Спешу поделиться, вот Доктор Иконописания из-за Ла-Манша, Ирочка Брэдли (Irina Bradley). Докторат ей подписал хороший знакомый Эйдан Харт (Aidan Hart). В источниках она называется Русским мастером.
Посмотрим, надолго ли эта струя. Парижским "богословам иконы" поколение тому назад было проще, а теперь уже иконописцам и иконописным гуру гораздо труднее продавать себя, не показывая своих работ.
Судя по тому, что многие из них (как раз самые знаменитые парижские имена - Озолина, Сендлер, Фринкин, Дробот, Ельчанинова, и их пиарщики сюда же), свою продукцию открыто не вывешивают, а если вывешивают, то только маленькие фоточки в плохом качестве или под защитой, - всё-всё они видят и знают прекрасно. Они про себя только тексты охотно вывешивают, а не картиночки. И, надо сказать, лет пятнадцать назад эта милая детская хитрожопость вполне прокатывала, население верило текстам.
А в реальном пространстве и времени работает тон голоса, выражение лица, положение тела, и обязательно надо упомянуть какого-либо батюшку, храм/монастырь/скит/отшельницу/старца. Многодетная семья тоже добавит веса, так что на картинку не будут смотреть почти вообще. Коровьими глазами или как там.
Не знаю, всегда ли так было, или только в наше - гипероткрытое - время посредственности (в любой практически области) правят бал, но это ж обычное дело, "норма" :/
есть такая партия.mmekourdukovaAugust 21 2018, 13:00:23 UTC
Ну, вот я выпустила в эти джунгли Аманду, которая вот прямо сейчас, как она есть, красит не хуже "самого" Эйдана. И очень надеюсь, что она начнет сериозно преподавать, хорошо бы нам занять Кентербери - почту, телеграф, вокзалы...
В чем сила, брат?lesnnikAugust 20 2018, 18:42:10 UTC
***Один из ведущих иконописцев в Великобритании. В 2015 году получил докторскую степень в школе традиционных искусств принца.***
А может быть ключевое здесь - "в Великобритании"??? Ну, мне трудно себе представить подобного "ведущего" иконописца России, да еще с профессорской степенью и т.д.
Понятно, что сегодня Православие вместе с иконописью там в состоянии замороженного зародыша.. И все дела. Чего же еще ждать, если икона только отражает наличное?
«Не найти более явного, явленного выражения православной духовности, чем икона. Не найти и более наглядного обличения духовного упадка, чем икона. Через неё ведь невидимое становится видимым в самом прямом, буквальном смысле» И. Горбунова-Ломакс.
Re: В чем сила, брат?mmekourdukovaAugust 20 2018, 19:18:18 UTC
Ключевое здесь - не "в Великобритании", а "английском ПРАВОСЛАВИИ" или "в сфере английских экуменических закидонов".
Я хочу сказать, что в России икона традиционно остается сферой приложения творческих усилий живописцев-христиан (после перерыва в 70 лет, заметьте), а в протестантской стране Англии богопознание в образе вот уже несколько столетий как идет по большей части другими путями. Например, через поэзию, через музыку, через кинематограф. Примерно 100-150 лет Англия пережила поразительный расцвет собственно иконы (в ихней традиционной технике витража).
А вот то, что происходит у них теперь, в довольно узких православных и околоправославных кружках, - это движение во всяком случае маргинальное, нравится оно далеко не всем, и самое обидное, что по этой говнопродукции многие английские христиане судят о России.
Re: В чем сила, брат?lesnnikAugust 20 2018, 20:33:56 UTC
Да-да, я именно там акцент сделал, да не отметил ясно. :) Про богопознание через поэзию и кинематограф боюсь спорить, и даже витражи.. я мало в них понимаю. Но даже если так, то мне кажется, что в сравнении с Иконой это ПРИНЦИПИАЛЬНО другой уровень богооткровения, если так можно выразиться.
А по тому как английские христиане судят о России, чего страшится.. Уверен, случайные англичане (случайные в столкновении с Православием) на 90% мало что там, как теперь говорят, "вкурят" - в любом случае. А те кто не случайные и повдумчивей, обязательно обретут и более достойные образцы Иконы, да и не только иконы. Так же как и мы у них - в литературе, поэзии, кино и т.д.
Comments 106
Reply
Reply
(только от японок радостно, а от этих крылоногих как-то не очень).
Reply
Reply
Парижским "богословам иконы" поколение тому назад было проще, а теперь уже иконописцам и иконописным гуру гораздо труднее продавать себя, не показывая своих работ.
Reply
Reply
Они про себя только тексты охотно вывешивают, а не картиночки. И, надо сказать, лет пятнадцать назад эта милая детская хитрожопость вполне прокатывала, население верило текстам.
Reply
А в реальном пространстве и времени работает тон голоса, выражение лица, положение тела, и обязательно надо упомянуть какого-либо батюшку, храм/монастырь/скит/отшельницу/старца. Многодетная семья тоже добавит веса, так что на картинку не будут смотреть почти вообще. Коровьими глазами или как там.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А может быть ключевое здесь - "в Великобритании"???
Ну, мне трудно себе представить подобного "ведущего" иконописца России, да еще с профессорской степенью и т.д.
Понятно, что сегодня Православие вместе с иконописью там в состоянии замороженного зародыша.. И все дела. Чего же еще ждать, если икона только отражает наличное?
«Не найти более явного, явленного выражения православной духовности, чем икона. Не найти и более наглядного обличения духовного упадка, чем икона. Через неё ведь невидимое становится видимым в самом прямом, буквальном смысле» И. Горбунова-Ломакс.
Reply
Я хочу сказать, что в России икона традиционно остается сферой приложения творческих усилий живописцев-христиан (после перерыва в 70 лет, заметьте), а в протестантской стране Англии богопознание в образе вот уже несколько столетий как идет по большей части другими путями. Например, через поэзию, через музыку, через кинематограф. Примерно 100-150 лет Англия пережила поразительный расцвет собственно иконы (в ихней традиционной технике витража).
А вот то, что происходит у них теперь, в довольно узких православных и околоправославных кружках, - это движение во всяком случае маргинальное, нравится оно далеко не всем, и самое обидное, что по этой говнопродукции многие английские христиане судят о России.
Reply
Про богопознание через поэзию и кинематограф боюсь спорить, и даже витражи.. я мало в них понимаю. Но даже если так, то мне кажется, что в сравнении с Иконой это ПРИНЦИПИАЛЬНО другой уровень богооткровения, если так можно выразиться.
А по тому как английские христиане судят о России, чего страшится..
Уверен, случайные англичане (случайные в столкновении с Православием) на 90% мало что там, как теперь говорят, "вкурят" - в любом случае. А те кто не случайные и повдумчивей, обязательно обретут и более достойные образцы Иконы, да и не только иконы. Так же как и мы у них - в литературе, поэзии, кино и т.д.
Reply
Leave a comment