детям всё ещё хочется не ритм и не а-ла-прима, а живую кошечку, сложновнутреннеживущую девочку (себя!), им хочется легкой птицы, уютного домика, стройнолетящего аутомобиля, изящного дерева и куинджевского месяца в бездонных небесах. И во все эти дыры прёт дикарь, пещерно воет, и бьется головой о стены своей веселенько раскрашенной темницы, мгновенно позабыв о всех тех дешевках, на которые его натаскали руководилы.

И где он, этот стройнолетящий аутомобиль? Неужели вот эта яишница волдырями посреди пятнистого моста?



Посмотрите на этих сосискообразных кошек, на грязно-ватную птицу, на жеваные закопченные занавесочки в (таких разудалых) окошках.





На вот эту лужу блевоты вокруг луны, да и на другие месяцы в небесах других картинок заодно посмотрите, на их тупые кривоватенькие рожки и много раз поправленный полуциркуль, искали авторы совершенства, неудержимо, неудержимо искали, а месяц всё не сиял да не сиял да не хотел сиять.



На вот эти разлапые культяпки конечностей и аккуратно-кривой натужный блин рожи.



На эти мусорные мешки с дурно подклеенными ножками, а также обратите внимание, что авторы из разных заведений в разных городах дружно рисуют людей только со спины, только со спины. Рожу на предыдущей нарисовала десятилетняя лохушка, а двенадцатилетние уже на этом не палятся. Желание украсить свои Города Мечты хотя бы несколькими человечками из них ещё не выбито, но они уже смикитили про выгоду показа задницы вместо рыла, если хочешь сойти за профессионала.

Вот эта авторка 15 лет смикитила уже многое, ее картинку чуть труднее опознать как детскую, так ловко она аборт сделала избавилась от всего, что ей действительно хотелось изобразить, и так уверенно она щеголяет мазочками-фонарями, тооооненькими линиями проводов и полусухими текстурными туше. Но нет, дорогуша, мы тебя, школоту, вычислили - по грязному контуру того дерева, которое не вписалось ни в автобус, ни в радужную грязь асфальта, по двум безрылым роботам на переднем плане, по тем самым проводам, которые хоть и тооооненькие, но не натянутые, рука авторки трясется и не попадает.



Эта картинка - из всех самая продвинутая в тот тупик, куда участники выставки дружно шествуют, погоняемые своими руководилами.

Она наименее интересная по номинальному содержанию, по иконографии, тксказать. Малышня по крайней мере честно фантазирует и идеализирует, типа поставить Храм в конце Улицы, а тут девочкой выбран самый тупой обыденный казарменный мотив. Не интересный никому на свете, даже ей самой, и тем самым ограждающий автора от опасности спалиться на чем-то интересном и любимом. Она уже хладно-рассчетлива в выборе лихих примочек, выбирает «со вкусом», то есть не подряд, а только такие, в которых уже довольно наблатыкалась. Но вот тут-то и начинается тот потолок, который на самом деле нижеплинтус. Картинка уже почти-почти похожа на взрослую, и што дальше? Как мы будем дальше жить, ближайшие полвека - как мы будем дальше улучшать наш стиль? Вот это хрупкое каргокультное сооружение из чужих ошметков - как мы будем жить с ним дальше, если любая попытка улучшить его в сторону большего сходства с натурой и/или в сторону оттачивания формальных его достоинств неминуемо обрушит его к такой-то фене? Долго ли девочка окажется способной латать и чинить эту гору накопленного ею навоза, подпирая её навозными же лепешками?

То есть вопрос, конечно, риторический. Ответ: недолго.

В профессиональное фигуративное искусство из этого тупика выход только один - начать с нуля. И чем раньше, тем лучше.

дети-наше-будущее, нетакстрашен импрессионизм какегомалютки, осторожно - искусство, школа, ремесло

Previous post Next post
Up